Напоминание

"Одуванчик"


Автор: Фардзинова Зарета Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7
Населённый пункт: Алагир г.
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Одуванчик"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Одуванчик»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Одуванчик»

Программные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одуванчику.

2. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

3. Развивать наблюдательность, речь ребенка.

4. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Оборудование: карточки с частями цветка.

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: Беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения.

Ход занятия:

Загадка об одуванчике:

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Правильно

ребята

это одуванчик. Одуванчик очень

любопытный

цветок,

этот

цветок

похожий на маленькое золотое солнышко, растет по всюду – в огородах, в садах, вблизи домов

и на обочинах дорог, на лугах и ролях. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в

одно

и

тоже

время

все

стадии

развития (одни

растут,

другие

цветут,

у

третьих

уже

созревают семена). Парашутики – это семенаодуванчики. При помощи ветра они далеко

разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам.

Ребята, а сейчас мы с вами изучим строение одуванчика.

- Что изображено на карточках? (корень, стебель, соцветия, семена). Определяем, что цветок

состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета и вызревшего с семенами – белого,

воздушного

Физкультминутка:

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка

Желтый одуванчик, желтенький песочек

Желтый цвет радости, радуйся дружочек.

Чтение стихотворения об одуванчике.

- Почему авторы по – разному описывают эти цветы?

Одуванчики везде:

По весенней травке

Замелькали во дворе

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Золотое солнышко

Прямо у дорожки

Листья – треугольнички

На зеленой ножке

Озорной веселый мальчик

Это рыжий одуванчик.

Стали на пеньки цветами

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг! (ответы детей)

Ребята вы знаете, что по цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру

или

завтра.

Если

пасмурно,

но

цветки одуванчика открыты

дождя

не

буд е т,

если одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету.

Итог занятия:

Воспитатель: предлагает детям в течении дня наблюдать за одуванчиками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика