Автор: Газизова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: конспект сюжетной игры
Тема: "Кукла Аня и кукла Ваня"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетная игра «Дочки-матери».
Тема: «Кукла Аня и кукла Ваня».
Задачи:
Обучающая. Познакомить детей с куклой-мальчиком Ваней. Учить различать
кукол по одежде и прическе.
Коррекционно-развивающая. Развивать речь детей, закрепить в речи названия
одежды.
Воспитательная. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к кукле.
Словарь: мальчик, девочка, бант, платье, фартук, платок, рубашка, шорты.
Оборудование : кукла Аня в платье, на голове бант, кукла Ваня в рубашке и
в шортах; коляска; машина.
Подготовка к игре: Поиграть в дидактические игры: «Хоровод с куклой»,
«Покатай куклу Ваню».
Прочитать детям: Т. Днепровская «Кукла синеглазка».
Содержание игры:
1. Организационный момент.
Дети расселись на ковре. Педагог, будто случайно, находит фартук и платок
и говорит: «Ой, что это? А это? Чей это фартук? Чей это платок?» Дети
радуются, что они знают ответ, смеются над «недогадливостью» педагога.
2. Основная часть.
«Правильно, — продолжает педагог, — это Анечка сняла фартук и платок и…
— педагог делает загадочное лицо, достает из-за ширмы нарядную куклу
с большим бантом на голове, —… надела нарядное платье, завязала бант
в волосы. Что это? Правильно, бант! Где бант? Правильно, на голове. Аня
идет в гости к своему другу…. Педагог достает куклу Ваню, —… Ване. Ваня
«здоровается» с Аней, с каждым ребенком. Педагог продолжает: «Давайте
посмотрим, во что одет Ваня! Это… — педагог дает возможность детям
самостоятельно назвать предмет одежды, если дети не называют, называет
сам и просит повторить каждого ребенка, —… рубашка. Это — шорты. Где
рубашка? Где шорты? Ваня тоже нарядный, аккуратный, но почему у него нет
банта
на голове?
Ваня,
ты,
почему
без
банта?»
Дети,
кто
понял
шутку,
смеются, отвечают, что Ваня — мальчик, а мальчики бантики не носят. Если
дети
не дают
ответа,
его
дает
педагог
и просит
повторить
ответ
детей
с соответствующими жестами отрицания.
Педагог рассказывает детям о том, что у него есть машина и коляска. Просит
детей угадать, кто хочет покататься на машине, а кто в коляске? (Предполага-
ется, что дети посадят Ваню в машину, а Аню — в коляску.) Каждый ребенок
катает
по
очереди
Ваню
и Аню
и сопровождает
свои
действия
речью
с помощью взрослого. Затем куклы благодарят детей за игру, прощаются
и уходят.
3. Итог.
Подвести итог игры: «К кому в гости ходила кукла Аня? На чём вы катали
кукол? Молодцы, вы весело и дружно играли с куклами».