Автор: Степанова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №138"
Населённый пункт: Самарская область, городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гости к сказочным героям" -план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ОБЖ
Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»
Составила и провела
О.Н. Степанова,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №138»
г.о. Самара
Дата проведения:
Февраль 2018г
Самара, 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»
Образовательные
области:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
Художественно-
эстетическое»
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать на примере героев народных сказок представления об опасных
ситуациях
для
человека
в
окружающем
мире,
осторожное
отношение
к
потенциально опасным для детей людям
Речевое развитие:
- развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение
- обогатить словарный запас детей
- развить речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать нравственные качества поведения детей на основе понимания
поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- формировать понятия: добро и зло
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать основы восприятия музыки
- формировать основы эстетического воспитания
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра,
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, дискуссия, загадывание загадок, ответы на вопросы
Материалы и оборудование:
наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма, костюмы для детей: Колобка,
Лисы, резинка бельевая для игры, ЭОР (аудио) запись фрагмента сказки
«Гуси-лебеди», волшебной музыки, (видео) запись фрагмента сказки «Волк и
семеро козлят»
Предварительная работа с воспитанниками:
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые
истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и
семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Структура занятия:
1) Вводная часть.
Цель: создание эмоционального настроя на занятии.
2) Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
3) Заключительная часть.
Цель: подведение итогов.
Ход занятия.
Вводная
часть
(звучит
волшебная
музыка),
входит
воспитатель
в
красивом наряде Василисы Премудрой.
Воспитатель.
- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите
сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные
вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас,
что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках!
Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает,
катится, да еще и разговаривает с животными!
Я
приглашаю
вас
еще
раз
побывать
в
наших
любимых
сказках
и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и
что из этого получается.
Как
мы
можем
попасть
в
сказку?
(сказать
волшебное
заклинание,
полететь
на
ковре-самолете,
взмахнуть
волшебной
палочкой,
попросить
золотую рыбку, взять волшебный клубок)
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).
Воспитатель -
Что
неправильно
сделал
Петушок? (Высунулся
в
окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку
было страшно? (Да!)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый
человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
II. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему
лиса.
Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою
песенку!
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу.
Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой
песенку последний разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и
съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить
хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель
– Не
только
колобку
нужно
быть
осторожным
с
незнакомыми
животными.
Детям
тоже
нужно
соблюдать
правила
осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или
папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
III. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.
(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)
- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького
братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)
- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а
ждать папу и маму)
- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
IV. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за
клубочком.
Игра «Пройти через густой лес»
(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не
послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не
послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы
кончилась сказка? (волк бы ушел, и козлята остались бы живы)
Итог
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не
случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.
Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу
«Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».
- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку,
которая вам нравится.