Напоминание

"В гости к зайчику"


Автор: Соколова Маргарита Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Кисловский детский сад
Населённый пункт: пос. Нива, Лысковский район, Нижегородская область
Наименование материала: музыкальное занятие
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Кисловский детский сад.

Конспект НОД.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(раздел «Музыка»)

Младший дошкольный возраст

Сюжетно-тематическое занятие

« В гости к зайчику.»

Разработала:

Соколова М.М.

Музыкальный руководитель

МБДОУ

Кисловский дет.сад

.

Цель: Создание положительно-эмоционального фона, формировать

умения различать контрастные средства музыкальной выразительности-

динамику (тихое-громкое звучание музыки )

Интеграция образовательных областей

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

-

Развивать тембровый слух, чувство ритма, динамический слух.

-Различать по слуху музыкальные инструменты (бубен, барабан,

погремушка, колокольчик).

-Развивать вокально-хоровые навыки:

-петь естественным звуком без напряжения,

-произносить слова чисто и ясно,

-передавать характер песни.

-Закреплять умение согласовывать движения с яркими средствами

музыкальной выразительности - динамикой.

-Закреплять умение двигаться под музыку ритмично, чётко.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Приучать детей к вежливости

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО «Речевое развитие»:

-Продолжать формировать умение внятно пропевать в словах песни

гласные звуки.

-Развивать моторику речевого аппарата.

-Побуждать детей соотносить движения с текстом в речевых и

музыкальных играх.

ОО «Познавательное развитие»:

-Формировать восприятие динамических, тембровых отношений

музыкальных звуков.

ОО «Физическое развитие»:

-Развивать координацию движений.

-Формировать красивую осанку.

Пособия и материалы:

Домик

Игрушка – Зайчик.

Детские музыкальные инструменты - колокольчик, барабан, бубен.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».

Музыкальный центр.

Записи звуков леса

Волшебный сундучок.

Музыкальный репертуар :

1 Упражнение «Поезд».

2 Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».

3 Песенное творчество «Песенка про зайчика».

4 Танец «Поссорились-помирились».

5 Распевка «В огороде заинька».

6 Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».

7 Песня «Калачи».

8 Игра с колокольчиками «Тихо – громко»

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети друг за другом заходят в зал под музыку.

М.Р: Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята, а вы знаете, что из

музыкального зала можно попасть куда угодно. Например, можно

пойти погулять в лес! Ну что, согласны? А как же мы попадём в лес?

(дети отвечают). Предлагаю прокатиться на поезде. Согласны?

Вставайте скорее в кружок. Приготовьтесь: руки на плечи, выпрямите

спинки, улыбнитесь, выполняем движения все вместе. Вот уже автобус

отправляется в путь.

Упражнение «Поезд».

М.Р: Мне понравилось, как вы весело ехали на поезде. Вы старались

выполнять движения все вместе, дружно под музыку.

Основная часть

М.Р: Вот мы и приехали в лес. (звучит фонограмма «Звуки леса»

Послушайте, что вы слышите? (пение птиц). Птички поют громко и

тихо

Как сейчас птички поют? (Громко). А теперь как поют? (Тихо) ( М.Р.

говорит тихим голосом) Бывают звуки тихие, они звучат тихо. Давайте

вместе скажем «тихо».

М.Р. (Говорит громким голосом), а бывают громкие звуки, они звучат

как?

Дети: Громко.

М.Р. Правильно, молодцы! Давайте немного пошумим в лесу! (громко

говорит) потопайте ногами громко. (Тихо говорит) похлопайте по

коленкам тихо. (Громко говорит) похлопайте в ладоши громко. (Тихо

говорит) похлопайте тихо. Молодцы, ребята, вы справились с

заданиями, вы выполняли действия и громко и тихо?

( В это время воспитатель прячется в домик, играет на колокольчике).

М.Р.

Слышите, кто-то играет на музыкальном инструменте. Ну-ка,

подойдём поближе. Кто в домике живёт?

Зайка: (выглядывает из домика). Это я - зайка- побегайка!

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

М.Р.

Зайка играл на музыкальном инструменте. Ребята, как называется

этот музыкальный инструмент? (если дети молчат-М.Р: Зайка, сыграй

ещё раз)

Зайка: А теперь на каком музыкальном инструменте я играю?

(барабан, бубен). Молодцы, все правильно назвали.

М.Р: Спасибо, зайка, что с нами играл! Ребята, смотрите какая

полянка, давайте присядем. Сейчас мы с вами послушаем музыку и

попробуем определить, как она звучала- громко или тихо. Зайка,

выходи к нам, будешь ребятам помогать.

Слушание

(Пьеса исполняется два раза – громко и тихо. После каждого

исполнения М.Р. спрашивает детей, как звучала музыка, дети

отвечают, а воспитатель уточняет у зайки, правильно ли ответили

дети.)

Самостоятельная часть.

М. Р: Молодцы ребята, вы правильно определили силу звучания

музыки.

Зайка: Да, молодцы! Ребята, а вы любите петь песни? А про меня

можете спеть?

М. Р. Сядьте, пожалуйста, прямо. Смотрим на зайку, поём про него

песню.

Распевание: (Дети отвечают на вопрос, пропевая «Да-да-да» и при

этом два раза хлопают в ладоши и один раз по коленям)

У Зайчика есть глазки? У Зайчика есть ушки?

Он несёт морковку? Живёт он на опушке?

Пальчиковая гимнастика «Каша».

М.Р. Ребята, что это за песня, вы узнали? Правильно, это песня

«Калачи» Вы очень любите сладкие, горячие калачи! Угостим зайчика

калачами? Как песня начинается? Поём все вместе, хорошо

открываем ротик.

Пение

М. Р. Молодцы ребята! Вы постарались петь песню все вместе и чётко

проговаривать слова. Зайка, тебе понравилась песня?

Зайка: Очень понравилась, спасибо, ребята! А за это я с вами хочу

поиграть, а играть мы будем с музыкальными инструментами.

.Вот волшебный сундучок, колокольчики там лежат и с ребятами

играть хотят.

М.Р. Выходите, пожалуйста, в кружок. Берите колокольчик в правую

руку, другая рука на поясе. Когда музыка будет звучать громко -

будете весело звенеть, когда музыка будет тихой - спрячем

колокольчик за спину.

Игра с колокольчиками

М. Р. Зайка! Хочешь посмотреть ,как наши дети могут танцевать?

Зайка: Хочу!

М.Р. Ну,что ,ребята! Зайчику покажем, как мы весело, красиво умеем

танцевать

Дети: Да!

Танец «Посорились-помирились»

Зайка: Как вы хорошо танцуете! У меня стало хорошее настроение

Спасиби вам за это. Ну, а мне пора домой, ребята, до свидания.(зайка

убегает. дети машут ему вслед).

Итог занятия

М.Р. Сегодня мы услышали много разных звуков, поиграли с ними,

послушали музыкальные произведения и узнали, что музыка бывает…

какой? (Дети: Громкой и тихой ). Молодцы, запомнили. Слышите, едет

наш поезд. Он отвезёт вас в группу.

До свидания.

«В гостях у Петрушки». Конспект музыкального

занятия в младшей группе

еленусик Богданова

«В гостях у Петрушки». Конспект музыкального занятия в младшей

группе

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал, встают в

кружочек.

Музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - пружинка.

Топ-топ-топ! - топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - машут рукой.

Музыкальный руководитель. Как я рада, что вы снова пришли

на музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель. Гости дорогие, вы не видели в

зале Петрушку? Сегодня он нас пригласил в гости на занятие, а где же он?

Пригласил, а сам не встречает.

(Слышится храп за ширмой).

Музыкальный руководитель. Слышите, кажется, кто-то спит и очень

громко храпит.

Музыкальный руководитель. Ребята, а может это наш Петрушка?

Наверное, он нас заждался и уснул. Надо его разбудить. Давайте все

дружно позовём «Петрушка

(Дети зовут, но Петрушка не отзывается).

Музыкальный руководитель. Ребята, нас Петрушка вовсе и не

слышит. А кто же может его разбудить? Кто рано встает, голосисто поёт?

Дети. Петушок!

Музыкальный руководитель. Правильно! Петушок. Давайте все

дружно споём! А как Петя - петушок поёт?

Дети поют: «Ку-ка-ре-ку!»

Музыкальный руководитель. Нет, Петрушка нас не слышит. Нужно

нам с вами позвать курочек. Ребята, а как курочки поют?

Дети. «Ко-ко-ко». (поют мажорное трезвучие).

Музыкальный руководитель. Видно Петрушка крепко

заснул. Петрушка, просыпайся!

Музыкальный руководитель. Что же нам делать? Как нам

разбудить Петрушку? Давайте мы с вами позовём цыпляток. Мы будем

сейчас цыплятками. Цыплятки поют высоким голосом. Они пищат «ПИ-ПИ-

ПИ»

Дети пропевают высоко мелодию на одном звуке.

Петрушка. Ой, ой, ой! Кто тут пищит? Кто мне спать не даёт?

Музыкальный руководитель. Это мы. Петрушка, принимай гостей.

Петрушка. Ну, наконец - то я вас дождался. Здравствуйте ребятки,

здравствуйте гости. Я вас давно жду, немного устал, вот присел в уголок и

заснул на часок (зевает).

Музыкальный руководитель. Так пожалуй, ты снова заснёшь. Надо бы

подтянуться, все суставчики разбудить.

Петрушка. А как?

Музыкальный руководитель. А давайте мы Петрушке

покажем «Заряд бодрости». Повторяй за нами, Петрушка.

Музыкальный руководитель. Мои ушки слышат всё (массируют

пальчиком мочки ушей).

Музыкальный руководитель. Мои глазки видят всё (массируют брови)

Музыкальный руководитель. Я любуюсь красотой (массируют

подбородок)

Музыкальный руководитель. Давайте подарим друг другу улыбку

(нежно держатся за ручки и улыбаются под музыку В.

Шаинского «Улыбка»).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А

теперь Петрушка готов видеть всё и всё слышать. Вот какие мы бодрые

стали.

Музыкальный руководитель. Ты ещё хочешь спать?

Петрушка. Нет, очень хочется с ребятами поиграть.

Петрушка проводит музыкальную игру «Разминка» муз. Е.

Макшанцевой сл. И. Каплуновой

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте тихонько все сядем,

послушаем красивую и интересную музыку.

Музыкальный руководитель. Вспомните, как она называется?

Звучит отрывок из оперы «Волшебная флейта» Моцарта «Колокольчики

звенят»

Дети. Колокольчики звенят.

Музыкальный руководитель. Какая музыка?

Дети. Музыка весёлая.

Музыкальный руководитель. Как звучит музыка?

Дети. То громко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Колокольчики звенят высоко. Давайте все

возьмём колокольчики. Ваши колокольчики будут украшать нашу пьесу. Все

вместе поиграем. Но не забывайте, когда музыка будет звучать тихо,

колокольчики звенят тоже тихо.

Петрушка. Я тоже вам приготовил игру. Когда я буду петь тихо - вы

звените колокольчиками тихо, а запою громко, то вы будете играть громко.

Проводится дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз. Е.

Тиличеевой

После игры Петрушка берёт корзинку.

Музыкальный руководитель. А что у тебя в корзинке? Может угощенье

для ребят?

Петрушка. Нет, это мои любимые музыкальные кубики.

Музыкальный руководитель. А что ты с ними будешь делать?

Петрушка. Есть у меня дружок - петушок золотой гребешок. Но с ним

приключилась беда.

Музыкальный руководитель. Может ребята помогут твоему дружку -

петушку.

Петрушка. Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам,

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

Ему песенку сыграть.

Петрушка. Я научу вас ребята играть мою любимую песню «ПЕТУШОК».

Музыкальный руководитель. А как играть?

Петрушка. Очень просто. Я вам сыграю ритмический рисунок, вы

послушайте внимательно, и повторяйте дружно все за мной.

Дидактическая игра «Повтори ритм за мной»

Дети выполняют ритмический рисунок «Петушок» р. н. прибаутка, обр.

М. Красева

Петрушка хвалит ребят.

Петрушка. Для вас, ребятки, есть у меня загадка.

Опускаю молоточек

На железные листочки.

И летит весёлый звон,

Что звенит? (металлофон)

Петрушка поет песню «Дождик» муз. Н. Лукониной слова. Л. Чадовой.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали песенку?

Дети. Да, это песня «Дождик».

Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами сейчас изобразим

маленький дождик. Будем петь тихо и медленно.

(Дети поют четвертными нотами вверх 5 ноток на слоги «кап-кап-кап»).

Музыкальный руководитель. А теперь дождик закапал сильнее.

(Дети поют восьмыми нотками на слоги «кап - кап - кап»).

Музыкальный руководитель. А сейчас дождь сильнее и сильнее

капает.

(Дети пропевают шестнадцатыми нотками).

Петрушка. Какие вы молодцы! Вы очень ритмичны. Мне очень

понравилось.

Музыкальный руководитель. Петрушка, вот послушай нашу песенку

про дождик.

Дети исполняют песню «Кап- кап» слова и музыка Ф. Финкельнштейн

Петрушка. Ай, какая весёлая песенка. Так и хочется мне

плясать. Музыкальный руководитель. Вот сейчас все вместе будем

танцевать весёлый танец.

Звучит песня «Виноватая тучка» текст Д. Тухманова, (дети выполняют

движения по показу Петрушки).

Петрушка. Ай, да, ребята! Мне очень понравилось с вами заниматься!

Спасибо, друзья!

Музыкальный руководитель. Мы ждём тебя ещё в гости. Приходи, не

забывай малышей. До свидания, Петрушка!

Петрушка. До свидания!

Литература

1. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши. - С – Пб, 2001.

2. Лунёва Т. Разработки и тематическое планирование во 2 младшей

группе. - Волгоград, 2008.

3. Каплунова И., Новосельцева И. Праздник каждый день, занятия во 2

младшей группе. - С – Пб. 2007.

Использованные материалы

1. Аудиозапись песни В. Шаинского

2. Аудиозапись «В ритме танца» коммуникативные танцы для детей

Публикации по теме:



В раздел образования




Яндекс.Метрика