Автор: Стецюра Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№ 1371
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов ДОУ
Тема: Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей
№ 10 «Маленький принц»
Мастер – класс
Тема: Создание мультфильмов с детьми старшего
дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского
сада.
Провела: Стецюра И.П.
г. Набережные Челны, 2017
Цель мастер - класса: познакомить педагогов с процессом и видами
создания мультфильмов.
Задачи, которые педагог ставит перед собой в работе с детьми над
созданием мультфильма.
Образовательные:
-
сформировать
у
детей
элементарное
представление
о
тайнах
мультипликации;
- обогатить словарный запас;
- способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору
оценки качества мультфильма.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- расширять кругозор, художественно – творческие способности и образно –
художественное восприятие мира детей 5-7 лет;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания
мультфильма;
- воспитание общей культуры, умения договариваться, распределяя роль в
совместной игре;
- воспитание коллективизма.
Виды мультипликации:
1.
Рисованная
мультипликация.
В
данном
виде
мультипликации
кадр
рисуется на отдельном листке, отображая малейшие изменения в движении
героя. Чтобы нарисовать 20-30 кадров может понадобиться час, день или
неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. 1 минута мультфильма –
25 кадров.
2. - Предметная мультипликация – это покадровая съемка предметов. Это
могут быть куклы, бумажные или картонные модели героев, мягкие или
пластиковые
игрушка,
сделаны
из
конструктора.
Героями
предметной
мультипликации
могут
стать
что
угодно
–
карандаш
и
ластик,
скрепки,
кнопки,
смятые
листы
бумаги,
аппликации,
монеты,
макароны
и
многое
другое.
3. - Компьютерная 3Д – анимация. Это самый продвинутый сложный вид
создания
мультфильма.
Для
этого
требуются
специальные
программы
и
компьютер.
4.
-
Песочная
мультипликация.
Все
происходящее
рисуется
в
режиме
реального времени.
5. - Пластилиновая мультипликация. В данном случае создаются персонажи
из пластилина.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный
вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Искусством
мультипликации
занимаются
мультипликаторы
(аниматоры).
Мультипликатор
придумывает
персонажей
мультфильмов,
выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию
героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из
массы других. Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов,
и каждый из них выполняет свою часть работы.
Главная
педагогическая
ценность
мультипликации
как
вида
современного
искусства
заключается,
прежде
всего,
в
возможности
комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, мультипликация
помогает максимально сближать интересы ребенка, отличаясь доступностью
и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения
удовольствием
для
дошкольников.
Положительное
воздействие
анимации
может
стать
прекрасным
развивающим
пособием
для
раскрепощения
мышления. Развития творческого потенциала ребенка.
Процесс
создания
мультфильма
–
это
интересная
и
увлекательная
деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным
художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его,
навсегда
сохраняя для себя полученный результат в форме законченного
видеопродукта.
Создать
мультфильм
можно
как
с
детьми
младшего
дошкольного
возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности
детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью
взрослого
создать
декорации,
нарисовать
или
слепить
персонажей
мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора,
сценариста, режиссера – мультипликатор (аниматора, художника, актер и
композитора).
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в
себе
разнообразные
виды
детской
деятельности:
речевую,
игровую,
познавательную,
творческую,
изобразительную,
музыкальную
и
т.д.
В
результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные
качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,
способность
управлять
своим
поведением,
владение
коммуникативными
умениями и навыки и т.д.
Этапы создания мультфильма:
1.
Создание сценария.
2.
Создание персонажей и фона.
3.
Съемка (в среднем 200-300 кадров фотографии).
4.
Монтаж.
5.
Озвучивание.
Компьютер и ИКТ понадобятся только при монтаже и озвучивании. Каждый
ребенок
сумеет
найти
себя
на
любом
этапе
работы
над
мультфильмом
(создание героев, фона, быть сценаристом, оператором, звукорежиссером и
т.д.)
Работу по созданию мультфильма можно разделить на две части:
1 часть – работа педагога с детьми (создание сценария, героев и фона,
съемка).
2 часть – работа по монтированию (можно с детьми)
Материал: - фотоаппарат;
- штатив;
- дополнительное освещение (лампа);
- компьютер;
- программы для создания мультфильма (для создания видео и звукозапись).
-
необходимый
материал
для
создания
героев
и
фона
в
зависимости
от
сценария и выбранного вида мультипликации.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1.Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем
историю из опыта, или придумываем историю сами). Идея – сценарий.
2.Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей (или можно
взять готовых).
3.Подготовка декораций и фона.
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съемка мультфильма – анимация (один из детей выполнят роль оператора
занимает
место
у
видеокамеры
или
фотоаппарата
–
закрепленного
на
штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и
декорации в соответствии с задуманным сюжетом);
6.
Чем
больше
детализация
движения
персонажа,
тем
движения
будут
естественными, плавными;
7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не
двигались;
8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер
– дерево закачалось);
9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
10.
Чтобы
движения
персонажей
получились
четкими,
снимать
нужно
с
одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и
не приближая изображение).
11.
Монтаж
мультфильма
(весь
отснятый
материал
переносится
на
компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются);
12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже
скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3
кадра, а потом повторить.
13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося
свои реплики на подходящем кадре;
14. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
15. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких
посторонних шумов);
16. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя);
17. Музыкальное сопровождение, титры.
При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные
роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно
выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей
семьи, рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую
планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут
дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день. Тема
мультфильма
может
быть
любой,
все
зависит
от
фантазии
ребенка
и
педагога.
Используемая литература:
-
Орлова
Н.П.
«Познавательное
развитие
детей
дошкольного
возраста»,
Казань – 2015 год