Напоминание

"Первые стихи"


Автор: Акбердиева Кумисхан Мурадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Улыбка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Салехард
Наименование материала: проект
Тема: "Первые стихи"
Дата публикации: 11.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Улыбка»

Проект по творчеству Агнии Львовны Барто

во второй младшей группе № 5 «Брусничка»

на тему:

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

Подготовила воспитатель:

Акбердиева К.М.

Ноябрь 2017 г.

1

Проект на тему: «Первые стихи».

Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.11.2017 по 24.11.2017г. (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель проекта:

1.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто.

2.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам

Задачи:

Развивающие задачи:

1.

Связная речь - Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время

рассматривания

предметов,

картин,

иллюстраций;

наблюдений

за

живыми

объектами.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

2.

Словарь -

На

основе

обогащения

представлений

о

ближайшем

окружении

продолжать

расширять и активизировать словарный запас детей.

Уточнять названия и назначение предметов, различать и называть существенные детали и части

предметов,

качества

(цвет

и

его

оттенки,

форма,

размер),

особенности

поверхности

(гладкая,

пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает,

стеклянные

предметы

бьются,

резиновые

игрушки

после

сжимания

восстанавливают

первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

3.

Формирование

грамматического

строя

речи

-

помогать

употреблять

в

речи

имена

существительные

в

форме

единственного

и

множественного

числа,

употреблять

существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

4.

Воспитание звуковой культуры речи - формировать внятное произношение в словах гласных

(а, у, и, о, э) и некоторых согласных звуков: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое

дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

5.

Ознакомление с художественной литературой: познакомить детей со стихотворениями А.

Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик»,

«Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при

чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова. Воспитывать у детей умение

слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко

выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

Воспитательные задачи:

1.

продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;

2.

интерес к художественной литературе;

2

3.

закреплять умения коллективно играть;

4.

помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Образовательные задачи:

1.

закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

2.

продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет;

3.

продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный

вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего

взрослого;

4.

продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,

падеже.

Научно-методическое обеспечение

Стихи А. Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость,

трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Поэтессу до сих пор

помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки... Стихотворения Агнии Львовны

Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким

человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль

стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык

четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Этапы проекта:

Вспомогательный

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Изучение литературы:

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.

«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.

«Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В.В.

Основной

1. Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А.

Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение № 1,2)

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3. Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3

3.

Сопровождать

чтение

показом

игрушек,

картинок,

и

других

средств

наглядности

( приложение №3)

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать

слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры (Угадай кто?»,

«Доскажи словечко») (приложение №5)

5. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их,

приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

6. Учить, бережно относиться к книгам.

7. Работа с разукрашками любимых игрушек.

7. Наглядная информация для родителей:

Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Консультация для родителей «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).

Консультация для родителей «Правильное звукопроизношение у детей 3-4 лет».

Фотовыставка «Мои любимые игрушки»

Заключительный

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

4

5

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика