Напоминание

"Космический полет"


Автор: Ослопова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Х. Сухой Кут, Курганинский район, краснодарский край
Наименование материала: конспект спортивного развлечения
Тема: "Космический полет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ».

Краснодарский край

Курганинский район

х. Сухой Кут

МБДОУ №31

Воспитатель:

Ослопова О.А.

2018год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

: совершенствовать технику выполнения двигательных действий,

быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Воспитывать чувство коллективизма в подвижных играх и эстафетах.

Закреплять полученные ранее знания о космосе.

ОФОРМЛЕНИЕ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ:

плакаты и рисунки детей на тему

космоса и космических путешествий; макеты самостоятельно сделанных планет, ракеты и

космических кораблей, различные поделки с родителями на космическую тему.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ноутбук, проектор, слайд-шоу на тему «Космос», 6 обручей,

2ракетки, строительный набор. Кубики, галстуки цветные по количеству детей; следы из

картона, диски для перешагивания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Коммуникация», «Познание»,

«Художественное творчество», «Физическое развитие».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций о космосе, чтение

художественной литературы , заучивание стихотворений о планетах солнечной системы,

строительство ракеты из кубиков, изготовление поделок на космическую тему.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Звучит музыка, под позывные дети делятся на две команды, затем строятся друг

напротив друга и приветствуют всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь, потому

что 12 апреля весь мир и наша страна отмечают знаменитый праздник День космонавтики.

А вы знаете, почему именно в этот день, а не в какой-нибудь другой?

Звучат ответы детей.

Я вам подскажу, дело в том, что 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад наш космонавт

совершил первый в мире космический полет. А вы , ребята, знаете, кто совершил этот

полет? (Ответы детей).

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он закончил Саратовский аэроклуб, где и

начал дружбу с нашим удивительным небом. А после полета в космос он приземлился на

родную Саратовскую землю. Здесь на этом месте установлена стела в память об этом

событии.

Воспитатель показывает детям слайды .

И сегодня мы с вами заглянем в удивительный мир космоса. Это бесконечный мир со

множеством звезд и планет, среди них находится наша красивейшая планета Земля. Она –

наш дом. Земля –это огромный шар, вращающийся вокруг огромного Солнца. Но в

бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут

разумные существа, но они от нас так далеки, что мы пока не в состоянии долететь до них.

Ребята, а какие планеты вы знаете?

Пока дети отвечают – демонстрируются слайды о планетах.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз –Меркурий,

Два –Венера,

Три –Земля,

Четыре –Марс.

Пять –Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я думаю, что когда кто-нибудь из вас в будущем станет ученым – изобретателем, он

изобретет такой звездолет, на котором можно будет долететь до любой планеты. Но для

этого вам необходимо очень много учиться и работать. Ведь слабым и ленивым людям не

место в космосе.

А вы хотите стать космонавтами и полететь на далекие планеты? (да)

Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить космическое

путешествие. Сейчас наши команды превращаются в космические экипажи. Для полета в

космос готовы экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Прошу приготовиться для

прохождения испытаний перед полетом.

Мы отправляемся в космическое путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, а вы знаете, где космонавты проводят испытания перед

полетами и где готовят космонавтов?

ДЕТИ.

В звездном городке.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Тогда приглашаю вас в наш тренажерный зал. За вами будут

наблюдать ученые, конструкторы и медики, которые выберут из всех самых лучших,

сильных и подготовленных.

А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического

состояния. Что скажет центр управления полетом, готовы? Далее вторая команда.

Командам даются названия и повязываются отличительные галстуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полетам. Давайте

мы с вами тоже потренируемся и сделаем зарядку.

Арсений. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Сережа. Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

РАЗМИНКА.

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте).

Побежим, ребята, дружно.

Разминаться всем нам нужно (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки.

На ногах начнем подскоки (руки на поясе, делают подскоки на 2 ногах).

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаем руки и опускают их к плечам).

Руки в боки, как ворота

Начинаем повороты (повороты корпуса влево и вправо).

В невесомости летим. Руки в стороны – стоим.

Приседанья аккуратно делать очень нам приятно (приседания).

А теперь мы отдохнем. Руки кверху и вздохнем.

Разминка окончена. Но чтобы вылететь в космос, вам необходимы космические корабли.

Каждый экипаж должен построить их себе из этих деталей (кубики и конусы).

ИГРА «ПОСТРОЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ».

ВСЕ.

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету!

Приглашаем вас в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Экипажам приготовиться к полету! Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть

ремни безопасности.

Мы садимся в звездолет, отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно.

Всем нам это очень нужно.

Запускаем наш мотор .

Полетели!

Гаснет свет, звучит космическая музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Внимание, мы приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей

планеты Земля. Это тоже планета, только очень маленькая. Она не может самостоятельно

двигаться, и как бы привязана к Земле.

Демонстрация слайдов.

На этой планете без «лунотопов» никак не обойтись. Давайте протопчем нашими

«лунотопами» тропинку «дружбы». Экипажам приготовиться к эстафете.

ЭСТАФЕТА «ЛУНОТОПЫ».

Дети одевают ракетки на ноги и проходят до конуса, снимают и бегом возвращаются

обратно. Затем передают «лунотопы» следующему.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

А наше путешествие продолжается, мы летим на Марс.

Снова показ слайдов.

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за

одни сутки, как и Земля… Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического

корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, так как покрыта красным песком,

здесь нет рек и постоянно бывают магнитные бури. Экипажу приготовиться к выполнению

следующего задания.

ЭСТАФЕТА «СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ».

Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в ней лежит воздушный

шарик. Берет его, кладет на ракетку и не держа его руками бежит к своей команде.

Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его обратно.

Затем бежит бегом.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ой, смотрите! Вон там, рядом с Марсом я вижу какую-то яркую

точку. Она растет прямо на глазах и движется на нас. Это какой-то межгалактический

объект. Давайте скорее закроем глаза ладошками, чтобы защитить его от яркого света.

Звучит космическая музыка, появляется существо – инопланетянин.

ИНОПЛАНЕТЯНИН.

Здравствуйте, люди Земли. Я явился к вам прямо из космоса.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы рады приветствовать тебя, пришелец!

ИНОПЛАНЕТЯНИН.

Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать

вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

ВИКТОРИНА. (с показом слайдов)

Первый человек, полетевший в космос?

Первая женщина-космонавт?

На какой планете вы живете?

Сколько планет в Солнечной системе?

Кто были первыми животными, полетевшими в космос и как их звали?

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник).

Солнце – это звезда или планета?

Какая самая яркая звезда на небе?

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Молодцы, ребята, хорошо подготовились к полету.

Инопланетянин, а наши дети очень любят спорт, поют, танцуют, играют. Сейчас они с

помощью танца немного расскажут тебе о нашей красивой планете.

ИНОПЛАНЕТЯНИН.

А можно и мне с вами потанцевать?

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ».

ИНОПЛАНЕТЯНИН.

Какие же вы молодцы, ребята! Мне все очень понравилось!. А

сейчас мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие дети!

Я надеюсь, что все вы будете заниматься спортом и, когда вырастите, то раскроете

множество космических тайн и загадок.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

А наше путешествие продолжается, следующая Планета –Юпитер.

Юпитер – самая огромная планета во всей Солнечной системе. Сверху она похожа на воду,

а потом на кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть, чтобы не намочить ноги, нужно

ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к

выполнению задания.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА».

Дети идут по следам из картона, потом передвигаются с одной дощечки на другую,

перекладывая их перед собой, и стараясь не наступать на пол, доходят до пирамиды,

собирают дощечки и бегом бегут к своей команде.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ну, что же, будем исследовать космос дальше? Ребята, предлагаю

взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там –

туманная Венера. Здесь множество болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо

быть очень осторожным, путешествуя по ней. У нас есть специальные очки, с помощью

которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению

задания.

ЭСТАФЕТА «ТУМАН».

4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы,

положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) – кочки, положены 2 гимнастические

палки, обозначающие реку шириной в 1 м. первые игроки надевают очки, пробегают

змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через реку и бегом

возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше

путешествие. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость,

познакомились с жителями других планет, но пора и нам возвращаться домой. Экипажи,

займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!. И сейчас наш центр управления

полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.

Ну вот и закончилось наше космическое путешествие, не все планеты нашей Солнечной

системы мы успели посетить, но скоро мы продолжим наше путешествие. А сейчас

приглашаю вас немного подкрепиться, ведь вы потратили немало сил и энергии.

Детям предлагают «космические» сладости.



В раздел образования




Яндекс.Метрика