Автор: Акбердиева Кумисхан Мурадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Улыбка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Салехард
Наименование материала: проект
Тема: "Первые стихи"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Улыбка»
Проект по творчеству Агнии Львовны Барто
во второй младшей группе № 5 «Брусничка»
на тему:
«ПЕРВЫЕ СТИХИ»
Подготовила воспитатель:
Акбердиева К.М.
Ноябрь 2017 г.
1
Проект на тему: «Первые стихи».
Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.11.2017 по 24.11.2017г. (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель проекта:
1.
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто.
2.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам
Задачи:
Развивающие задачи:
1.
Связная речь - Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время
рассматривания
предметов,
картин,
иллюстраций;
наблюдений
за
живыми
объектами.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
2.
Словарь -
На
основе
обогащения
представлений
о
ближайшем
окружении
продолжать
расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и назначение предметов, различать и называть существенные детали и части
предметов,
качества
(цвет
и
его
оттенки,
форма,
размер),
особенности
поверхности
(гладкая,
пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает,
стеклянные
предметы
бьются,
резиновые
игрушки
после
сжимания
восстанавливают
первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
3.
Формирование
грамматического
строя
речи
-
помогать
употреблять
в
речи
имена
существительные
в
форме
единственного
и
множественного
числа,
употреблять
существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
4.
Воспитание звуковой культуры речи - формировать внятное произношение в словах гласных
(а, у, и, о, э) и некоторых согласных звуков: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое
дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
5.
Ознакомление с художественной литературой: познакомить детей со стихотворениями А.
Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик»,
«Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при
чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова. Воспитывать у детей умение
слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко
выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
Воспитательные задачи:
1.
продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;
2.
интерес к художественной литературе;
2
3.
закреплять умения коллективно играть;
4.
помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательные задачи:
1.
закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;
2.
продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет;
3.
продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего
взрослого;
4.
продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,
падеже.
Научно-методическое обеспечение
Стихи А. Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость,
трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Поэтессу до сих пор
помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки... Стихотворения Агнии Львовны
Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким
человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль
стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык
четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.
Этапы проекта:
Вспомогательный
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
Изучение литературы:
Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)
«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.
«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.
«Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В.В.
«Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В.В.
Основной
1. Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А.
Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение № 1,2)
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3. Беседа «Почему надо беречь игрушки».
3
3.
Сопровождать
чтение
показом
игрушек,
картинок,
и
других
средств
наглядности
( приложение №3)
4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать
слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры (Угадай кто?»,
«Доскажи словечко») (приложение №5)
5. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их,
приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
6. Учить, бережно относиться к книгам.
7. Работа с разукрашками любимых игрушек.
7. Наглядная информация для родителей:
Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
Консультация для родителей «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).
Консультация для родителей «Правильное звукопроизношение у детей 3-4 лет».
Фотовыставка «Мои любимые игрушки»
Заключительный
Срез знаний стихов.
Итоговое комплексное занятие.
4
5
6