Напоминание

"Задачи работы концертмейстера в музыкальной школе".


Автор: Колобова Лилия Николаевна
Должность: преподаватель, концертмейстер
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская музыкальная школа №5"
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Задачи работы концертмейстера в музыкальной школе".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Задачи работы концертмейстера в музыкальной школе.

Колобова Лилия Николаевна

преподаватель, концертмейстер

МБУ ДО «Детская музыкальная школа №5» г. Нижний Тагил

Концертмейстер - пианист помогающий вокалистам и инструменталистам, аккомпанирующий на

репетициях и концертах.

Задачи, поставленные преподавателем перед учеником, помогает решать и концертмейстер,

который включает в себя нечто большее: разучивание с солистами их партий, умение

контролировать качество их исполнения, умение подсказать правильный путь к исправлению тех

или иных недостатков.

Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и

психологические функции.

Какими качествами должен обладать хороший концертмейстер?

Хороший концертмейстер должен быть музыкально одарённым, иметь хороший музыкальный

слух, воображение, умение охватить образную сущность. Умеющий воплотить замысел автора в

концертном исполнении, а так же быстро осваивать музыкальный текст.

Перечислим знания и навыки необходимые концертмейстеру:

умение читать с листа

владение навыками ансамблевой игры

умением транспонировать

умение более тонко пользоваться педалью

умение приспосабливаться к совместному исполнению аккордов

умение «на ходу» подобрать мелодию и аккомпанемент

Таким образом, концертмейстер совмещает в своей работе исполнительскую, педагогическую и

организационную деятельность.

Работа концертмейстера увлекательна и уникальна. Роль концертмейстера в учебном процессе

неоспорима, велика, а умение владеть «комплексом концертмейстера» повышает

востребованность пианиста в разных сферах музыкальной деятельности.

«Что бы понимать музыкальную речь во всей её содержательности,- писал К.Г, Мострас,- нужно

иметь достаточный запас знаний, выходящих за пределы самой музыки, достаточный жизненный

и культурный опыт, надо быть человеком большого ума и большого чувства». Этим

высказыванием мы можем точно определить образ пианиста-концертмейстера.

Литература.

1.

Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой

направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства //

Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного

музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18

декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и

др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998.

2.

Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. М., 1961.

3.

Подольская В. В. Развитие навыка аккомпанемента с листа. О работе оперного

концертмейстера: Учебное пособие /В. Подольская, А Смирнов-М.: Музыка 1974г.

© Колобова Л.Н. , 2018



В раздел образования




Яндекс.Метрика