Автор: Чмарина Юлия Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Су-Джок терапия в работе логопеда".
Раздел: дошкольное образование
Су-Джок терапия
в работе логопеда.
Учитель-логопед:
Чмарина Ю.А.
«
...истоки
способностей
и
дарования
детей
–на
кончиках
их
пальцев.
Чем
больше
уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием
труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А
чем больше
мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее ...»
В.А.Сухомлинский
«Не
интеллектуальные
преимущества
сделали
человека
властителем
над
всем
живущим, а то что одни мы владеем руками
–этим органом всех органов»
Джордано Бруно
«Руки
учат
голову,
затем
поумневшая
голова
учит
руки,
и
умелые
руки
снова
способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Росинка» г. Надыма»
Нетрадиционные
методы
воздействия
логопеда
становятся
перспективным
средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-
кисть, джок – стопа) .
Су-Джок
терапия
–
это
высокая
эффективность,
безопасность
и
простота,
наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и
функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под
влиянием
кинестетических
импульсов,
идущих
от
пальцев
рук.
Поэтому,
наряду
с
пальчиковыми
играми,
мозаикой,
штриховкой,
лепкой,
рисованием,
в
логопедических
целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Применяют Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными
металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком
можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно
просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и
родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически
активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не
требуют больших затрат)
Сочетание
таких
упражнений,
как
пальчиковая
гимнастика,
самомассаж
с
упражнениями
по
коррекции
звукопроизношения
позволяет
значительно
повысить
эффективность
коррекционо-логопедической
деятельности
в
условиях
детского
сада,
оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
1. Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями) .
Пальчиковая игра «Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное
кольцо
надевается
на
пальчики
ребенка
и
прокатывается
по
ним,
массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру
необходимо повторять несколько раз в день.
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)