Автор: Корнеева Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Наро-Фоминск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с букварем"
Раздел: начальное образование
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Уч.1: Над страною ранним утром Занялась заря.
В школах праздник – славный праздник
ВСЕ; Праздник букваря.
Уч.2. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня Попрощаться с Букварём!
Уч.3.Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели, как прочли мы весь букварь!
Дорогому букварю я спасибо говорю.
Уч.4.Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря
Уч.5. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Уч.6. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Уч.7. Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Уч.8: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
ПЕСНЯ «Прощай, Букварь»
Уч.1.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.
Уч.2.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать.
Уч.3А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь!
Уч.4. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем мы писать, считать,
И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Песня «С Букварём уселись куклы»
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
в чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит, а называется всё….алфавит.
Какая буква в алфавите 1-ая? А последняя?
А известно ли кому, Отчего и почему?
— Неизвестно? — Неизвестно.
— Интересно? — Интересно!
- Ну, так слушайте рассказ. СЦЕНКА «ПРО БУКВУ Я
ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА
Учитель : Какая страшная музыка. Что же случилось!?
Я: я знаю, я знаю, я слышала всё, я – якорь на яхте в реке Лимпопо!
Учитель: Постой, не волнуйся и так не спеши, ты нам по порядку всё расскажи.
Я: На яхте пиратской я в море плыла, я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей, Букварь он хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить и в страшной реке Лимпопо утопить.
(Музыка) ВБЕГАЕТ БАРМАЛЕЙ И ПИРАТЫ
Б.: Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею, даже маленьких детей1
П.: Больно умные вы стали, не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали, все буквы сбросим в Лимпопо.
Учитель: Как же так?! Да разве ж можно буквы взять и утопить?
Ведь без них на свете просто не возможно будет жить.
Б.: Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить! Мой приказ- всех утопить!
(пираты хватают буквы)
Учитель: Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!
П.: Ждёт вас много испытаний! Ждёт не мало вас заданий!
Учитель: Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперёд!
Впереди Пролив загадок нас, ребята, с вами ждёт!
Знаю я, что вам поможет, вы должны с собою взять,
Что-то важное такое… не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.
ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ ( слово «Дружба»)
Учитель. Вот все буквы перед Вами, каждый может их назвать,
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Получилось слово «Дружба», с ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.
И не будем мы скучать, дружно будем мы играть.
ФИЗМИНУТКА «Вот так»
Учитель: Посмотрите, посмотрите, это что там впереди!?
Реки камни перекрыли, как же нам вперед пройти!?
Это вредные пираты нам преграды создают,
Что же делать, неужели наши буквы пропадут!?
Чтобы нам продвинуть камни и продолжить путь вперед
Нас волшебный остров сказок впереди, ребята, ждет.
Уч-ся: Эти злобные пираты перепутали всё тут,
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у кота сапог украли,
И в весёлом королевстве не услышать смех!
Золушка-жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку,
Достать Дюймовочку непросто, с Гулливера стала ростом!?
Пусть ребята все помогут разобраться в этих сказках
И получите за это вы в награду ключ-подсказку…
ИСПРАВЛЯЮТ НАЗВАНЬЯ СКАЗОК
Учитель: Вот спасибо всем, ребята, навели вы здесь порядок,
И за это ключ-подсказку дарят вам герои сказок.
Если палочкой волшебной вы к пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке, ну и буквы все вернете!
Вам до острова пиратов остается уж немного,
Ждут вас буквы с нетерпеньем, отправляйтесь все в дорогу.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ
Барм.: Ну, что, друзья мои, пираты, пора нам к делу приступить,
Не забыли, мы хотели эти буквы утопить…
Я ужасный Бармалей, ненавижу я детей,
Дружных и активных, добреньких, противных..
Пир.: Вы зачем сюда приплыли, Что вы здесь у нас забыли.
Учитель: Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте,
Если буквы бы вы знали, книжки разные читали .
Барм: Не нужны нам ваши книжки,
Все девчонки и мальчишки скоро буквы позабудут и пиратами все будут
Учитель: Нам без палочки волшебной , видно, здесь не обойтись,
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись..
Барм: Я хорошим, добрым буду, буду книжки я читать,
А мальчишек и девчонок я не буду обижать!
Учитель: ну что же, зло мы победили, спасли все буквы и теперь
В огромном океане знаний для вас всегда открыта дверь.
ЧАСТУШКИ (1-5)
Уч. 1 Я с этой книгой в первый раз пришел в свой первый светлый класс,
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»
Уч. 2. Жить теперь без книг не сможем, дорог нам их вечный свет,
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!
ПОДАРКИ, ПЕСНЯ «ДРУЖБА С БУКВАРЕМ»
Букварь закончил ты успешно! Он дал всем пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаешь! Любую книгу сможешь прочитать…
Ты прочтёшь любые книги, Разберёшься в словаре,
Потому что всюду буквы, Те же, что и в «Букваре»!
Случилось чудо! Словно в сказке все буквы дружно сняли маски!
«Букварь» освоен и теперь в мир книг вам всем открыта дверь!