Напоминание

"Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного году экологии в России"


Автор: Лященко Наталия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ пос. им. К. Маркса"
Населённый пункт: Саратовская область Энгельсский район пос. им. К. Маркса
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного году экологии в России"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий мероприятия

Экологический праздник «Земля – наш общий дом»

Звучит песня «Гимн экологии»

Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем наш экологический

праздник «Земля – наш общий дом»

А на Земле сегодня - XXI век! Многих людей тревожат сведения о том, что мы

дышим грязным воздухом, едим загрязненную пищу и пьем такую же плохую

воду. А что будет дальше? Можно ли избавиться от надвигающихся бед? Что

нужно сделать немедленно, а какие проблемы пока можно отложить?

Давайте вспомним недавнее прошлое – когда ваши бабушки и дедушки были

детьми... Все было иначе... Они купались в чистых речках, озерах, прудах и

морях. Собирали незагрязненные грибы и ягоды. В то время еще не падали

радиоактивные осадки и кислотные дожди, а пища не содержала ядохимикатов и

нитратов... А сейчас –не просто беда, наступает экологическая катастрофа!

С 15 марта 2017 года в России стартовал Год Экологии. Каждый год у нас в

России год какой либо темы или проблемы. Во всех учреждениях , во всех

школах прошли различные акции по защите природы. И мы с вами сегодня

покажем как мы можем охранять природу. Известный писатель М.Пришвин

сказал: «Охранять природу- значит охранять Родину!»

Выходят ведущие – учащиеся 3 б класса

Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Мы речь ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом-

Наш добрый дом - Просторный дом –

Все мы с рожденья в нем живем

Смотрю на глобус -

шар земной.

И вдруг вздохнул он,

как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим -

не солги,

Ты береги нас,

береги»

Смотрю на глобус -

шар земной,

Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу

вас, сберегу…»

« Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка . и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое_ это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я

А в родимом краю и березки родней

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на Земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок…»

Ведущий. Природа нашей Земли разнообразная, уникальна и

неповторимая.

Слайды о природе России

Трудно представить, что эта красота может находиться в опасности.

Слайды об экологических проблемах

Ведущий. Человек, живя на планете Земля и сам не замечает как

постепенно может нанести вред природе. Начинается всё с мусора,

который он оставляет. С костров на природе, которые если вовремя

не затушить, могут привести к пожару. Послушаем учащихся 1а

класса.

Ведущий. Ребята, к чему могут привести пожары в лесах?

(- Погибнут леса, звери и птицы.)

Учащиеся 1 б класса споют нам песню о том, что они хотят,

чтобы птицы пели.

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в

ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -

Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли - ерунда!

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. - да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да

Ведущий. А сколько сказок связано с лесом, цветами!

Одна из таких сказок «Красная шапочка». Только сегодня она на

новый экологический лад и называется не « Красная шапочка, а «

Серая шапочка». На сцене учащиеся 3 а класса.

Ведущий. Следующий номер - сценка и связан он со словами из

литературного произведения « … он под деревом сидит добрый

доктор …Айболит (хором). На сцене учащиеся 2б класса.

Ведущий. Помните сказку, в которой был цветик –

семицветик.Только сегодня сценку на экологический лад с таким

названием нам покажут учащиеся 4а класса.

Ведущий. И кого только не встретишь в лесу. Давайте посмотрим,

кого же встретили в лесу учащиеся 4 б класса. Сценка « Встреча в

лесу».

И завершим сегодняшний праздник гимном природы и сценкой

«Земля». Выступают учащиеся 2а класса.

Ведущий.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен очень ты,

Дружи с природой дикой

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

Ведущий №1.

А на Земле сегодня - XXI век! Многих людей тревожат сведения о том, что мы

дышим грязным воздухом, едим загрязненную пищу и пьем такую же плохую

воду. А что будет дальше? Можно ли

Выходят ведущие – учащиеся 3 б класса



В раздел образования




Яндекс.Метрика