Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Проект "Чудо-семечко"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
ПРОЕКТ
« Чудо-семечки»
в средней группе
Воспитатель:
Корнеева Александра Михайловна
2018г.
Проблемы.
Работая летом на огороде, дети не понимают механизм появления
растений из семечек.
Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, поэтому
надо научить детей быть внимательными и бережливыми к природе,
любить, охранять и беречь её.
Недополучение положительных эмоций в общении с природой
накладывает свой отпечаток на здоровье и нравственное воспитание
детей.
Цель. Создать условия стимулирующие интерес к исследовательской
деятельности, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных огородных растений.
Систематически знакомить детей средней группы с ростом и развитием
растений с помощью регулярных наблюдений укреплять понимание зависимости
растений от комплекса условий, в которых они находятся. Наблюдать развитие
двух видов растений – семян подсолнечника и тыкву.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.
Направление работы: познавательно-исследовательское.
Формы работы: опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.
Предполагаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путём
эксперимента, достижение положительных эмоций.
Сроки реализации: среднесрочный (февраль-март).
Задачи:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности,
для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их
выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за
их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
План реализации проекта
1.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
1.
Подборка материала по
теме проекта
Систематизировать
полученный материал
воспитатели
1 неделя
февраля
2.
Составление плана работы
по проекту
Наметить цели и
задачи проекта
воспитатели
1 неделя
февраля
3.
Работа с родителями по
взаимодействию в рамках
проекта
Познакомить с целями
и задачами проекта.
Разработать
консультации
воспитатели
февраль
4.
Разработка занятий,
определение тематики бесед
Разработать
конспекты занятий по
теме проекта
воспитатели
1 неделя
февраля
2.
Основной этап
№
Мероприятия
Цель
ответственный
сроки
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
5
Чтение произведений и
просмотр мультфильмов о
воде. Сказка «Самое
удивительное семечко»,
«Сказка о подсолнечном
семечке»; «Сказка про
храбрую семечку Соню»;
Братья Гримм «Соломинка,
уголек и боб»; отгадывание
загадок, заучивание
пословиц, потешек,
стихотворений о семенах.
Просмотр мультфильмов:
«Волшебные семена»;
«Сестрички коротышечки и
кленовые семена»; «Самое
удивительное семечко»;
«Три тыквенных семечка».
На примере
произведений и
мультфильмов
познакомить детей со
свойствами и
строением cемечек
(семян), способом
ухаживания за ним.
Развивать
познавательный
интерес к растениям.
Воспитатели,
Родители.
В течение
проекта
Образовательная область «Коммуникация»
6
Беседа: «Рассказ
воспитателя о выращивании
овощей на грядках»;
«Витамины»;
«Что внутри у
семени?», «Семена –
путешественники»,
«Зеленая аптека», «Из чего
варят каши?»; «Значение
воды в мире растений»;
«Как растет растение».
Формировать у детей
понимание значения
проращивания
(прорастания) семян в
природе.
Продолжать
знакомить со
значением воды в
жизни растений.
Активизировать
словарь по теме,
расширять
образование
родственных слов.
Закреплять умение
высказывать
предложения и делать
простейшие выводы,
понятно для
окружающих излагать
свои мысли.
Воспитывать
бережное отношение к
растениям.
воспитатели
Февраль-
март
7
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра:
«На даче»; «Семья»;
«Овощной магазин».
Словесные игры: «Бывает-
не бывает», «Подбери
слово», «Про что сочиним».
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Во
саду ли, во городе»,
«Чудесный мешочек»;
«Слова, что растут в
огороде», «Что можно
приготовить», «Овощное
домино».
Формировать
представления детей
об огородных
растениях в процессе
игровой деятельности.
воспитатели
В течение
проекта
Образовательная область «Познание»
8
Опытно-
экспериментальная
деятельность.
«Посадка семян»
«Семечки и вода»;
опыты с посадкой и
поливом семечек
подсолнечника и тыквы
согласно картотеке опытов.
НОД: «Знакомство с
семенами овощных культур
и подготовка их к посеву»;
«Для чего нужны семена».
Обеспечить
знакомство детей с
условиями посадки и
прорастания семян
(семечек), с запахом,
строением и
вкусовыми качествами
семечек. Обеспечить
развитие
мыслительной
деятельности детей.
Формировать
бережное отношение к
окружающему миру
природы, показать
развитие растений на
различных этапах.
Воспитатели
воспитатели
2-4 неделя
февраля
2-3 неделя
февраля
9
Рассматривание альбомов:
«Огородные растения»,
«Семечки и семена бывает
разные».
Создать условия для
ознакомления с
огородными
растениями.
воспитатели
Февраль-
март
Образовательная область «Художественное творчество»
10
Изодеятельность:
Рисование: «Семена»,
«Росток»; «Растение».
Лепка: (сюжет по мотивам
сказки Пых "Во саду ли, во
городе" (грядка с огурцами)
Реализовывать
представления детей о
прорастании семян в
продуктивной
деятельности.
Закрепить полученные
знания.
воспитатели,
родители
В течение
проекта
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
11
Подвижные игры:
«Огородная - хороводная»,
«Найди свою грядку»,
«Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры:
Формировать
представления об
огородных растениях в
процессе двигательной
активности
воспитатели
В течение
проекта
«Капуста», «У дороги
яблонька стоит», «Мы
делили апельсин», «Сеем,
сеем, посеваем».
Работа с родителями
12
13
Папка – раскладушка
«Чудеса на окне»
Беседа-консультация « С
ребенком на дачном
участке»; «Проращиваем
семена вместе с детьми».
Закрепить полученные
детьми знания в ходе
проекта.
Повышать
компетентность
родителей по данному
вопросу.
воспитатели
воспитатели
В течение
проекта
В течение
проекта
3.
Заключительный этап
14
15
Выставка детских работ
«Семечко-росток-растение»
Конкурс-выставка
семейных работ на тему:
«Чудесные превращения
семян»
Организовать выставку
детских работ. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Организовать выставку
семейных работ.
Помочь получить
эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Воспитатели
Воспитатели,
родители,
дети.
1 неделя
марта
2 неделя
марта