Напоминание

"Кукла Аня и кукла Ваня"


Автор: Газизова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: конспект сюжетной игры
Тема: "Кукла Аня и кукла Ваня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетная игра «Дочки-матери».

Тема: «Кукла Аня и кукла Ваня».

Задачи:

Обучающая. Познакомить детей с куклой-мальчиком Ваней. Учить различать

кукол по одежде и прическе.

Коррекционно-развивающая. Развивать речь детей, закрепить в речи названия

одежды.

Воспитательная. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к кукле.

Словарь: мальчик, девочка, бант, платье, фартук, платок, рубашка, шорты.

Оборудование : кукла Аня в платье, на голове бант, кукла Ваня в рубашке и

в шортах; коляска; машина.

Подготовка к игре: Поиграть в дидактические игры: «Хоровод с куклой»,

«Покатай куклу Ваню».

Прочитать детям: Т. Днепровская «Кукла синеглазка».

Содержание игры:

1. Организационный момент.

Дети расселись на ковре. Педагог, будто случайно, находит фартук и платок

и говорит: «Ой, что это? А это? Чей это фартук? Чей это платок?» Дети

радуются, что они знают ответ, смеются над «недогадливостью» педагога.

2. Основная часть.

«Правильно, — продолжает педагог, — это Анечка сняла фартук и платок и…

— педагог делает загадочное лицо, достает из-за ширмы нарядную куклу

с большим бантом на голове, —… надела нарядное платье, завязала бант

в волосы. Что это? Правильно, бант! Где бант? Правильно, на голове. Аня

идет в гости к своему другу…. Педагог достает куклу Ваню, —… Ване. Ваня

«здоровается» с Аней, с каждым ребенком. Педагог продолжает: «Давайте

посмотрим, во что одет Ваня! Это… — педагог дает возможность детям

самостоятельно назвать предмет одежды, если дети не называют, называет

сам и просит повторить каждого ребенка, —… рубашка. Это — шорты. Где

рубашка? Где шорты? Ваня тоже нарядный, аккуратный, но почему у него нет

банта

на голове?

Ваня,

ты,

почему

без

банта?»

Дети,

кто

понял

шутку,

смеются, отвечают, что Ваня — мальчик, а мальчики бантики не носят. Если

дети

не дают

ответа,

его

дает

педагог

и просит

повторить

ответ

детей

с соответствующими жестами отрицания.

Педагог рассказывает детям о том, что у него есть машина и коляска. Просит

детей угадать, кто хочет покататься на машине, а кто в коляске? (Предполага-

ется, что дети посадят Ваню в машину, а Аню — в коляску.) Каждый ребенок

катает

по

очереди

Ваню

и Аню

и сопровождает

свои

действия

речью

с помощью взрослого. Затем куклы благодарят детей за игру, прощаются

и уходят.

3. Итог.

Подвести итог игры: «К кому в гости ходила кукла Аня? На чём вы катали

кукол? Молодцы, вы весело и дружно играли с куклами».



В раздел образования




Яндекс.Метрика