Напоминание

"Животные жарких стран на основе сюжета сказки К.И.Чуковского "Доктор Айболит"


Авторы: Макарова Вера Михайловна, Малакаева Гульнара Шакирьяновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 87"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности подготовительной логопедической группы "Дюймовочка"
Тема: "Животные жарких стран на основе сюжета сказки К.И.Чуковского "Доктор Айболит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«ДЮЙМОВОЧКА»

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

НА ОСНОВЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ К. И. ЧУКОВСКОГО

«ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Участники:

Учитель – логопед Лисина А.А

1.

Воспитатель Макарова В.М.

2.

Воспитатель Малакаева Г.Ш.

Д е т и

п о д г о т о в и т е л ь н о й

логопедической группы.

Миасс, 2017 г.

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1

закреплять знания детей о животных жарких стран;

формировать

представление

об

объектах

окружающего

мира;

особенностях природы Африки;

формирование лексико-грамматических средств языка по теме

«Животные жарких стран»;

активизация и актуализация словаря по теме занятия;

совершенствование

грамматического

строя

речи

(образование

притяжательных

прилагательных,

согласование

существительных

с

числительными);

побуждать

детей

сравнивать

объекты,

нарисованные

на

отдельных картинках;

формировать пространственную ориентировку;

Коррекционно-развивающие:

развитие слухового внимания, зрительного гнозиса;

развитие связной речи;

развитие

психических

процессов (мышление,

воображение,

внимание, память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы);

развивать интерес к экспериментальной деятельности;

развивать

творческие

способности

детей,

через

театральную

деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

воспитание

доброжелательности,

с а м о с тоя т е л ь н о с т и ,

любознательности, инициативности, эмоциональности.

Здоровьесберегающие:

следить за осанкой детей;

соблюдать двигательный режим.

Виды

деятельности:

(позвательно-исследовательская,

игровая,

коммуникативная).

Формы

организации: фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Предварительная работа:

1.

Просмотр

документальных

фильмов

о

природе

африканского

континента;

2.

Просмотр

мультфильмов

«Книга

джунглей»,

«Маугли»,

«Мадагаскар»;

3.

Чтение

художественных

произведений:

К.

Киплинг

«Маугли»,

«Слоненок»;

К. И. Чуковский

«Доктор Айболит;

Н. Гернет «Катя и

крокодил»; «Сказки народов Африки».

4.

Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий по данной

теме;

5.

Создание макета пустыни;

6.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?»,

«Что перепутал художник?», «Обитатели жарких стран»;

7.

Рисование, лепка, конструирование (оригами) животных Африки.

2

8.

Привлечение

родителей

к

изготовлению

костюмов

для

театральной деятельности.

9.

Подготовить презентацию о животных жарких стран.

Оборудование: картинки с изображением

животных жарких стран;

разрезные

картинки;

бутылочки

с

песком,

контейнеры,

трубочки

для

коктейля; проектор, ноутбук, презентация Power Point; су-джок; костюмы для

театральной деятельности детей, костюмы для взрослых (доктор Айболит,

Песчаная буря); игрушки: самолёт, животные жарких стран; инвентарь для

игры в больницу.

Используемая литература:

1.

О.А. Скоролупова «Животный мир жарких стран»;

2.

«Большая книга занимательных опытов»;

3.

«Атлас животных»;

4.

О. Н. Александрова «Путешествие в Африку»;

5.

А.В. Лаврик «Растительный и животный мир пустыни».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель Г.Ш.:

- Доброе утро! Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь

с ними.

Слайд 1

Воспитатель Г.Ш.:

- Доктор Айболит со своими друзьями: совой Бумбой, обезьяной Чичи,

попугаем Каруда, собакой Аввой, свинкой Хрю - Хрю, уткой Кика лечит в

лесу зверей.

Доктор Айболит:

-

Приходи ко мне лечится и зайчонок, и бельчонок, медвежонок, и

кузнечик.

Воспитатель Г.Ш.:

- И пришла к Айболиту белка.

Белка:

- Ой, меня укусила оса!

Воспитатель Г.Ш.:

- И пришел к Айболиту медведь.

Медведь:

- Ой, ой у меня зубик болит!

Воспитатель Г.Ш.:

- Прискакал к Айболиту кузнечик, зайчонок.

Кузнечик:

- Мы резвились на травке и поранили лапки.

Зайчонок:

- Мы резвились на травке и поранили лапки.

Слайд 2

Ласточка приносит телеграмму. Стульчики в группе расставлены как

в самолёте, на первом стульчике стоит игрушка-самолёт.

3

Доктор

Айболит

читает

телеграмму.

«Приезжайте,

доктор,

в

Африку скорей и спасите, доктор наших всех зверей!»

Доктор Айболит:

- Я же не знаю где Африка!

Ласточка:

- Доктор Айболит я тебе покажу путь, я туда летаю каждую осень.

Доктор Айболит:

- Я возьму с собой сову Бумбу, обезьяну Чичи, попугая Каруду, собака

Авву, свинка Хрю - Хрю, утку Кику. Сегодня мы отправимся на самолёте в

далёкое и удивительное путешествие. Мы летим лечить животных жарких

стран. Рейс нашего самолёта МИАСС-АФРИКА.

Доктор Айболит:

-

Уважаемые

пассажиры!

Пройдите

на

свои

посадочные

места

и

пристигните ремни.

Дети садятся на стульчики.

Ласточка: Скорее! Скорее! Скорее! Летим!

II. Основная часть:

Слайд 3

Доктор Айболит:

- Давайте поиграем! Отгадайте загадки.

- Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)

Слайд 4

- В реках Африки живет злой зеленый пароход. Кто б навстречу не

поплыл, всех проглотит…(крокодил)

Слайд 5.

- Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, ты узнал,

кто это? (слон) Слайд 6

- Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь….(лев) Слайд 7

- Нас скакать учить не просит, а на брюшке сумку носит. В эту сумку,

как в нору деток прячет ...(кенгуру) Слайд 8

- Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он

хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку….. (леопард)

Слайд 9

- В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары

укрыться, забирается в водицу…..(бегемот) Слайд 10

Доктор Айболит:

- Как мы этих, животных, одним словом назовем?

Дети:

- Животные жарких стран. Слайд 11

Доктор Айболит:

- О них и будем мы сегодня говорить.

Пальчиковая игра с применением су-джок терапии. Дидактическая

игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными.

Доктор Айболит:

Слайд 12

Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.

Слайд 13

4

Один

бегемот,

два

бегемота,

три

бегемота,

четыре

бегемота,

пять

бегемотов.

Слайд 14 Входит Песчаная буря.

Доктор Айболит:

- Из – за начавшейся песчаной бури наш самолёт идёт на посадку.

Уважаемые пассажиры, прошу вас оставться на самолёте.

Песчаная буря:

- Кто вторгся в мои владения? Кто нарушил мой покой?

Доктор Айболит:

- Не шуми, сначала поздороваться нужно, ведь ты хозяйка пустыни. А

хозяйки приветливо встречают гостей.

Песчаная буря:

- Здравствуйте! Кто вы такие?

Доктор Айболит:

- Я – Доктор Айболит, а это мои помощники. Мы летели на помощь к

больным животным, но вынуждены остановиться здесь. Дорогая госпожа,

Песчаная буря, отпусти нас, пожалуйста. Мы очень спешим!

Песчаная буря:

- Какие вежливые ребята! Хорошо, отпущу! Но сначала ответьте на мои

вопросы.

- Как называется материк, на который вы прилетели?

Дети:

- (Африка) Слайд 15

Песчаная буря:

- Какие природные зоны Африки вы знаете?

Дети:

- Пустыня, саванна, джунгли Слайд 16

Песчаная буря:

- Какие растения произрастают в пустыне?

Дети:

- Верблюжья колючка, кактусы, саксаул Слайд 17

Песчаная буря:

- Каких животных пустынь вызнаете?

Дети:

- Верблюд, ящерицы, черепахи, змеи, тушканчики, антилопы Слайд 18

Песчаная буря:

- Что такое барханы?

Дети:

- Холмы из песка Слайд 19

Песчаная буря:

- А вы знаете, что барханы могут передвигаться? Хотите узнать, как они

это делают? Пройдёмте в мою песочную лабораторию.

1 опыт.

- Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть

на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны. Если дуть

подольше,

то

песок

из

одного

места

переместится

в

другое.

У

самого

5

"добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные

холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт

ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных

сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью

ветра, песок путешествует в пустыне.

2 опыт.

- Посмотрите, на барханах либо вообще не растут растения, либо их

крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас

мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок палочку или сухую

травку.

Теперь

вы

должны

дуть

на

песок

таким

образом,

чтобы

он

перемещался

в

сторону

палочки.

Если

вы

правильно

это

сделаете,

со

временем песок засыплет растение. Откопайте его так, чтобы видна была

верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько

выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти

не останется, оно упадёт. Так почему на барханах мало растений?

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за

что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких

условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень

мало.

Песчаная буря:

- Молодцы! Прошли все испытания! Какие у тебя помощники, Айболит,

добрые, умные. Счастливого вам пути! Полечу, дорогу вам расчищу.

Доктор Айболит: Слайд 20.

- Африка, Африка - волшебный континент, на всей большой планете

земли прекрасней нет!

- Где же наши больные??? Слайд 21.

Упражнение «Расскажи о животных».

(Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения в

рассказе).

Слайд 21.

Воспитатель Г.Ш.:

- Бежит Айболит к бедным слонятам и лечит слонят от ангины.

Дима:

- Слон - это самое крупное животное. Шкура у него морщинистая,

голая, без шерсти. Слон серого цвета. У слона большие уши, хобот длинный

и

упругий.

Ноги

у

слона

крупные.

Слон

питается

травой,

растениями.

Травоядное животное.

Слайд 21.

Воспитатель Г.Ш.:

-

И тут же жираф визжит, как поросенок, ах, жалко, жалко, жалко

бедного жирафа! И корь, и дифтерит, и голова болит.

Вера:

- Жираф - это самое высокое животное. У него длинная шея и длинные

ноги. Он питается листьями и молодыми ветками деревьев. Тело покрыто

темными

пятнами.

Глаза

у

него

черные,

уши

маленькие.

Травоядное

животное.

6

Слайд 21.

Воспитатель Г.Ш.:

- И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем

по порядку даёт шоколадку, и ставит и ставит им градусники!

Рита:

- Бегемот. Это крупное и тяжелое животное. Ест траву, стебли и корни

растений. Он находится в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезает на

берег ночью. Хоть он кажется неповоротливым, умеет быстро бегать, плавать

и нырять. Травоядное животное.

Слайд 21.

Воспитатель Г.Ш.:

- Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит, десять ночей подряд

он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники.

Ира:

-

Крокодил. Это длинное зубастое животное. Пища их разнообразна.

Малыши

питаются

насекомыми,

постарше

рыбой,

взрослые

-

рыбой,

птицами. Взрослые могут нападать на животных. Ночь они проводят в воде, а

утром выходят погреться на солнышке. Когда очень жарко они прячутся в

воду.

Ласточка:

- Вот и вылечил он их! Вот и вылечил он их! И стали они смеяться,

плясать.

III. Физкультурная минутка «У жирафов…» Слайд 22.

Дети встают в круг. Включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Слайд 22.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Слайд 22.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Слайд 22.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

7

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Доктор Айболит:

Дидактическая

игра

«Чья?

Чей?

Чьи?»

Совершенствование

грамматического

строя

речи

(образование

и

и с п ол ь з о в а н и е

притяжательных прилагательных).

Доктор Айболит:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Животные спрятались, но вы

можете видеть их лапы, хвосты, головы. Рассмотрите карточки и расскажите

части тела, какого животного вы видите.

Дети.

- Я вижу крокодилий хвост, крокодильи лапы, крокодилье туловище.

- Я вижу обезьянью голову, обезьяньи лапы, обезьяний хвост.

- Я вижу слоновье туловище, слоновьи лапы, слоновий хвост, слоновью

голову.

- А я вижу львиные лапы, львиное туловище, львиную голову.

Доктор

Айболит:

предоставляет

каждому

ребенку

возможность

ответить не менее двух раз. А потом предлагает собрать животных из частей.

Доктор Айболит:

- Животных мы вылечили, теперь нам надо возвращаться домой.

Уважаемые

пассажиры!

Пройдите

на

свои

посадочные

места

и

пристигните ремни.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 23.

V. Заключительный момент.

Подведение итогов.

-

О

ком

мы

сегодня

говорили

на

занятии?

Какие

задания

вам

запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - весёлый и грустный. Кто считает,

что

справился

с

заданиями

самостоятельно,

поднимает

вверх

веселого

смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

8



В раздел образования




Яндекс.Метрика