Напоминание

"Дружная семья"


Автор: Шишлянникова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Пойковский Нефтеюганский район
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по программе духовно-нравственного развития Социокультурные истоки
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганеское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья» в средней группе

по программе духовно-нравственного развития

«Социокультурные истоки»

Воспитатель: Шишлянникова Е.В.

г.п. Пойковский 2018 год

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья» в средней группе

по программе духовно-нравственного развития

«Социокультурные истоки»

Интеграция

образовательных

областей: познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать

первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией

«Семья»

-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из

главных социокультурных ценностей.

-Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому

мнению, работать в паре.

Развивающие:

- Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;

-

Развивать

у

детей

интерес

к

хороводным

играм;

эмоционально

и

выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;

- Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою

семью;

-Мотивировать

родителей

на

совместную

деятельность

с

ребенком

и

воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание

им помогать;

Виды

деятельности:

коммуникативная,

восприятие

художественной

литературы, игровая, познавательная, музыкальная, художественная.

Предварительная работа

Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя

семья». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» .

Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица

Аленушка» (стр. 5-9), рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11), Э. Шима

«Брат и младшая сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр.16);

стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», И. Бунин «Матушке», Р. Гамзатов

«Дедушка» (стр. 12-13).

Материалы для занятия

Мультимедиа презентация «Дружная семья», Книга для развития детей 4-5

лет «Дружная семья», цветные карандаши, песочные часы, мультфильм про

семью, шапка, платок, ромашка.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями

заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный день, я рада видеть сегодня и вас и

ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в

народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что

такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к

которой нужно относиться очень бережно.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

(просмотр

фрагмента

мультфильма

«Папа,

мама

и

золотая

рыбка»

Беседа)

-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.

- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?

- Как мальчик прореагировал?

- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?

-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?

что

такое

семья?

Расскажите,

кто

есть

в

вашей

семье?

(Обобщение

воспитателя)

- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.

-

А

что

нужно

делать,

чтобы

не

ругаться

с

родителями,

младшими

сестренками и братишками?

- А что такое дружная семья?

- А какую семью можно назвать дружной?

- Вашу семью можно назвать дружной?

Воспитатель:

Ребята,

а

давайте

мы

сегодня

вместе

с

вами

попробуем

разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить

дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и

папу. Вы согласны?

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья»

(беседа по презентации):

- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать

одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги,

гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с

мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по

вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы

любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для родителей и его семьи исполним

песню «Что такое семья?», чтобы их порадовать.

Песня «Что такое семья?»

Дети садятся в круг.

Воспитатель

читает

отрывок:

«А

солнце

высоко,

колодец

далеко,

жар

донимает, пот выступает». (картинка на слайде)

- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец

Иванушка и сестрица Аленушка»

- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и

остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

-Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.

Мы расскажем про семью…

Мою! Мою! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Мой папа лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

А моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она

И днем, и ночью мне нужна!

Ты, моя бабушка, - лучшая самая!

Раньше была ты обычною мамою.

Но разрослась молодая семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Стала теперь ты «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходишься мне!

Мой дедушка – лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Обобщение

воспитателя:

Только

в

дружной

семье

близкие

и

родные

проявляют

заботу

друг

о

друге.

Как

радостно

старшим

и

детям

вместе

трудиться и отдыхать.

- Чем вам понравилась Юрина семья, о которой вы узнали в рассказе «Первая

рыбка»?

- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень

любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).

- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.

Вспомнить рассказ Л. Корсунской «Семья»

-Какая фамилия была у семьи Лены?

-Почему у одной семьи одна фамилия общая?

-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: У

меня

есть

вот

такая

красивая

удивительная

ромашка.

Ромашка

считается

символом

любви

и

верности

и

дружной

семьи.

Я

предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и

поговорки о семье.

Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»

Физкультминутка

- Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У

дедушки Трифона» (стр. 15).

Далее воспитатель предлагает детям сесть парами (столы в кругу)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для

развития

с

изображением

дружной

семьи

(стр.19).

Предлагает

их

рассмотреть.

-

Кто

изображен

на

иллюстрациях?

Чем

занимаются?

Воспитатель

последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.

Работа в паре «Дружная семья».

Этапы работы:

1.Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям

сделать выбор. Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи

знаком «+» на странице книги для развития.

Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех

одновременно

закончить

работу

и

внимательно

выслушать

следующее

задание.

2. Работа в паре с родителями

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и

прийти к общему мнению. Возможная схема общения:

- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;

- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит

со своим решением.

- далее дети и родители пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель

внимательно

наблюдает

за

действиями

детей

и

родителей,

поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту

до

окончания

данного

времени

воспитатель

предупреждает

детей

о

своевременном завершении диалога.

Время работы 3 минуты. (песочные часы)

3.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение.

Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы

думаем,

мы

отметили».

При

ответе

дети

аргументируют

свой

выбор,

например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают

растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет

тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого

по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку.

Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает

результаты

работы,

отмечает

детей,

которые

внимательно

слушали

друг

друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

4. Заключительный этап.

- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до

конца.

Подвести их к выводу.

В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает

рассмотреть

странички

книги

«Дружная

семья»,

где

они

со

своими

родителями,

сестрами

и

братьями

рисовали

и

выполняли

коллаж

«Моя

семья».



В раздел образования




Яндекс.Метрика