Автор: Ослопова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Х. Сухой Кут, Курганинский район, краснодарский край
Наименование материала: конспект спортивного развлечения
Тема: "Космический полет"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ».
Краснодарский край
Курганинский район
х. Сухой Кут
МБДОУ №31
Воспитатель:
Ослопова О.А.
2018год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
: совершенствовать технику выполнения двигательных действий,
быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Воспитывать чувство коллективизма в подвижных играх и эстафетах.
Закреплять полученные ранее знания о космосе.
ОФОРМЛЕНИЕ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ:
плакаты и рисунки детей на тему
космоса и космических путешествий; макеты самостоятельно сделанных планет, ракеты и
космических кораблей, различные поделки с родителями на космическую тему.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук, проектор, слайд-шоу на тему «Космос», 6 обручей,
2ракетки, строительный набор. Кубики, галстуки цветные по количеству детей; следы из
картона, диски для перешагивания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество», «Физическое развитие».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций о космосе, чтение
художественной литературы , заучивание стихотворений о планетах солнечной системы,
строительство ракеты из кубиков, изготовление поделок на космическую тему.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Звучит музыка, под позывные дети делятся на две команды, затем строятся друг
напротив друга и приветствуют всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь, потому
что 12 апреля весь мир и наша страна отмечают знаменитый праздник День космонавтики.
А вы знаете, почему именно в этот день, а не в какой-нибудь другой?
Звучат ответы детей.
Я вам подскажу, дело в том, что 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад наш космонавт
совершил первый в мире космический полет. А вы , ребята, знаете, кто совершил этот
полет? (Ответы детей).
Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он закончил Саратовский аэроклуб, где и
начал дружбу с нашим удивительным небом. А после полета в космос он приземлился на
родную Саратовскую землю. Здесь на этом месте установлена стела в память об этом
событии.
Воспитатель показывает детям слайды .
И сегодня мы с вами заглянем в удивительный мир космоса. Это бесконечный мир со
множеством звезд и планет, среди них находится наша красивейшая планета Земля. Она –
наш дом. Земля –это огромный шар, вращающийся вокруг огромного Солнца. Но в
бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут
разумные существа, но они от нас так далеки, что мы пока не в состоянии долететь до них.
Ребята, а какие планеты вы знаете?
Пока дети отвечают – демонстрируются слайды о планетах.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз –Меркурий,
Два –Венера,
Три –Земля,
Четыре –Марс.
Пять –Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда кто-нибудь из вас в будущем станет ученым – изобретателем, он
изобретет такой звездолет, на котором можно будет долететь до любой планеты. Но для
этого вам необходимо очень много учиться и работать. Ведь слабым и ленивым людям не
место в космосе.
А вы хотите стать космонавтами и полететь на далекие планеты? (да)
Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить космическое
путешествие. Сейчас наши команды превращаются в космические экипажи. Для полета в
космос готовы экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Прошу приготовиться для
прохождения испытаний перед полетом.
Мы отправляемся в космическое путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ребята, а вы знаете, где космонавты проводят испытания перед
полетами и где готовят космонавтов?
ДЕТИ.
В звездном городке.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Тогда приглашаю вас в наш тренажерный зал. За вами будут
наблюдать ученые, конструкторы и медики, которые выберут из всех самых лучших,
сильных и подготовленных.
А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического
состояния. Что скажет центр управления полетом, готовы? Далее вторая команда.
Командам даются названия и повязываются отличительные галстуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полетам. Давайте
мы с вами тоже потренируемся и сделаем зарядку.
Арсений. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Сережа. Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
РАЗМИНКА.
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте).
Побежим, ребята, дружно.
Разминаться всем нам нужно (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки.
На ногах начнем подскоки (руки на поясе, делают подскоки на 2 ногах).
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаем руки и опускают их к плечам).
Руки в боки, как ворота
Начинаем повороты (повороты корпуса влево и вправо).
В невесомости летим. Руки в стороны – стоим.
Приседанья аккуратно делать очень нам приятно (приседания).
А теперь мы отдохнем. Руки кверху и вздохнем.
Разминка окончена. Но чтобы вылететь в космос, вам необходимы космические корабли.
Каждый экипаж должен построить их себе из этих деталей (кубики и конусы).
ИГРА «ПОСТРОЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ».
ВСЕ.
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету!
Приглашаем вас в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовиться к полету! Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть
ремни безопасности.
Мы садимся в звездолет, отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно.
Всем нам это очень нужно.
Запускаем наш мотор .
Полетели!
Гаснет свет, звучит космическая музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Внимание, мы приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей
планеты Земля. Это тоже планета, только очень маленькая. Она не может самостоятельно
двигаться, и как бы привязана к Земле.
Демонстрация слайдов.
На этой планете без «лунотопов» никак не обойтись. Давайте протопчем нашими
«лунотопами» тропинку «дружбы». Экипажам приготовиться к эстафете.
ЭСТАФЕТА «ЛУНОТОПЫ».
Дети одевают ракетки на ноги и проходят до конуса, снимают и бегом возвращаются
обратно. Затем передают «лунотопы» следующему.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
А наше путешествие продолжается, мы летим на Марс.
Снова показ слайдов.
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за
одни сутки, как и Земля… Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического
корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, так как покрыта красным песком,
здесь нет рек и постоянно бывают магнитные бури. Экипажу приготовиться к выполнению
следующего задания.
ЭСТАФЕТА «СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ».
Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в ней лежит воздушный
шарик. Берет его, кладет на ракетку и не держа его руками бежит к своей команде.
Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его обратно.
Затем бежит бегом.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ой, смотрите! Вон там, рядом с Марсом я вижу какую-то яркую
точку. Она растет прямо на глазах и движется на нас. Это какой-то межгалактический
объект. Давайте скорее закроем глаза ладошками, чтобы защитить его от яркого света.
Звучит космическая музыка, появляется существо – инопланетянин.
ИНОПЛАНЕТЯНИН.
Здравствуйте, люди Земли. Я явился к вам прямо из космоса.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Мы рады приветствовать тебя, пришелец!
ИНОПЛАНЕТЯНИН.
Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать
вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
ВИКТОРИНА. (с показом слайдов)
Первый человек, полетевший в космос?
Первая женщина-космонавт?
На какой планете вы живете?
Сколько планет в Солнечной системе?
Кто были первыми животными, полетевшими в космос и как их звали?
Не месяц, не Луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник).
Солнце – это звезда или планета?
Какая самая яркая звезда на небе?
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Молодцы, ребята, хорошо подготовились к полету.
Инопланетянин, а наши дети очень любят спорт, поют, танцуют, играют. Сейчас они с
помощью танца немного расскажут тебе о нашей красивой планете.
ИНОПЛАНЕТЯНИН.
А можно и мне с вами потанцевать?
ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ».
ИНОПЛАНЕТЯНИН.
Какие же вы молодцы, ребята! Мне все очень понравилось!. А
сейчас мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие дети!
Я надеюсь, что все вы будете заниматься спортом и, когда вырастите, то раскроете
множество космических тайн и загадок.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
А наше путешествие продолжается, следующая Планета –Юпитер.
Юпитер – самая огромная планета во всей Солнечной системе. Сверху она похожа на воду,
а потом на кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть, чтобы не намочить ноги, нужно
ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к
выполнению задания.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА».
Дети идут по следам из картона, потом передвигаются с одной дощечки на другую,
перекладывая их перед собой, и стараясь не наступать на пол, доходят до пирамиды,
собирают дощечки и бегом бегут к своей команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ну, что же, будем исследовать космос дальше? Ребята, предлагаю
взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там –
туманная Венера. Здесь множество болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо
быть очень осторожным, путешествуя по ней. У нас есть специальные очки, с помощью
которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению
задания.
ЭСТАФЕТА «ТУМАН».
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы,
положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) – кочки, положены 2 гимнастические
палки, обозначающие реку шириной в 1 м. первые игроки надевают очки, пробегают
змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через реку и бегом
возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше
путешествие. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость,
познакомились с жителями других планет, но пора и нам возвращаться домой. Экипажи,
займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!. И сейчас наш центр управления
полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.
Ну вот и закончилось наше космическое путешествие, не все планеты нашей Солнечной
системы мы успели посетить, но скоро мы продолжим наше путешествие. А сейчас
приглашаю вас немного подкрепиться, ведь вы потратили немало сил и энергии.
Детям предлагают «космические» сладости.