Напоминание

Проект "Чудо-семечко"


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Проект "Чудо-семечко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»

ПРОЕКТ

« Чудо-семечки»

в средней группе

Воспитатель:

Корнеева Александра Михайловна

2018г.

Проблемы.

Работая летом на огороде, дети не понимают механизм появления

растений из семечек.

Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, поэтому

надо научить детей быть внимательными и бережливыми к природе,

любить, охранять и беречь её.

Недополучение положительных эмоций в общении с природой

накладывает свой отпечаток на здоровье и нравственное воспитание

детей.

Цель. Создать условия стимулирующие интерес к исследовательской

деятельности, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию

культурных огородных растений.

Систематически знакомить детей средней группы с ростом и развитием

растений с помощью регулярных наблюдений укреплять понимание зависимости

растений от комплекса условий, в которых они находятся. Наблюдать развитие

двух видов растений – семян подсолнечника и тыкву.

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.

Направление работы: познавательно-исследовательское.

Формы работы: опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.

Предполагаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путём

эксперимента, достижение положительных эмоций.

Сроки реализации: среднесрочный (февраль-март).

Задачи:

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности,

для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию

культурных растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их

выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за

их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

План реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки

1.

Подборка материала по

теме проекта

Систематизировать

полученный материал

воспитатели

1 неделя

февраля

2.

Составление плана работы

по проекту

Наметить цели и

задачи проекта

воспитатели

1 неделя

февраля

3.

Работа с родителями по

взаимодействию в рамках

проекта

Познакомить с целями

и задачами проекта.

Разработать

консультации

воспитатели

февраль

4.

Разработка занятий,

определение тематики бесед

Разработать

конспекты занятий по

теме проекта

воспитатели

1 неделя

февраля

2.

Основной этап

Мероприятия

Цель

ответственный

сроки

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

5

Чтение произведений и

просмотр мультфильмов о

воде. Сказка «Самое

удивительное семечко»,

«Сказка о подсолнечном

семечке»; «Сказка про

храбрую семечку Соню»;

Братья Гримм «Соломинка,

уголек и боб»; отгадывание

загадок, заучивание

пословиц, потешек,

стихотворений о семенах.

Просмотр мультфильмов:

«Волшебные семена»;

«Сестрички коротышечки и

кленовые семена»; «Самое

удивительное семечко»;

«Три тыквенных семечка».

На примере

произведений и

мультфильмов

познакомить детей со

свойствами и

строением cемечек

(семян), способом

ухаживания за ним.

Развивать

познавательный

интерес к растениям.

Воспитатели,

Родители.

В течение

проекта

Образовательная область «Коммуникация»

6

Беседа: «Рассказ

воспитателя о выращивании

овощей на грядках»;

«Витамины»;

«Что внутри у

семени?», «Семена –

путешественники»,

«Зеленая аптека», «Из чего

варят каши?»; «Значение

воды в мире растений»;

«Как растет растение».

Формировать у детей

понимание значения

проращивания

(прорастания) семян в

природе.

Продолжать

знакомить со

значением воды в

жизни растений.

Активизировать

словарь по теме,

расширять

образование

родственных слов.

Закреплять умение

высказывать

предложения и делать

простейшие выводы,

понятно для

окружающих излагать

свои мысли.

Воспитывать

бережное отношение к

растениям.

воспитатели

Февраль-

март

7

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра:

«На даче»; «Семья»;

«Овощной магазин».

Словесные игры: «Бывает-

не бывает», «Подбери

слово», «Про что сочиним».

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Во

саду ли, во городе»,

«Чудесный мешочек»;

«Слова, что растут в

огороде», «Что можно

приготовить», «Овощное

домино».

Формировать

представления детей

об огородных

растениях в процессе

игровой деятельности.

воспитатели

В течение

проекта

Образовательная область «Познание»

8

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

«Посадка семян»

«Семечки и вода»;

опыты с посадкой и

поливом семечек

подсолнечника и тыквы

согласно картотеке опытов.

НОД: «Знакомство с

семенами овощных культур

и подготовка их к посеву»;

«Для чего нужны семена».

Обеспечить

знакомство детей с

условиями посадки и

прорастания семян

(семечек), с запахом,

строением и

вкусовыми качествами

семечек. Обеспечить

развитие

мыслительной

деятельности детей.

Формировать

бережное отношение к

окружающему миру

природы, показать

развитие растений на

различных этапах.

Воспитатели

воспитатели

2-4 неделя

февраля

2-3 неделя

февраля

9

Рассматривание альбомов:

«Огородные растения»,

«Семечки и семена бывает

разные».

Создать условия для

ознакомления с

огородными

растениями.

воспитатели

Февраль-

март

Образовательная область «Художественное творчество»

10

Изодеятельность:

Рисование: «Семена»,

«Росток»; «Растение».

Лепка: (сюжет по мотивам

сказки Пых "Во саду ли, во

городе" (грядка с огурцами)

Реализовывать

представления детей о

прорастании семян в

продуктивной

деятельности.

Закрепить полученные

знания.

воспитатели,

родители

В течение

проекта

Образовательная область «Физическая культура и здоровье»

11

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная»,

«Найди свою грядку»,

«Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры:

Формировать

представления об

огородных растениях в

процессе двигательной

активности

воспитатели

В течение

проекта

«Капуста», «У дороги

яблонька стоит», «Мы

делили апельсин», «Сеем,

сеем, посеваем».

Работа с родителями

12

13

Папка – раскладушка

«Чудеса на окне»

Беседа-консультация « С

ребенком на дачном

участке»; «Проращиваем

семена вместе с детьми».

Закрепить полученные

детьми знания в ходе

проекта.

Повышать

компетентность

родителей по данному

вопросу.

воспитатели

воспитатели

В течение

проекта

В течение

проекта

3.

Заключительный этап

14

15

Выставка детских работ

«Семечко-росток-растение»

Конкурс-выставка

семейных работ на тему:

«Чудесные превращения

семян»

Организовать выставку

детских работ. Помочь

получить эстетическое

наслаждение от

исходного результата.

Организовать выставку

семейных работ.

Помочь получить

эстетическое

наслаждение от

исходного результата.

Воспитатели

Воспитатели,

родители,

дети.

1 неделя

марта

2 неделя

марта



В раздел образования




Яндекс.Метрика