Автор: Павлова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РМБДОУ Знаменский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: р.п. Знаменка Тамбовской область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна-весняночка"-интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»,
филиал №3»Звездочка»
Конспект интегрированного занятия «Весна - Весняночка»
Подготовительная группа
Автор: воспитатель Павлова Т.А.
Р.п. Знаменка 2017г
«Весна – Весняночка»
Цель - создать условия для закрепления у детей знаний о приметах весны, об
изменениях в природе.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»:
-создать условия для расширения представлений детей о природе, развивать
любознательность и наблюдательность;
Закреплять знания о насекомых;
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни
растений и животных;
Учить детей замечать изменения в природе;
-воспитывать интерес и любовь к природе.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
-пополнять и активизировать словарь;
-способствовать развитию любознательности;
-совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная деятельность»Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать работу с детьми по формированию доброжелательных
отношений;
-учить коллективным играм.
«Физическое развитие»:
-развивать координацию движений рук и ног.
«Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-вызвать у детей отклик при знакомстве с природой.
Предпосылки к учебной деятельности: развивать познавательные процессы:
память, внимание, мышление, воображение. Формировать умение
выслушать, понять, запомнить. Слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Программые задачи:
Образовательные:
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Расширение, уточнение, актуализация словаря на тему «Весна».
Совершенствование навыка и сравнения картин , формирование целостного
представления об изображенном на картинах , обогатить и активизировать
словарь по теме.
Развивающие:
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать
логическое мышление, коммуникативные качества. Развитие слухового
внимания, учить находить предложения-небылицы.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать
самостоятельность у детей от проделанной деятельности.
Оборудование для воспитателя: мультимедийная презентация.
Оборудование для детей: карточки «Насекомые»,карточки «Времена года»,
бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, чтение стихов о весне, рассматривание картин и
иллюстраций о весне, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Добрый день!
«Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнитесь им , чтобы у них
осталось хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете,
что это? (воспитатель показывает яркую коробку)
Давайте заглянем в нее? Ой! Что-то не открывается, да и холодная ,она какая,
может быть ее кто-то заморозил? (воспитатель пробует открыть коробку, но
ничего не выходит)
Может быть, нам всем на нее сильно – сильно подуть? Согреем своим
теплом. (Все дуют, коробка открывается)
Сейчас посмотрим, что же в коробке? (воспитатель достает письмо)
Воспитатель читает письмо: Дети, нам пишет Весна «Снежная Королева не
хочет, чтобы у вас было тепло и солнечно и, поэтому закрыла меня за
крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Вы
должны выполнить все задания Снежной Королевы , тогда она меня отпустит.
Дети ,помогите, пожалуйста, спасите меня!»
Воспитатель: Ну, что, дети? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: Да!
Воспитатель:
Все проснулось ото сна, значит ,к нам пришла весна.
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
Справа – первые цветочки появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(И.Токмакова)
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (О весне)
Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все
расцветает, обновляется.
Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова
Какие пословицы о весенней поре вы знаете?
Дети:
«Матушка – весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
«Весна красна цветами , а осень пирогами»,
«Весна и червяка живит»,
«Весной солнышко как трава растет»,
«Весенний день, что ласковое слово»
«Весна все оживит».
Воспитатель: Дети, мы отправляемся в путь
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну
А давайте закроем на минутку глаза и послушаем музыку.
-Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думаете почему (музыка веселая, птички поют, весна идет)
Нам птичка принесла первое задание?
Дети, а хорошо ли вы знаете приметы весны?
Если вы правильно ответите , то увидите картинку на экране (показ слайдов)
Ответ детей: на деревьях набухают почки, появились листочки, травка
зеленая, прилетают птицы, теплое солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Значит вы ,ребята, любите весну?
Воспитатель: Продолжаем путь. Вот второе задание. Оно находится у божьей
коровки. Дети, весна уже в разгаре. Много насекомых уже проснулось,
назовите их?
(муравьи, жуки, комары, гусеницы, бабочки, мухи, черви..)
Дети , вам нужно исправить ошибку.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель проговаривает неправильное предложение , а вы одновременно
установите картинку с соответствующим насекомым.
В.Бабушка летает около цветка?.
Р.Нет .Это бабочка
В.Пила летит и жужжит
Р.Это пчела.
В.Лук ползет по веточке.
Р. Это жук.
В.Мура села на сыр.
Р.Нет. Это муха села на сыр.
Отлично!
Воспитатель: А сейчас ,дети посмотрите к нам прилетела бабочка, вам
предстоит выполнить следующее задание, мы поиграем в игру «Волшебные
словечко». Я буду называть слова , а вы отвечайте, какое оно может быть?
1.небо- ( голубое, ясное, безоблачное, чистое…)
2.солнце – (яркое, ласковое, золотое, лучистое…)
3.ветер – ( теплый ,приятный, легкий, свежий… )
4.трава – (молодая , зеленая , свежая , нежная, первая…)
Воспитатель: А, сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются
вправо – влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышут ( потихоньку шевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки ( сомкнуть пальцы вместе -в бутон)
Тихо засыпают,(кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Дети, нам надо выполнить следующее задание? А где же оно?
Задание находится на цветке. Нам надо подумать и заменить простые слова
на ласковые.
Солнце –солнышко
Ручей – ручеек
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля капелька
Цветок –цветочек
Трава – травка
Дождик – дождичек
Воспитатель: Дети, скажите ,какие звери просыпаются весной? Нас встречает
«медведь», у него еще для нас задание.
Я называю слова а вы говорите , что оно означает.
Подснежник – цветок, растущий, из- под снега.
Весенние месяцы – март ,апрель , май
Скворечник – домик для птиц
Перелетные птицы – птицы, которые осенью улетают, весной прилетают.
Капель –тает снег , с крыш капает.
Воспитатель:
Дети, встаньте в круг.
Подвижная игра «Весняночка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу ,взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (бегут, руки в стороны)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках , руки вверх)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями. А сейчас
я вас приглашаю пройти и сесть за столы , где вас ожидают чудеса. Давайте
на мгновение превратимся в юных волшебников и сделаем цветы для
Снежной Королевы, чтобы она отпустила к нам Весну? Сели удобно,
посмотрите на картину, какой цветок вы увидели? (подснежник).
Назовите все части подснежника? (ответы детей). Стебель у вас уже сделан ,
вам надо вырезать листы и приклеить цветок. Вместе со мной возьмите
бумагу, сложите ее пополам. Берем ножницы правильно и начинаем
вырезать ( дети выполняют работу «Подснежник»).
( звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды,
колокольчики)
Воспитатель:
дети, мы с вами так старались.
Давайте позовем Весну?
Закличка
Весна! Весна! Весна красна!
Приди скорей, согрей детей.
(выходит Снежная Королева)
Вы зачем меня потревожили?
Воспитатель: пожалуйста, выпустите к нам Весну?
Снежная Королева:
Ну, хорошо, если вы выполните последнее задание, помогите найти картинки
, с изображением весны.(начинает все перемешивать) – ответы детей.
Дети: Дорогая Снежная Королева вы такая красивая, добрая, мы приготовили
для вас цветы.
Снежная Королева:
Вы растопили мое сердце, спасибо вам за такие цветы. Я открою для вас
дверь!
(под музыку выходит Весна)
Весна:
Я Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна: Я благодарю вас за спасение. Спасибо вам ребята, что вы выполнили
все задания и спасли меня от Снежной Королевы.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем стихи о весне.
Дети:
1 реб. Небо ярко засияло,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла весна!
2 реб. Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3 реб. Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла весна!
Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие
умные , дружные и веселые , я дарю вам весеннее настроение вместе с
солнышком, оно будет согревать вас всегда.
Весна:
Мне пора в лес уходить
И порядок наводить.
На прощание желаю вам счастья
Улыбаться всегда, не грустить.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Какое путешествие мы с вами совершили? Что вам сегодня
понравилось?