Напоминание

"Су-Джок терапия в работе логопеда".


Автор: Чмарина Юлия Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Су-Джок терапия в работе логопеда".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Су-Джок терапия

в работе логопеда.

Учитель-логопед:

Чмарина Ю.А.

«

...истоки

способностей

и

дарования

детей

–на

кончиках

их

пальцев.

Чем

больше

уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия руки с орудием

труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А

чем больше

мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее ...»

В.А.Сухомлинский

«Не

интеллектуальные

преимущества

сделали

человека

властителем

над

всем

живущим, а то что одни мы владеем руками

–этим органом всех органов»

Джордано Бруно

«Руки

учат

голову,

затем

поумневшая

голова

учит

руки,

и

умелые

руки

снова

способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Росинка» г. Надыма»

Нетрадиционные

методы

воздействия

логопеда

становятся

перспективным

средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-

кисть, джок – стопа) .

Су-Джок

терапия

это

высокая

эффективность,

безопасность

и

простота,

наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и

функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под

влиянием

кинестетических

импульсов,

идущих

от

пальцев

рук.

Поэтому,

наряду

с

пальчиковыми

играми,

мозаикой,

штриховкой,

лепкой,

рисованием,

в

логопедических

целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Применяют Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными

металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком

можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно

просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и

родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически

активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не

требуют больших затрат)

Сочетание

таких

упражнений,

как

пальчиковая

гимнастика,

самомассаж

с

упражнениями

по

коррекции

звукопроизношения

позволяет

значительно

повысить

эффективность

коррекционо-логопедической

деятельности

в

условиях

детского

сада,

оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

1. Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное

кольцо

надевается

на

пальчики

ребенка

и

прокатывается

по

ним,

массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру

необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая

стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая

стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)



В раздел образования




Яндекс.Метрика