Напоминание

Знакомство с профессией – лесничий


Автор: Муртазина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад КВ №33
Населённый пункт: город Наро-Фоминск-10, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с профессией – лесничий
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного

вида

№33

Конспект

открытого

занятия

в

подготовительной

группе

Тема

«

Знакомство

с

профессией

лесничий

» (

с

использованием

ИКТ

).

Муртазина Г.Н.

Январь 2018г.

Цель: Закрепить понятие «профессия». Расширять представления об

окружающем природном мире. Уточнить и расширить представление о леснике-

человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Развивать

коммуникативные способности в процессе работы в группе, в команде.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие». 1.Уточнить и расширять представления детей о

лесе. 2.Закреплять знания о диких животных: как передвигаются. 3.Дать детям

представления о леснике-человеке, который заботится о лесе. 4.Формировать

представление о правилах, которые необходимо соблюдать в лесу.

5.Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное

отношение к лесу.

ОО «Речевое развитие»

1.Обогащать словарь детей по теме. 2.Закреплять умение использовать в речи

простые и сложные предложения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

2.Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей.

3.Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

ОО «Физическая культура»

1.Использовать двигательную активность для повышения умственной

работоспособности детей. 2.Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование и материалы: Проектор, мультимедийный экран, мяч, наглядно-

дидактические пособия «Животные, насекомые, птицы», пособие «Следы

животных», корзина с угощением, презентация «Профессия -лесник».

Методические приемы: Словесные –

рассказ, беседа, вопросы, художественное

слово, загадка. Наглядные-показ презентации, демонстрация фотографий,

картинок животных, насекомых, рыб. Игровые-дидактические и подвижные

игры.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание

иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие

пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому

нам нужно постараться и не отвлекаться.

Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли

поместиться на одном крыльце вместе с царем.

Сейчас в наше время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже

много. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Дети: …

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый

день, которая полезна для других людей. Очень важно, чтобы работа была по

душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Сейчас проверим, как

хорошо вы знаете профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается»

Врач – лечит взрослых и детей

Учитель – учит детей, дает знания

Строитель -….

Продавец -…

Повар -…

Художник - …

Парикмахер - …

Шофер -…

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной

профессией. Чтобы догадаться послушайте загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Воспитатель: - Правильно, ребята — это лесник. Лесник – хозяин леса.

(Просмотр презентации о леснике.)

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичи.

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход:

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под Новый год он,

Подкормит птиц лесных, зверят -

Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку.

Им без лесничего одним

Пришлось бы очень плохо.

Воспитатель: - Посмотрите, пока вы слушали стих о леснике к нам пришел

гость…кто это? Ежик! Правильно! Смотрите, ежик принес нам письмо. Давайте

прочитаем и узнаем, от кого оно (воспитатель читает письмо от лесника)

«Ребята, я не могу приехать сегодня к вам в гости, очень много работы в лесу

зимой. Я знаю вы любите заниматься, играть, трудится. И я хочу проверить –

хорошо ли вы знаете лес и его жителей, получатся ли из вас настоящие лесники.

А для этого надо выполнить несколько моих заданий. Победителей ждет приз.

Ваш лесник Иван Иванович».

Воспитатель: Ребята, выполним 1 задание от лесника

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Для выполнения задания ребята, вам необходимо

найти «лишний» предмет на карточке, объяснить причину, как дружно вы будете

работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? (Дети выполняют

задание) Объясните свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они

правильно выбрали?

«Бегают, летают, плавают»

Воспитатель: Вам нужно распределить животных в группы по способу их

передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. (Детям воспитатель

показывает картинку животного, они определяют, к какой группе оно относится

и поднимают соответствующий кружок (Синий –вода –плавают. Голубой – небо-

летают. Коричневый - земля – бегают, прыгают. Отвечаем полным

предложением.)

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем, представим, что мы с вами в

лесу.

(Физкультминутка)

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В сторону руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо зашагали

Дети работать хотят.

«Угадай чьи это следы?»

Воспитатель: - В этом задание ребята, вам надо угадать какому животному

принадлежат следы. Кто еще как думает? Может кто-то думает по-

другому? (ответы детей).

«Можно - нельзя»

1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя)

2. Сорить в лесу? (нельзя).

3. Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя).

4. Ухаживать за животными, растениями? (можно).

5. Разжигать костры? (нельзя).

6. Сажать деревья? (можно).

Воспитатель: Ребята, в народе есть такая пословица «Срубил дерево-посади 10».

Как вы ее понимаете? Давайте хором еще раз повторим ее, запомним, чтоб вы

могли ее рассказать своим друзьям, родителям, знакомым.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Выполнили все задания лесника! Ребята,

посмотрите, нам в подарок пришла посылка от лесника, в ней памятки вам на

память, от белочки –орешки лесные, от ежика-яблочки наливные, от медведя-

мед липовый. Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на занятии, что

нового узнали, чем вам больше понравилось заниматься?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось наше занятие, было интересно и

увлекательно. Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у

лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за

интересные ответы, за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!



В раздел образования




Яндекс.Метрика