Напоминание

"Весна-весняночка"-интегрированное занятие


Автор: Павлова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РМБДОУ Знаменский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: р.п. Знаменка Тамбовской область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна-весняночка"-интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»,

филиал №3»Звездочка»

Конспект интегрированного занятия «Весна - Весняночка»

Подготовительная группа

Автор: воспитатель Павлова Т.А.

Р.п. Знаменка 2017г

«Весна – Весняночка»

Цель - создать условия для закрепления у детей знаний о приметах весны, об

изменениях в природе.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»:

-создать условия для расширения представлений детей о природе, развивать

любознательность и наблюдательность;

Закреплять знания о насекомых;

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни

растений и животных;

Учить детей замечать изменения в природе;

-воспитывать интерес и любовь к природе.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»:

-пополнять и активизировать словарь;

-способствовать развитию любознательности;

-совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная деятельность»Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать работу с детьми по формированию доброжелательных

отношений;

-учить коллективным играм.

«Физическое развитие»:

-развивать координацию движений рук и ног.

«Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-вызвать у детей отклик при знакомстве с природой.

Предпосылки к учебной деятельности: развивать познавательные процессы:

память, внимание, мышление, воображение. Формировать умение

выслушать, понять, запомнить. Слушать взрослого и выполнять его

инструкции.

Программые задачи:

Образовательные:

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Расширение, уточнение, актуализация словаря на тему «Весна».

Совершенствование навыка и сравнения картин , формирование целостного

представления об изображенном на картинах , обогатить и активизировать

словарь по теме.

Развивающие:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать

логическое мышление, коммуникативные качества. Развитие слухового

внимания, учить находить предложения-небылицы.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать

самостоятельность у детей от проделанной деятельности.

Оборудование для воспитателя: мультимедийная презентация.

Оборудование для детей: карточки «Насекомые»,карточки «Времена года»,

бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, чтение стихов о весне, рассматривание картин и

иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Добрый день!

«Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнитесь им , чтобы у них

осталось хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете,

что это? (воспитатель показывает яркую коробку)

Давайте заглянем в нее? Ой! Что-то не открывается, да и холодная ,она какая,

может быть ее кто-то заморозил? (воспитатель пробует открыть коробку, но

ничего не выходит)

Может быть, нам всем на нее сильно – сильно подуть? Согреем своим

теплом. (Все дуют, коробка открывается)

Сейчас посмотрим, что же в коробке? (воспитатель достает письмо)

Воспитатель читает письмо: Дети, нам пишет Весна «Снежная Королева не

хочет, чтобы у вас было тепло и солнечно и, поэтому закрыла меня за

крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Вы

должны выполнить все задания Снежной Королевы , тогда она меня отпустит.

Дети ,помогите, пожалуйста, спасите меня!»

Воспитатель: Ну, что, дети? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: Да!

Воспитатель:

Все проснулось ото сна, значит ,к нам пришла весна.

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

Справа – первые цветочки появились на лужочке.

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(И.Токмакова)

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (О весне)

Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все

расцветает, обновляется.

Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова

Какие пословицы о весенней поре вы знаете?

Дети:

«Матушка – весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца»,

«Весна красна цветами , а осень пирогами»,

«Весна и червяка живит»,

«Весной солнышко как трава растет»,

«Весенний день, что ласковое слово»

«Весна все оживит».

Воспитатель: Дети, мы отправляемся в путь

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки

Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну

А давайте закроем на минутку глаза и послушаем музыку.

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как, вы думаете почему (музыка веселая, птички поют, весна идет)

Нам птичка принесла первое задание?

Дети, а хорошо ли вы знаете приметы весны?

Если вы правильно ответите , то увидите картинку на экране (показ слайдов)

Ответ детей: на деревьях набухают почки, появились листочки, травка

зеленая, прилетают птицы, теплое солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Значит вы ,ребята, любите весну?

Воспитатель: Продолжаем путь. Вот второе задание. Оно находится у божьей

коровки. Дети, весна уже в разгаре. Много насекомых уже проснулось,

назовите их?

(муравьи, жуки, комары, гусеницы, бабочки, мухи, черви..)

Дети , вам нужно исправить ошибку.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель проговаривает неправильное предложение , а вы одновременно

установите картинку с соответствующим насекомым.

В.Бабушка летает около цветка?.

Р.Нет .Это бабочка

В.Пила летит и жужжит

Р.Это пчела.

В.Лук ползет по веточке.

Р. Это жук.

В.Мура села на сыр.

Р.Нет. Это муха села на сыр.

Отлично!

Воспитатель: А сейчас ,дети посмотрите к нам прилетела бабочка, вам

предстоит выполнить следующее задание, мы поиграем в игру «Волшебные

словечко». Я буду называть слова , а вы отвечайте, какое оно может быть?

1.небо- ( голубое, ясное, безоблачное, чистое…)

2.солнце – (яркое, ласковое, золотое, лучистое…)

3.ветер – ( теплый ,приятный, легкий, свежий… )

4.трава – (молодая , зеленая , свежая , нежная, первая…)

Воспитатель: А, сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются

вправо – влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышут ( потихоньку шевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки ( сомкнуть пальцы вместе -в бутон)

Тихо засыпают,(кисти рук опустить вниз)

Головой качают (круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Дети, нам надо выполнить следующее задание? А где же оно?

Задание находится на цветке. Нам надо подумать и заменить простые слова

на ласковые.

Солнце –солнышко

Ручей – ручеек

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля капелька

Цветок –цветочек

Трава – травка

Дождик – дождичек

Воспитатель: Дети, скажите ,какие звери просыпаются весной? Нас встречает

«медведь», у него еще для нас задание.

Я называю слова а вы говорите , что оно означает.

Подснежник – цветок, растущий, из- под снега.

Весенние месяцы – март ,апрель , май

Скворечник – домик для птиц

Перелетные птицы – птицы, которые осенью улетают, весной прилетают.

Капель –тает снег , с крыш капает.

Воспитатель:

Дети, встаньте в круг.

Подвижная игра «Весняночка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу ,взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (бегут, руки в стороны)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках , руки вверх)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями. А сейчас

я вас приглашаю пройти и сесть за столы , где вас ожидают чудеса. Давайте

на мгновение превратимся в юных волшебников и сделаем цветы для

Снежной Королевы, чтобы она отпустила к нам Весну? Сели удобно,

посмотрите на картину, какой цветок вы увидели? (подснежник).

Назовите все части подснежника? (ответы детей). Стебель у вас уже сделан ,

вам надо вырезать листы и приклеить цветок. Вместе со мной возьмите

бумагу, сложите ее пополам. Берем ножницы правильно и начинаем

вырезать ( дети выполняют работу «Подснежник»).

( звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды,

колокольчики)

Воспитатель:

дети, мы с вами так старались.

Давайте позовем Весну?

Закличка

Весна! Весна! Весна красна!

Приди скорей, согрей детей.

(выходит Снежная Королева)

Вы зачем меня потревожили?

Воспитатель: пожалуйста, выпустите к нам Весну?

Снежная Королева:

Ну, хорошо, если вы выполните последнее задание, помогите найти картинки

, с изображением весны.(начинает все перемешивать) – ответы детей.

Дети: Дорогая Снежная Королева вы такая красивая, добрая, мы приготовили

для вас цветы.

Снежная Королева:

Вы растопили мое сердце, спасибо вам за такие цветы. Я открою для вас

дверь!

(под музыку выходит Весна)

Весна:

Я Весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Весна: Я благодарю вас за спасение. Спасибо вам ребята, что вы выполнили

все задания и спасли меня от Снежной Королевы.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем стихи о весне.

Дети:

1 реб. Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна!

2 реб. Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 реб. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна!

Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие

умные , дружные и веселые , я дарю вам весеннее настроение вместе с

солнышком, оно будет согревать вас всегда.

Весна:

Мне пора в лес уходить

И порядок наводить.

На прощание желаю вам счастья

Улыбаться всегда, не грустить.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Какое путешествие мы с вами совершили? Что вам сегодня

понравилось?



В раздел образования




Яндекс.Метрика