Напоминание

Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада.


Автор: Стецюра Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№ 1371
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов ДОУ
Тема: Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому направлению развития детей

№ 10 «Маленький принц»

Мастер – класс

Тема: Создание мультфильмов с детьми старшего

дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского

сада.

Провела: Стецюра И.П.

г. Набережные Челны, 2017

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с процессом и видами

создания мультфильмов.

Задачи, которые педагог ставит перед собой в работе с детьми над

созданием мультфильма.

Образовательные:

-

сформировать

у

детей

элементарное

представление

о

тайнах

мультипликации;

- обогатить словарный запас;

- способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору

оценки качества мультфильма.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- расширять кругозор, художественно – творческие способности и образно –

художественное восприятие мира детей 5-7 лет;

Воспитательные:

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания

мультфильма;

- воспитание общей культуры, умения договариваться, распределяя роль в

совместной игре;

- воспитание коллективизма.

Виды мультипликации:

1.

Рисованная

мультипликация.

В

данном

виде

мультипликации

кадр

рисуется на отдельном листке, отображая малейшие изменения в движении

героя. Чтобы нарисовать 20-30 кадров может понадобиться час, день или

неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. 1 минута мультфильма –

25 кадров.

2. - Предметная мультипликация – это покадровая съемка предметов. Это

могут быть куклы, бумажные или картонные модели героев, мягкие или

пластиковые

игрушка,

сделаны

из

конструктора.

Героями

предметной

мультипликации

могут

стать

что

угодно

карандаш

и

ластик,

скрепки,

кнопки,

смятые

листы

бумаги,

аппликации,

монеты,

макароны

и

многое

другое.

3. - Компьютерная 3Д – анимация. Это самый продвинутый сложный вид

создания

мультфильма.

Для

этого

требуются

специальные

программы

и

компьютер.

4.

-

Песочная

мультипликация.

Все

происходящее

рисуется

в

режиме

реального времени.

5. - Пластилиновая мультипликация. В данном случае создаются персонажи

из пластилина.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный

вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Искусством

мультипликации

занимаются

мультипликаторы

(аниматоры).

Мультипликатор

придумывает

персонажей

мультфильмов,

выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию

героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из

массы других. Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов,

и каждый из них выполняет свою часть работы.

Главная

педагогическая

ценность

мультипликации

как

вида

современного

искусства

заключается,

прежде

всего,

в

возможности

комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, мультипликация

помогает максимально сближать интересы ребенка, отличаясь доступностью

и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения

удовольствием

для

дошкольников.

Положительное

воздействие

анимации

может

стать

прекрасным

развивающим

пособием

для

раскрепощения

мышления. Развития творческого потенциала ребенка.

Процесс

создания

мультфильма

это

интересная

и

увлекательная

деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным

художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его,

навсегда

сохраняя для себя полученный результат в форме законченного

видеопродукта.

Создать

мультфильм

можно

как

с

детьми

младшего

дошкольного

возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности

детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью

взрослого

создать

декорации,

нарисовать

или

слепить

персонажей

мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора,

сценариста, режиссера – мультипликатор (аниматора, художника, актер и

композитора).

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в

себе

разнообразные

виды

детской

деятельности:

речевую,

игровую,

познавательную,

творческую,

изобразительную,

музыкальную

и

т.д.

В

результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные

качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,

способность

управлять

своим

поведением,

владение

коммуникативными

умениями и навыки и т.д.

Этапы создания мультфильма:

1.

Создание сценария.

2.

Создание персонажей и фона.

3.

Съемка (в среднем 200-300 кадров фотографии).

4.

Монтаж.

5.

Озвучивание.

Компьютер и ИКТ понадобятся только при монтаже и озвучивании. Каждый

ребенок

сумеет

найти

себя

на

любом

этапе

работы

над

мультфильмом

(создание героев, фона, быть сценаристом, оператором, звукорежиссером и

т.д.)

Работу по созданию мультфильма можно разделить на две части:

1 часть – работа педагога с детьми (создание сценария, героев и фона,

съемка).

2 часть – работа по монтированию (можно с детьми)

Материал: - фотоаппарат;

- штатив;

- дополнительное освещение (лампа);

- компьютер;

- программы для создания мультфильма (для создания видео и звукозапись).

-

необходимый

материал

для

создания

героев

и

фона

в

зависимости

от

сценария и выбранного вида мультипликации.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1.Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем

историю из опыта, или придумываем историю сами). Идея – сценарий.

2.Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей (или можно

взять готовых).

3.Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съемка мультфильма – анимация (один из детей выполнят роль оператора

занимает

место

у

видеокамеры

или

фотоаппарата

закрепленного

на

штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и

декорации в соответствии с задуманным сюжетом);

6.

Чем

больше

детализация

движения

персонажа,

тем

движения

будут

естественными, плавными;

7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не

двигались;

8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер

– дерево закачалось);

9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

10.

Чтобы

движения

персонажей

получились

четкими,

снимать

нужно

с

одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и

не приближая изображение).

11.

Монтаж

мультфильма

(весь

отснятый

материал

переносится

на

компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются);

12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже

скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3

кадра, а потом повторить.

13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося

свои реплики на подходящем кадре;

14. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

15. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких

посторонних шумов);

16. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя);

17. Музыкальное сопровождение, титры.

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные

роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно

выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей

семьи, рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую

планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут

дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день. Тема

мультфильма

может

быть

любой,

все

зависит

от

фантазии

ребенка

и

педагога.

Используемая литература:

-

Орлова

Н.П.

«Познавательное

развитие

детей

дошкольного

возраста»,

Казань – 2015 год



В раздел образования




Яндекс.Метрика