Напоминание

"Помошники Весны"


Автор: Еремина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДСКВ №13"
Населённый пункт: п.Щеглово
Наименование материала: Конспект
Тема: "Помошники Весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

«Помощники Весны»

для детей старшей группы № 12 «Ромашки»
Воспитатель: Еремина Е.А
Цель:
обобщить и систематизировать представления детей о весне.
Задачи:


Образовательные:
уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны). Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие :
Развивать связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные :
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область:
ОО «Речевое развитие»
Интеграция областей:
ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
•Фонограммы: «Времена года. Весна», «Мы весело шагаем», «Шум ветра», «Звуковое письмо Весны», «Звуковое письмо Ветра», «Звуки леса», «Релаксационная пауза», «Полет воздушного шарика»; •Воздушные желтые гелиевые шары по количеству детей; •Игрушка Солнце; •Лазерный фонарик; •Презентация: «Солнышко весной» •Маркеры, простые карандаши; •Мультимедийная техника, ноутбук.
Методические приемы:
•Беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, сюрпризные моменты; •Мультимедийная презентация; •Дидактические игры; •Проблемные ситуации
Используемые инновационные технологии:
•Игровые технологии; •ИКТ; •Здоровьесберегающие;
Предварительная работа:
беседы по лексической теме «Весна». Разучивание песен, психогимнастики «Заботливое солнышко», «Друзья весны». Творческой игры. Чтение рассказов о природе, составление рассказов по опорным предметным картинкам на тему «Весна». Заучивание стихотворений, загадывание и отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр, дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «У кого кто?», «Назови ласково» и т. д.
Ход НОД:

I Мотивационная часть.

Организационный момент, создание эмоционального фона. Звучит фонограмма: Людвиг Ван Бетховен «Времена года. Весна». Воспитатель: Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. - Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются) . Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла на участке. Никак не могу понять, что это? Кто мог потерять? (Дети рассматривают венок) -Как вы думаете, какому времени года может принадлежать этот венок? (Весне) -Благодаря чему происходят изменения в природе весной? Как вы думаете, какой главный помощник у Весны, который помогает ей …. ? - Правильно, ребята. Солнце – самое большое и доброе чудо. - Солнце помогает Весне, и мир снова расцветает яркими красками. А хотите поиграть с солнышком?
Игра "Сравни и назови"
Воспитатель дает ребенку солнышко, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон). Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок). Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море). Солнце веселое, как… (песенка, клоун). Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер) Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
II Основная часть
1 слайд (Конверт)
Звучит звуковой сигнал «Входящее сообщение…»
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо! 2 слайд ( изображение Весны)
Звучит фонограмма «Голосовое сообщение Весны»
«Ребята, обращаюсь к вам за помощью. С солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, все лучики спрятал за тучи. Загрустило солнце. А оно главный
помощник у меня. Ведь без него не наступит долгожданное Лето. Прошу вас помогите вернуть солнце. Ветер отпустит его, если выполнить все задания, которые он придумал». Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь Весне вернуть солнышко? - Тогда отправляемся в путь по сказочной стране Весеннего Царства. Чтобы встретится с солнышком, нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному весеннему лесу. В лесу есть тайные тропки, которые приведут нас к нему. Воспитатель:Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (Не шуметь, не ломать веточек, ждать друг друга) 3 слайд ( Дорога, ведущая в лес)
Звучит фонограмма Логоритмика
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена) Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе). И поскачут ноги, Прямо по дороге, (Делают подскоки). Скакали, скакали, И встали. Стоп! (Останавливаются). По узенькой дороге, Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках). Друг за дружкой побежали, И нисколько не устали. (Бегут на носках). И опять шагаем, Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом) 4 слайд (Лес) Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до леса. Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика: «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой. Воспитатель: Да ребята здесь и правда очень темно и неуютно. Кругом все разбросано… (Обращает внимание детей на шишки, которые лежат на полу) Воспитатель: Давайте мы с шишками поиграем. (Ребенок выбирает ведущего считалкой. Воспитатель и дети выполняют массаж).
Массаж:
Дети по лесу пошли, Много шишек там нашли. Один, два, три, четыре, пять (Катают шишку между ладоней) Будем с шишками играть
И ладошками катать. В руку правую возьмем, (Сжимают шишку в руке) Посильней ее сожмем. Руку быстро разжимаем, (Катают шишку по руке) Шишку по руке катаем. В руку левую возьмем, (Сжимают шишку в руке) Посильней ее сожмем. Руку быстро разжимаем, (Катают шишку по руке) Шишку по руке катаем. 5слайд (появляется Солнце закрытое тучами) Звучит фонограмма «Шум сильного ветра» , «Звуковое письмо Ветра»: «Пока не выполните мои задания, не отпущу Солнце. Воспитатель: Ребята! Готовы выполнить задания ветра, чтобы помочь солнышку (Да)
Вот вам мое

первое задание «Нужно правильно ответить на вопросы»
6 слайд

(изображение птиц, цветов) -какие птицы первые прилетают весной? -какие первые цветы вы знаете? -назовите весенние месяцы? 7слайд (появляется Солнце закрытое тучами, одна туча улетает.) Звучит фонограмма «Шум сильного ветра», «Звуковое письмо Ветра»:
«Вот вам третье задание. Отгадайте что перепутал художник»

Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы для выполнения задания и раздает листочки, с изображением весны. «Внимательно посмотрите на рисунок, все ли изображенное относится к весне? Обведите в кружок, то что к весне не относится» Дети выполняют задание: определяют и обводят в кружок признаки, которые не относятся к весне. Объясняют, почему они лишние. Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. 8 слайд(появляется Солнце закрытое тучами, вторая туча улетает) Звучит фонограмма «Шум более слабого ветра ветра», «Звуковое письмо Ветра»:
«Вот вам третье задание. Отгадайте загадки о весне».

9, 10, 11,12 слайды

(картинки с ответами) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник) Мы с побегами, ребятки, Из одной семейки. Мы для них всегда - зачатки, А у липы - клейки. (Почки) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) 13слайд(появляется Солнце закрытое тучами, третья туча улетает) Звучит фонограмма «Шум слабого ветра», «Звуковое письмо Ветра»:
«Четвёртое задание. Перепутанные птицы».
Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее). Дети выполняют задание: определяют и объясняют почему они так решили.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, обе команды справились. (Птицы выставляются на доску). 14слайд
(
появляется Солнце последняя туча улетает.) Воспитатель:Вот мы и справились с заданиями, поутих ветер, разлетелись наши тучи. Сразу стало веселей. Ой, что это? Это солнышко хочет с нами поиграть, посылает с неба своих солнечных зайчиков, в благодарность за то, что мы помогаем ему. (Лазерный фонарик направляется на каждого ребенка)
Речевая игра: "Ассоциации"
Воспитатель:"Луч согревает как - одеяло, шарф….
В снегу ноги утопают как в – каше, болоте …. Ручей мчится как - автобус, ракета, поезд, …. шумит как – ребенок; Листочки прилипают как – пластырь, смола, … Птицы шумят, ссорятся как – дети, листва на дереве, погремушка, ветер… Почки набухают как – каша, губка, ранка после ожога, …. Сосульки капают как – слезы, … Деревья покрываются листвой как – одеялом, шалью, …" 15слайд(Тучи улетели, но солнышко грустное) Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Солнышко, какое? (Грустное)
Дидактическая игра "Подбери слово"
- Чтобы к солнышку вернулась сила, и оно заулыбалось нам, подарим ему ласковые слова. Назовите ласковое слово, лучик вернется к солнышку, и солнышко будет светить ярче. Солнце, какое? (Лучистое, яркое, жаркое, теплое, золотое, весеннее, жёлтое, доброе, ласковое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое) 16слайд(Радостное Солнце с лучиками) - Посмотрите, какое красивое солнышко , оно улыбается нам. - У нас все получилось!
III Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы! Помогли вернуть солнышко Весне. Так как без него не наступило бы Лето. А теперь пора возвращаться. Как бы мне хотелось сейчас отправиться в детский сад на воздушном шаре. Только где же его взять? Дети: Предполагаемые ответы. Воспитатель: А давайте, и мы помечтаем о воздушном шарике, и он обязательно появится!
Релаксационная пауза:
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, загадывают желание. Воспитатель:Посмотрите перед нами целая поляна из воздушных шаров! Какого они цвета и формы? Дети: Жёлтые и круглые! Как наше солнышко. Воспитатель:Получилось ли волшебство? Воспитатель: А мы ведь дружные ребята! Чтобы быстрее в группу попасть, оживим шары – подарим свое хорошее настроение (работая с маркерами, прорисовывают улыбку, глазки и т. д.)
17 слайд(Ясное, голубое небо)
Фонограмма «Полет на воздушном шарике».
Дети держут воздушные шарики и имитируют полёт. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


В раздел образования




Яндекс.Метрика