Напоминание

"Зимушка - зима в гости к нам пришла"


Автор: Разина Ольга Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОШ №3
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: Занятие с детьми 1 младшей группы
Тема: "Зимушка - зима в гости к нам пришла"
Дата публикации: 11.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Зимушка -

зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней

одежде, о жизни животных и птиц в зимний период. Расширять кругозор детей,

формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных особенностях времени года.

Закреплять знания о жизни диких животных и птиц.

Закреплять знания о зимних забавах.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание.

Продолжать развивать речь.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту

зимней природы.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Беседы о диких зверях, где зимуют.

Беседы о птицах и чем питаются.

Материал и оборудование:

Декорация сугробы, сюжетные картинки с зимними забавами, картинка зимнего

леса,

картинки

диких

животных

(

лиса,

медведь,

заяц,

белка),

картинки

птиц

( синица, ворона, снегирь, воробей), кормушка и корм для птиц, снежинки, мягкая

игрушка Лунтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся, но сделаем это по особенному, чтобы наши гости запомнили таких

замечательных ребят.

Дети: Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ!

Здравствуйте гости-доброе утро!

1

Воспитатель:

Посмотрите,

ребята,

вместе

с

гостями

к

нам

пришел

Лунтик

и

рассказал мне, что когда он сюда шел, то очень замерз.

- А почему ребята как вы думаете? (холодно на улице, не оделся тепло)

Ребята, Лунтик родился на Луне и не знает, что такое зима и поэтому он не оделся

тепло. Давайте ему расскажем о зиме, о том, что зимой нужно одевать, чтобы не

замерзнуть, в какие игры можно играть на прогулке, и как зимой живут птицы и

звери.

А какое сейчас время года? (зима)

А как вы догадались что зима?(холодно, снег выпал,морозы)

Почему зимой все белое? (много белого снега)

Игра «Зимняя прогулка»

Сейчас на улице зима. Наступили холода.

Но нам морозы нипочем .С вами мы гулять пойдем.

Очень

холодно

зимой

-

дети

скрещивают

руки

на

грудии

легко

похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой – «пробегают» указательным и средним пальцем по

бедрам.

2

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку – двумя руками поглаживают голову.

Я

надену

шарфик

и

еще

платок

поглаживают

шею

одной

ладонью,

другой

ладонью.

А

потом

красивые,

теплые.

Пушистые,

крошки-рукавички

на

ручки

натяну

поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленький, у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу.

Потом другую.

Воспитатель:

Вот

видишь

Лунтик

как

ребята

одеваются

на

улицу,

чтобы

не

замерзнуть.

А теперь мы расскажем тебе, чем дети любят заниматься зимой на прогулке.

Приглашает всех присесть на стульчики и рассмотреть картинки.

Беседа по сюжетным картинкам из серии «зимние забавы». ( катание на санках,

дети лепят снеговика, катаются на лыжах и коньках).

3

А теперь мы все вместе отправимся в зимний лес на прогулку и посмотрим как

живут звери и птицы зимой.

Закрывайте все глазки и скажем волшебные слова «раз, два, три покружились и в

зимнем лесу очутились».

Посмотрите какие сугробы в лесу намело, кто же спрятался в этих сугробах?

Дети подходят к первому сугробу.

Дети рассматривают и называют диких животных ( белку, медведя, зайца, лису)

Проводится игра «рассели животных по своим домикам».

Подходят ко второму сугробу.

Рассматривают и называют птиц ( синица, воробей, ворона, снегирь)

-А чем птицы питаются зимой? Кто им помогает?

4

Игра «покормим птичек»

Дети кладут в кормушку для птиц корм и называют ( хлеб, сало, пшено и семечки)

Подходят к третьему сугробу и находят снежинки.

Дыхательное упражнение «сдуй снежинку».

Игра «снежинки»

Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и будем кружиться как они.

На полянку на лужок тихо падает снежок.

Кружатся снежинки белые пушинки.

Полетели, понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки белые пушинки.(Дети выполняют движения в соответствии с

текстом).

5

Вот мы и побывали с вами в зимнем лесу и рассказали Лунтику, как живут звери и

птицы.

А теперь давайте снова закроем глазки. Скажем волшебные слова «раз, два, три

покружились и в детском саду очутились»

Садитесь ребята на стульчики и давайте вспомним, о чем мы рассказали сегодня

Лунтику.

- о зиме и зимней одежде

- о зимних играх

- о диких животных и птицах.

А чтобы Лунтик лучше запомнил, что такое зима, мы подарим ему картинку о зиме.

Ребята чего не хватает на этой картинке? (снега) Мы сейчас сделаем снег из ваты.

Давайте пальчики подготовим чтобы получше снежок сделать.

6

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Дети делают снег из ваты и дарят Лунтику картинку на память.

Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Снег зимой». Лунтик благодарит

и уходит вместе с гостями.

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика