Автор: Лященко Наталия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ пос. им. К. Маркса"
Населённый пункт: Саратовская область Энгельсский район пос. им. К. Маркса
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного году экологии в России"
Раздел: начальное образование
Сценарий мероприятия
Экологический праздник «Земля – наш общий дом»
Звучит песня «Гимн экологии»
Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем наш экологический
праздник «Земля – наш общий дом»
А на Земле сегодня - XXI век! Многих людей тревожат сведения о том, что мы
дышим грязным воздухом, едим загрязненную пищу и пьем такую же плохую
воду. А что будет дальше? Можно ли избавиться от надвигающихся бед? Что
нужно сделать немедленно, а какие проблемы пока можно отложить?
Давайте вспомним недавнее прошлое – когда ваши бабушки и дедушки были
детьми... Все было иначе... Они купались в чистых речках, озерах, прудах и
морях. Собирали незагрязненные грибы и ягоды. В то время еще не падали
радиоактивные осадки и кислотные дожди, а пища не содержала ядохимикатов и
нитратов... А сейчас –не просто беда, наступает экологическая катастрофа!
С 15 марта 2017 года в России стартовал Год Экологии. Каждый год у нас в
России год какой либо темы или проблемы. Во всех учреждениях , во всех
школах прошли различные акции по защите природы. И мы с вами сегодня
покажем как мы можем охранять природу. Известный писатель М.Пришвин
сказал: «Охранять природу- значит охранять Родину!»
Выходят ведущие – учащиеся 3 б класса
Давайте будем беречь природу,
Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
Мы речь ведем о том,
Что вся земля – наш общий дом-
Наш добрый дом - Просторный дом –
Все мы с рожденья в нем живем
Смотрю на глобус -
шар земной.
И вдруг вздохнул он,
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас,
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень
свой бег:
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги,
Ты береги нас,
береги»
Смотрю на глобус -
шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу
вас, сберегу…»
« Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка . и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое_ это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете Я
А в родимом краю и березки родней
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на Земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок…»
Ведущий. Природа нашей Земли разнообразная, уникальна и
неповторимая.
Слайды о природе России
Трудно представить, что эта красота может находиться в опасности.
Слайды об экологических проблемах
Ведущий. Человек, живя на планете Земля и сам не замечает как
постепенно может нанести вред природе. Начинается всё с мусора,
который он оставляет. С костров на природе, которые если вовремя
не затушить, могут привести к пожару. Послушаем учащихся 1а
класса.
Ведущий. Ребята, к чему могут привести пожары в лесах?
(- Погибнут леса, звери и птицы.)
Учащиеся 1 б класса споют нам песню о том, что они хотят,
чтобы птицы пели.
Физкультминутка - игра « Да, нет!»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в
ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. - нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да
Ведущий. А сколько сказок связано с лесом, цветами!
Одна из таких сказок «Красная шапочка». Только сегодня она на
новый экологический лад и называется не « Красная шапочка, а «
Серая шапочка». На сцене учащиеся 3 а класса.
Ведущий. Следующий номер - сценка и связан он со словами из
литературного произведения « … он под деревом сидит добрый
доктор …Айболит (хором). На сцене учащиеся 2б класса.
Ведущий. Помните сказку, в которой был цветик –
семицветик.Только сегодня сценку на экологический лад с таким
названием нам покажут учащиеся 4а класса.
Ведущий. И кого только не встретишь в лесу. Давайте посмотрим,
кого же встретили в лесу учащиеся 4 б класса. Сценка « Встреча в
лесу».
И завершим сегодняшний праздник гимном природы и сценкой
«Земля». Выступают учащиеся 2а класса.
Ведущий.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен очень ты,
Дружи с природой дикой
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Ведущий №1.
А на Земле сегодня - XXI век! Многих людей тревожат сведения о том, что мы
дышим грязным воздухом, едим загрязненную пищу и пьем такую же плохую
воду. А что будет дальше? Можно ли
Выходят ведущие – учащиеся 3 б класса