Автор: Колобова Лилия Николаевна
Должность: преподаватель, концертмейстер
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская музыкальная школа №5"
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Задачи работы концертмейстера в музыкальной школе".
Раздел: дополнительное образование
Задачи работы концертмейстера в музыкальной школе.
Колобова Лилия Николаевна
преподаватель, концертмейстер
МБУ ДО «Детская музыкальная школа №5» г. Нижний Тагил
Концертмейстер - пианист помогающий вокалистам и инструменталистам, аккомпанирующий на
репетициях и концертах.
Задачи, поставленные преподавателем перед учеником, помогает решать и концертмейстер,
который включает в себя нечто большее: разучивание с солистами их партий, умение
контролировать качество их исполнения, умение подсказать правильный путь к исправлению тех
или иных недостатков.
Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и
психологические функции.
Какими качествами должен обладать хороший концертмейстер?
Хороший концертмейстер должен быть музыкально одарённым, иметь хороший музыкальный
слух, воображение, умение охватить образную сущность. Умеющий воплотить замысел автора в
концертном исполнении, а так же быстро осваивать музыкальный текст.
Перечислим знания и навыки необходимые концертмейстеру:
умение читать с листа
владение навыками ансамблевой игры
умением транспонировать
умение более тонко пользоваться педалью
умение приспосабливаться к совместному исполнению аккордов
умение «на ходу» подобрать мелодию и аккомпанемент
Таким образом, концертмейстер совмещает в своей работе исполнительскую, педагогическую и
организационную деятельность.
Работа концертмейстера увлекательна и уникальна. Роль концертмейстера в учебном процессе
неоспорима, велика, а умение владеть «комплексом концертмейстера» повышает
востребованность пианиста в разных сферах музыкальной деятельности.
«Что бы понимать музыкальную речь во всей её содержательности,- писал К.Г, Мострас,- нужно
иметь достаточный запас знаний, выходящих за пределы самой музыки, достаточный жизненный
и культурный опыт, надо быть человеком большого ума и большого чувства». Этим
высказыванием мы можем точно определить образ пианиста-концертмейстера.
Литература.
1.
Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой
направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства //
Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного
музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18
декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и
др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998.
2.
Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. М., 1961.
3.
Подольская В. В. Развитие навыка аккомпанемента с листа. О работе оперного
концертмейстера: Учебное пособие /В. Подольская, А Смирнов-М.: Музыка 1974г.
© Колобова Л.Н. , 2018