Напоминание

"ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"


Автор: Шаулина Анжела Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: город Рославль Смоленской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности в старшей

группе. Тема: «Планета Земля – наш общий дом» (КВН).

Цель: активизация и закрепление знаний детей о планете Земля и её

обитателях, о значении природы в жизни людей.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- обогащение словарного запаса, активизация речевой деятельности, развитие

интереса к устному народному творчеству;

- воспитание бережного отношения к природе, восхищение её красотой.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Времена года», «Дикие и

домашние животные», «Птицы», «Растения»;

- экологические беседы: «Природа и человек», «Правила друзей леса»,

«Живые ли деревья зимой»;

- проведение и пополнение дидактических игр, опытов, наблюдения за

изменениями в природе в течение года;

- чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихов,

песен, пословиц по теме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, заканчивается апрель, насыщенный разнообразными

праздниками. Напомните их.

Ответы детей: День смеха, День космонавтики, День Земли…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком празднике мы говорили

22 апреля?

Дети: Международный день Земли. Это день рождения и защиты нашей

природы: лесов, рек, озёр, животных, птиц, насекомых. Праздник чистой

природы, земли и воздуха.

Воспитатель: Мы с вами «путешествовали» по планете Земля, узнали

интересные факты из энциклопедий и словарей о разнообразии окружающей

нас природы (живой и неживой). И сейчас, чтобы проверить, что вы знаете о

нашей планете, мы поиграем в одну познавательную игру.

Есть чудесная игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри было довольно

И к командам благосклонно в Нашем КВН.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Свою команду вы определили

сами, выбрав значок с эмблемой. Каждая команда выберите, пожалуйста,

капитана.

Наши команды:

- «Капелька» и капитан (ф. и. ребёнка)

- «Солнышко» и капитан (ф. и. ребёнка)

Итак, мы начинаем.

1 конкурс «Конкурс капитанов».

- Сейчас наши капитаны посовещаются с командами, затем по очереди

выйдут и расскажут, почему их команда называется именно так.

«Капелька»:

- Наша команда называется «Капелька», т.к. вода необходима всем: и людям,

и животным, и растениям. Большая часть Земли покрыта водой: это реки,

моря, озёра и другие водоёмы. Без воды нет жизни, без неё на Земле всё

погибнет.

«Солнышко»:

- Наша команда называется «Солнышко». Солнце даёт нам тепло и свет. Оно

нужно всем, всем, всем. Без солнца жизнь на Земле невозможна, без него все

живое погибнет.

Воспитатель: Капитаны получают по 1 фишке, значит приносят своей

команде балл.

2 конкурс «А знаете ли вы?»

- Вам предстоит ответить на вопросы из истории нашей планеты. За каждый

правильный ответ команда получает 1 фишку (1 балл). Если игроки

затрудняются ответить, им помогают соперники.

1. – Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля).

2. Как называется макет Земли? (Глобус).

3. Какую форму имеет Земля? (Шар).

4. Какая по счёту в солнечной системе? (Третья).

3 конкурс «Хитрые вопросы».

- Задание заключается в том, что каждая команда должна ответить на 5

вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.- На всех лучах цветут сестрички:

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки).

- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое).

- Чем ёж на медведя похож? (Живёт в лесу, спит зимой).

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

- Зачем дятел стучит по дереву?

2. – Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик).

- У какого животного есть иголки? (Ёж, дикобраз).

- С прилётом каких птиц считаем начало весны? (Грачи).

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл).

- В какое время суток у совы хорошее зрение? (Ночью).

4 конкурс «Узнай по объявлению».

- Командам предстоит отгадать, кто дал следующее объявление? За каждый

ответ 1 балл.

1. – Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж, ель, сосна, дикобраз).

- Надоело ползать! Хочу летать! Одолжите крылья! (Гусеница, червяк).

- Учу всем наукам! За короткое время из птенцов делаю птиц. Прошу

учесть, что все занятия провожу ночью. (Сова).

2. – Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой дом всегда ношу с

собой. (Улитка).

- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток один –

медлительность. (Черепаха).

- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг

пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по

имени, отчеству. (Лиса Патрикеевна).

Воспитатель: Теперь, я думаю, нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дети исполняют движения с шарами под песню «Голубая планета Земля».

5 конкурс «Подбери правильно».

- Каждой команде предлагается по 3 картинки: «Лес. Луг. Сад.» - проводится

дидактическая игра «Что где растёт?» и «Лес. Луг. Водоём.» - дидактическая

игра «Кто где живёт?»

6 конкурс «Народная мудрость».

- Есть такая пословица: «Растение – Земли украшение». Какие вы знаете

пословицы о природе?

Ответы команд.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие пословицы. И в каждой из них

прозвучало, что Земля - это наш общий дом и, живя в этом доме, человек

должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Сейчас посмотрим, насколько вы внимательны и знаете о правилах

правильного поведения в природе. Условия игры: на хорошие поступки

говорить «да», на плохие «нет».

Если приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Если я съем пирожок, выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да.

Если разведу костёр и тушить не буду?

Дети: Нет.

Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Если мусор соберу, банку закопаю?

Дети: Да.

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша игра. Вы поняли, что для того,

чтобы победить, нужно быть дружными, любознательными и

наблюдательными.

Вручение медалей «Умница», «Умник». Слово членам жюри.

Воспитатель: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей –

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

А сейчас мы отправимся на прогулку и украсим наш участок, высадим на

клумбы цветочную рассаду, которую посеяли в самом начале весны и

вырастили в уголке природы. Ведь это тоже небольшая часть нашей планеты,

наш родной уголок.



В раздел образования




Яндекс.Метрика