Напоминание

"Прощание с букварем"


Автор: Корнеева Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Наро-Фоминск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с букварем"
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Уч.1: Над страною ранним утром Занялась заря.

В школах праздник – славный праздник

ВСЕ; Праздник букваря.

Уч.2. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня Попрощаться с Букварём!

Уч.3.Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели, как прочли мы весь букварь!

Дорогому букварю я спасибо говорю.

Уч.4.Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря

Уч.5. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Уч.6. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Уч.7. Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Уч.8: Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

ПЕСНЯ «Прощай, Букварь»

Уч.1.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.

Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: Гласные, согласные.

Уч.2.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать.

Уч.3А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь!

Уч.4. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем мы писать, считать,

И постепенно, понемногу Мы научились все читать.

Песня «С Букварём уселись куклы»

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,

в чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит, а называется всё….алфавит.

Какая буква в алфавите 1-ая? А последняя?

А известно ли кому, Отчего и почему?

— Неизвестно? — Неизвестно.

— Интересно? — Интересно!

- Ну, так слушайте рассказ. СЦЕНКА «ПРО БУКВУ Я

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА

Учитель : Какая страшная музыка. Что же случилось!?

Я: я знаю, я знаю, я слышала всё, я – якорь на яхте в реке Лимпопо!

Учитель: Постой, не волнуйся и так не спеши, ты нам по порядку всё расскажи.

Я: На яхте пиратской я в море плыла, я слышала всё, я всё поняла.

Там был ужасный и злой Бармалей, Букварь он хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить и в страшной реке Лимпопо утопить.

(Музыка) ВБЕГАЕТ БАРМАЛЕЙ И ПИРАТЫ

Б.: Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей.

Никого не пожалею, даже маленьких детей1

П.: Больно умные вы стали, не боится нас никто,

Чтоб вы книжки не читали, все буквы сбросим в Лимпопо.

Учитель: Как же так?! Да разве ж можно буквы взять и утопить?

Ведь без них на свете просто не возможно будет жить.

Б.: Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,

И без букв противных ваших я прекрасно проживу.

Баста! Хватит говорить! Мой приказ- всех утопить!

(пираты хватают буквы)

Учитель: Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!

П.: Ждёт вас много испытаний! Ждёт не мало вас заданий!

Учитель: Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперёд!

Впереди Пролив загадок нас, ребята, с вами ждёт!

Знаю я, что вам поможет, вы должны с собою взять,

Что-то важное такое… не могу я вам сказать.

Я вам должен буду только лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся, без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ ( слово «Дружба»)

Учитель. Вот все буквы перед Вами, каждый может их назвать,

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

Получилось слово «Дружба», с ней дорога не беда,

С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

И не будем мы скучать, дружно будем мы играть.

ФИЗМИНУТКА «Вот так»

Учитель: Посмотрите, посмотрите, это что там впереди!?

Реки камни перекрыли, как же нам вперед пройти!?

Это вредные пираты нам преграды создают,

Что же делать, неужели наши буквы пропадут!?

Чтобы нам продвинуть камни и продолжить путь вперед

Нас волшебный остров сказок впереди, ребята, ждет.

Уч-ся: Эти злобные пираты перепутали всё тут,

Буквы многие украли, сказки все перемешали.

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех!

Золушка-жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку,

Достать Дюймовочку непросто, с Гулливера стала ростом!?

Пусть ребята все помогут разобраться в этих сказках

И получите за это вы в награду ключ-подсказку…

ИСПРАВЛЯЮТ НАЗВАНЬЯ СКАЗОК

Учитель: Вот спасибо всем, ребята, навели вы здесь порядок,

И за это ключ-подсказку дарят вам герои сказок.

Если палочкой волшебной вы к пиратам прикоснётесь,

Победит добро, как в сказке, ну и буквы все вернете!

Вам до острова пиратов остается уж немного,

Ждут вас буквы с нетерпеньем, отправляйтесь все в дорогу.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ

Барм.: Ну, что, друзья мои, пираты, пора нам к делу приступить,

Не забыли, мы хотели эти буквы утопить…

Я ужасный Бармалей, ненавижу я детей,

Дружных и активных, добреньких, противных..

Пир.: Вы зачем сюда приплыли, Что вы здесь у нас забыли.

Учитель: Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте,

Если буквы бы вы знали, книжки разные читали .

Барм: Не нужны нам ваши книжки,

Все девчонки и мальчишки скоро буквы позабудут и пиратами все будут

Учитель: Нам без палочки волшебной , видно, здесь не обойтись,

Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись..

Барм: Я хорошим, добрым буду, буду книжки я читать,

А мальчишек и девчонок я не буду обижать!

Учитель: ну что же, зло мы победили, спасли все буквы и теперь

В огромном океане знаний для вас всегда открыта дверь.

ЧАСТУШКИ (1-5)

Уч. 1 Я с этой книгой в первый раз пришел в свой первый светлый класс,

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»

Уч. 2. Жить теперь без книг не сможем, дорог нам их вечный свет,

Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!

ПОДАРКИ, ПЕСНЯ «ДРУЖБА С БУКВАРЕМ»

Букварь закончил ты успешно! Он дал всем пропуск в жизнь шагать!

Уже не по слогам читаешь! Любую книгу сможешь прочитать…

Ты прочтёшь любые книги, Разберёшься в словаре,

Потому что всюду буквы, Те же, что и в «Букваре»!

Случилось чудо! Словно в сказке все буквы дружно сняли маски!

«Букварь» освоен и теперь в мир книг вам всем открыта дверь!



В раздел образования




Яндекс.Метрика