Авторы: Малинина Валентина Александровна, Пановкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности (досуговое мероприяие)
Тема: "День Земли"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
г. Ярославль
День Земли
(сценарий праздника, посвященного Дню Земли,
для детей старшей и подготовительной группы)
Авторы-составители:
Пановкина Т.Н. –
воспитатель первой квалификационной категории,
Малинина В.А. –
воспитатель первой квалификационной категории
2017г.
Цель:
Развитие экологической культуры у детей старшего возраста.
Задачи:
1.
Формировать экологически грамотное поведение и бережное отношение к природе.
2.
Воспитывать в детях отзывчивость, сострадание, доброту, милосердие.
3.
Создать у детей радостное весеннее настроение.
4. Продолжать работу по расширению кругозора детей и представления о мире.
Предварительная работа:
- беседа на тему экологического воспитания;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- разучивание стихов, загадок о природе;
- рассматривание иллюстраций
Атрибуты и оборудование:
1.
Магнитофон.
2.
Разноцветные шары и искусственные цветы для украшения зала.
3.
Подарки( рисунки детей)
4.
Плакаты: Изображение планеты Земля в космосе, «Дружат дети на планете;
Карточки: Знаки-символы правил поведения в природе.
5.
Глобус
6.
Контейнеры для сортировки мусора.
Действующие лица:
Земля, Незнайка, дети.
Под песню «Подари улыбку миру» (текст: Сазонова О., композитор: Варламов А.) дети входят в
зал и садятся на стульчики. Зал украшен рисунками детей на тему
«Планета Земля –наш общий
дом», цветами, плакатами с изображением Земли из космоса, а также изображения планеты
Земля в окружении детских ладошек.
Ведущая: Ребята, сегодня мы неслучайно оказались в этом зале, а кто пригласил нас сюда, вы
узнаете, отгадав загадку.
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Как по ней ты не пойдешь-
Конца –края не найдешь.
(Земля)
Ведущая: Молодцы, ребята. Планета Земля пригласила нас сегодня к себе на День Рождения. В
этот день, 22 апреля, все люди на нашей планете отмечают День Земли. В качестве подарка все
люди на земном шаре стараются сделать планету чище и богаче: убирают мусор в лесо-
парковых зонах, во дворах и на улицах, очищают водоёмы, сажают деревья, цветы,
изготавливают скворечники для птиц.
В зал под музыку «Как прекрасен этот мир» ( в исполнении ВИА « Самоцветы») входит Земля с
глобусом в руках.
Земля: Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть у себя в гостях! Ребята, кто из вас знает, что это
такое?( показывает на глобус). Правильно, это глобус-модель планеты Земля, на которой мы с
вами живем и еще много-много других людей. И читает стихотворение В. Орлова:
Проводится игра с мячом. Земля задает вопрос ребенку и бросает мяч.Вопросы задаются с
учетом возраста детей.
Сколько материков на планете?(6)
Назови
материки.(Сев.
Америка,
Южн.
Америка,
Африка,
Австралия,
Евразия,
Антарктида)
Что означают цвета на глобусе?
Россияне где живут….? (в России)
Англичане где живут….?(в Англии)
Французы живут …..?(во Франции)
Американцы живут….?(в Америке)
Японцы живут….?(в Японии)
Итальянцы живут…..?(в Италии)
Какие страны ещё знаете?
Кто живет под землей?(кроты, жуки, червяки)
Кто живет на земле?(животные, насекомые)
Кто летает над землей?(птицы, насекомые)
Зачем нужна вода?( пить, купаться, поливать растения)
Когда на улице светло?(утро, день)
Когда загораются звезды?(вечер, ночь)
Бабочка, муха, комар-кто они?(насекомые)
Какие знаете времена года?(зима, лето, осень, весна)
Какие бывают осадки?(снег, дождь, град)
Какие несъедобные грибы знаете?(поганка, ложные опята)
Назовите лиственные деревья?(береза, осина, дуб)
Для чего нужен воздух? (дышать)
Земля: Молодцы, ребята, много про меня знаете!
Под музыку «Про детей» (муз. А Макаревич, сл. Г. Остер) входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я- Незнайка! Мой друг Знайка
рассказал мне, что в вашем детском саду сегодня проходит веселый праздник «День Рождения
планеты Земля». Он отправил меня к вам узнать много всего интересного о нашей планете,
потому что я ничегошеньки не знаю. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да!
Земля :Как же я красива когда цветут луга и поля! Незнайка, ты видел когда-нибудь эту картину
природы?
Незнайка: Да, конечно! Я так люблю собирать большие красивые букеты!
Земля: Итак, Незнайка, наши ребята станцуют для тебя танец, а ты посмотри и подумай,
хорошо ли ты поступаешь.
Дети танцуют под композицию Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите.»
Земля: Незнайка, понравился ли тебе песня и танец?
Незнайка: Да, очень!
Земля: Что же ты понял?
Незнайка: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все- и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не станет красоты!
Земля:
Молодец,
Незнайка,
усвоил
урок!
Ребята,
давайте
расскажем
Незнайке
что
же
необходимо растениям, чтобы они хорошо росли и цвели?
Дети: Солнце, тепло, вода, почва, минеральные вещества.
Земля: Правильно, ребята. Вода очень важна для всего живого. Откуда растения могут получить
воду?
Дети: Из дождя.
Дети исполняют веселый танец с зонтиками.
Незнайка: Ой, как весело! Я так люблю веселиться! Люблю феерверк!
Незнайка бегает по залу и разбрасывает из большого пакета мусор.
Земля: Незнайка, посмотри как ты намусорил! Ах, как мне не хочется быть такой в свой День
Рождения!
Незнайка: Это не я-аааа! Ээээ то –ребята!
Земля: Как тебе не стыдно говорить неправду! Наши дети знают правила поведения на природе.
Дети с помощью знаков-символов рассказывают Незнайке правила поведения на природе.
Незнайка: Ребята, я всё понял. Мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер. Помогите мне
пожалуйста очистить поляну.
Земля:
Незнайка,
рассортируй
мусор
по
контейнерам.
В
контейнер,
на
котором
приклеен
красный
квадрат,
ты
сложишь
бумагу.
В
контейнер,
на
котором
приклеен
синий
круг-
пластиковые отходы.
Земля проверяет контейнеры и видит ошибку.
Земля: Незнайка, всё перепутал. Будь внимательней! Ребята, давайте поможем Незнайке убрать
мусор.
Незнайка:
1. Ребята, у меня для вас загадки есть:
Кто в году четыре раза переодевается?(Земля)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.(Солнце)
3. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.(Месяц)
4. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят ?(Большая Медведица)
5. До Луны не может птица прилететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…….(ракета)
6. Синенькая шуба покрыла весь мир. (небо)
7. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу.(Вертолет)
8. Круглая, но не мяч,
Твердая, но не сталь,
Черная, но не сажа,
Вертится, но не юла.
Кто же она? (Планета Земля)
Земля: Ребята, я хочу поиграть с вами и проверить как хорошо вы знаете овощи, которые во мне
растут.
Дети встают в круг.
Проводится игры:
1. «Вершки и корешки». (Земля называет овощ, если он растет в земле-дети приседают, если
сверху-поднимают вверх руки.)
2. «Назови животное». (Земля раздает карточки-дети называют животное и классифицируют его
домашнее или дикое.)
Незнайка: Земля, мне ребята сказали на ушко, что знают и хотят рассказать стихи о весне, о
тебе, нашей красивой планете Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно….
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Возвращение
Закончился космический полет,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной пилот идёт,
Чтоб снова землю
Взять в свои ладони….
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за нее
Летал в такие дали-
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
В. Орлов
Ведущая: Дорогая, Земля! Ребята тебе хотят подарить свои рисунки о тебе.
Земля: Спасибо, вам ,дорогие мои жители планеты! Мне очень приятно! Рада была вас видеть
сегодня в свой День Рождения! И тебя, Незнайка, молодец, что пришел!
Незнайка: И я рад, что побывал сегодня на таком веселом празднике! Я столько нового и
интересного узнал! Мне будет что рассказать моему другу Знайке!
Земля: Я хочу пригласить всех на веселый танец!
Дискотека
Используемая литература:
1. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду».
2.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова « живем в России» (старшая группа)
3.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова « Мы живем в России» (подготовительная группа)
4. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская « Знакомим с окружающим миром детей» (для детей
5-7 лет)
5. З.С. Шабалина «Цветовая экология»
6. Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец.- Естесствознание: М.: Просвещение, 1995.
7. Худож. лит-ра:
В. Бианки, Г. Скребицкий,
хрестоматийный сборник « Животный мир
родного края» автор составитель Кокуева Л.В.