Автор: Дьячковская Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида 88"
Населённый пункт: Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: план-конспект занятия
Тема: План-конспект занятия "Доброта"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Доброта»
Задачи:
1.
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших
поступках.
2.
Учить видеть положительные качества у людей; стимулировать
желание проявлять сочувствие, заботу к окружающим; поощрять
стремление ребенка совершать добрые поступки.
3.
Воспитать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам,
уметь исправлять свои ошибки.
Предварительная работа:
Чтение сказок
Рассматривание картин
Чтении стихотворения Маяковского «Что хорошо, что плохо»
Заучивание стихотворений
Беседа на тему добрые дела
Обыгрывание ситуаций
Материалы: предметные картинки, игрушки – медведь и заяц, рюкзачок,
тарелочки с красками, лепестки цветка, обручи 2, песни о доброте гр.
Барбарики и из м/ф «Фунтик».
Ход занятия.
-
Ребята,
посмотрите,
сколько
у
нас
сегодня
гостей.
Давайте
со
всеми
поздороваемся «Здравствуйте!»
- Еще у нас в гостях солнышко
- Поздороваемся с солнышком «Привет, солнышко!»
- Вспомним стихотворение «Солнышко» (С движениями)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
- А давайте, сейчас встанем в круг и покажем наше «Доброе стихотворение»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы поговорим о доброте. Что значит быть добрым? (Хорошим, не
жадным, помогать другим, делиться игрушками)
- Мы сейчас отправимся на прогулку в лес на волшебном паровозике. Берем
билетики
и
садимся
по
вагончикам
в
соответствии
с
билетами
(КРУГ,
КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК)
- Все готовы, поехали!
Звучит музыка группы Барбарики.
- Ребята, мы на лесной опушке. Посмотрите, кто это? (Медведь и заяц)
- Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (ответы детей)
- Вот смотрите они нашли рюкзачок с картинками. Это, видимо, игра. Они не
знают как играть в эту игру вот и поругались. Давайте, научим их играть.
Игра «Хорошо-плохо».
- Ябуду показывать картинки, если на картинке добрый поступок, то карточку
надо положить в обруч желтого цвета, как солнышко; а если на картинке
плохой
поступок,
то
кладем
картинку
в
обруч
красного
цвета
(цвет
опасности).
- Медведь и заяц, больше не ссорьтесь и не обижайтесь друг на друга, и
будьте всегда добрыми.
- Ребята, а сейчас, давайте, покажем мишке и зайчику какие мы добрые, и
разложим «Цветок добра». Каждый лепесток это доброе дело, которое мы
совершили (Раздача каждому по лепестку с указанием доброго поступка,
который он совершил).
«Цветок добра».
- А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте, пригласим
Мишку и Зайку к нам в группу, мы же любим друзей.
- Садимся по вагончикам, поехали в группу!
Песня из м/ф «Фунтик»
-
Вот
и
приехали
мы
обратно
в
группу.
(Рассаживаемся
красиво
на
стульчиках).
- Ребята, вы любите своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку, брата,
сестренку?
- Давайте, мы с вами сейчас поделимся любовью, теплотой и добротой.
Заполним наше сердечко, оставим отпечатки наших ладошек.
-
Приготовьте
ладошку
правой
руки,
выбираем
любой
цвет,
аккуратно
обмакиваем в тарелочке с краской,
прикладываем ладошку на большом
сердце и оставляем отпечаток.
- Посмотрите, наше сердце стало добрым и теплым.
- Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
- О чем мы сегодня говорили?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы с вами сделали?
- На этом наше занятие заканчивается, оставайтесь всегда добрыми и дарите
свою доброту, любовь всем людям, животным, растениям.
- Ребята, попрощаемся с нашими гостями «До свидания!»