Напоминание

"Урок по окружающему миру: Правила безопасного поведения на дороге."


Автор: Шарикова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок по окружающему миру: Правила безопасного поведения на дороге."
Раздел: начальное образование





Назад




Шарикова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №26», г.Абакан, Республика Хакасия

Урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Правила безопасного поведения на дороге.

В настоящее время особое место в школах занимает профилактика детского травматизма.

Наши дети отлично знают места своего проживания, места проживания своих друзей и знакомых,

места работы родителей. А все эти места связывают дороги. И чтобы попасть в нужное место,

нужно знать не только как туда пройти, но и как сделать это безопасно, без риска для жизни. Ведь

по дорогам передвигаются и другие участники дорожного движения – автомобили, мотоциклы,

трамваи

и

троллейбусы.

Поэтому

ребятам

необходимо

знать

правила

дорожного

движения,

дорожные знаки, дорожную разметку и т.д. Данное занятие помогает ученикам в изучении правил

поведения на улицах и дорогах.

Урок

является

заключительным

по

теме

«Правила

поведения

учащихся

на

улицах

и

дорогах».

ИКТ

применялись

для

повторения

содержания

курса

и

подготовки

к

итоговому

контролю знаний.

Сценарий урока

Задачи:

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

развивать логику, мышление; творческие способности детей;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Планируемые результаты:

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

применять знания о безопасном пребывании на улице;

анализировать отдельные участки дороги (перекресток, пешеходный переход), в житейских

ситуациях избегать опасные участки, ориентируясь на знаки дорожного движения;

Ход урока.

I.

Орг. Момент.

Учитель: (слайд 2) Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас у себя в классе на

уроке «Основы безопасности

жизнедеятельности». На нашем уроке Вы получаете

знания и практику правильного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни - главное условие.

Сегодня мы с вами рассмотрим важный для всех нас вопрос. А тему сегодняшнего

урока вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд.

II.

Определение темы и постановка цели урока.

Учитель: (Учитель загадывает учащимся загадки.) ( Слайд 2)

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

Два следа за ним вьются. (Колеса)

Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмерке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут. (Метро).

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ—

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему. (Инспектор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

Что в этом месте… (Телефон)

Держусь я только на ходу

Если встану – упаду (Велосипед)

Если б встала,

До неба достала. (Дорога)

Учитель: Наверное, каждый из вас уже догадался о том, о чем мы сегодня будем говорить. Верно!

О правилах дорожного движения. Я всех Вас приглашаю в школу дорожных наук. А сопровождать

нас будут всеми любимые герои – смешарики. (слайд 3)

Ученик от имени Пина: (слайд 4)

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам

Ученик от имени Нюши:

Знаю..знаю..знаю!!!

Это место называется…дорога!

Ученик от имени Пина:

Нет, Нюша, это не дорога!

Дорога очень опасна для пешеходов!!!

Наши ребята точно знают, как называется это место

III. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, как называется это безопасное место?...Правильно это тротуар!!!

Вместе с

гостями нашего урока посмотрим фильм про безопасное место.

(Слайд 5) ФИЛЬМ

Ученик от имени Пина: (Слайд 6) Итак! Самое безопасное место для пешеходов…

Ученик от имени Нюши: Знаю..знаю..знаю!!! Это тротуар и пешеходная дорожка!!! Правильно,

ребята?

Учитель: Итак! Мы с Вами выяснили, что самым безопасным местом на дороге для пешеходов

являются… тротуар и пешеходная дорожка. Обратите внимание на то, какой знак указывает на то,

что пешеходная дорожка или место для движения пешеходов.

-Так кто же такой пешеход?

«Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на

ней работу». А еще к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках

без

двигателя,

ведущие

велосипед,

мопед,

мотоцикл,

везущие

санки,

тележку,

детскую

или

инвалидную коляску. Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже

если он везут рядом собой велосипед, мопед мотоцикл, они тоже пешеходы.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как нужно двигаться пешеходу для их же безопасности по

тротуару, пешеходной дорожке или обочине?

Учитель:

Правильно!

По

тротуарам

пешеход

должен

всегда

идти

с

правой

стороны,

а

по

загородной

дороге,

где

нет

тротуаров,

по

левой

стороне,

навстречу

движения

транспорта.

Расположите на схеме дороги правильное положение пешехода при его движении по тротуару, по

обочине. (Слайд 7) Не забудьте правильно расположить знаки пешеходной дорожки.

Ученик от имени Ежика: (Слайд 8)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…

Ученик от имени Потапыча: Знаю..знаю..знаю!!! Луноход!!!

Ученик от имени Ежика: Нет, Потапыч! Вовсе не луноход! Даже дети знают, что это переход!!!

Учитель: Вот какую историю нам хотят рассказать наши гости. (Слайд 9)ФИЛЬМ

Ученик от имени Ежика: (Слайд 10) Потапыч, а ты знаешь какие бывают переходы?

Ученик от имени Потапыча: Знаю..знаю..А, может, и не знаю!!!

А давай спросим это у ребят?

Учитель: Ребята, а какие переходы Вы знаете? (после некоторой паузы) Правильно! Переходы

бывают подземные, наземные и надземные. А какие еще два знака мы узнали из фильма?...(после

некоторой паузы) Тоже верно –это знаки «Осторожно дети» и «Пешеходный переход».

Учитель: Главной отличительной чертой наземных переходов является, конечно же… полосатая

дорожка, зебра. Именно по ней мы определяем, где нам лучше всего и безопаснее перейти дорогу.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

А вот какую историю нам хотят рассказать наши гости. (Слайд 11)

Учитель: Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? Правильно!

Знать дорожные знаки и следовать им. На улицах и дорогах нельзя обойтись без дорожных знаков.

Дорожные Знаки – это правила, которые помогают быть в безопасности. Расположим знаки,

которые мы узнали из фильма «Осторожно дети», и «Пешеходный переход» на нашей схеме

(слайд 12)

Учитель: А теперь настало время физкультминутки вместе с Крошем и Кар-Карычем.

(Учитель

разбивает

класс

на

три

команды

по

рядам.

Раздает

каждой

команде

по

мягкой

игрушке

смешариков, можно и мячи. Объясняет условие игры. Дети должны быстро передать игрушки

или мячи друг другу. Первый круг – через голову, второй, повернувшись через правую сторону,

третий – повернувшись через левую сторону). (Слайд 13)

Ученик от имени Совы: (Слайд 14)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь, -

Зеленый, желтый, красный.

Ученик от имени Бараша: Ой… наверное, это воздушные шарики!!!

Ученик от имени Совы: Нет, Бараш, это не воздушные шарики! Правильно дети – это светофор!

Учитель: Безусловно, главным хозяином на дороге является, ребята, светофор! А вот как наши

гости познакомились со светофором следующий наш фильм. (Слайд 15)

Учитель: (Слайд 16)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

- Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет нам говорит:

- Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть –

И опять продолжим путь.

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

-А сейчас мы с вами должны на нашей схеме правильно расположить светофоры.( работа в

карточках)

IV. Подведение итогов.

Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок в «Школе дорожных наук». Глядя на этот

рисунок,

давайте

вместе

с

нашими

героями

проверим,

кто

же

из

детей

нарушает

правила

пешеходов? (слайд 18)

Учитель: Молодцы! А сейчас небольшой тест. Выполняют на ноутбуках ребята: …, …,…

(тест составлен в программе Smart)

Если вы согласны с понятием или высказыванием ставьте «+», а если не согласны «-»

(слайд 19).

Проверка (Слайд 20).

-А остальные учащиеся в группах выполняют задание с настольными играми «Законы улиц и

дорог»

-Расставьте дорожные знаки, которые мы сегодня на уроке повторили.

Учитель: (Слайд 21) В конце нашего урока мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог, если вы

всегда выполняете правила дорожного движения, то поднимите зеленый кружок, если не всегда –

желтый, если никогда не выполняете – красный.

Учитель: Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!

Пусть на память о сегодняшнем уроке на память у вас останется наш проект об

успешном

освоении правил для пешеходов.

Учитель:

Домашнее задание. Нарисуйте рисунок на тему «Правила дорожного движения»



В раздел образования




Яндекс.Метрика