Напоминание

"Формирование у студентов – архитекторов чувства внутренней гармонии на уроках начертательной геометрии."


Автор: Ступкина Светлана Анатольевна
Должность: преподаватель инженерной графики и начертательной геометрии
Учебное заведение: АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование у студентов – архитекторов чувства внутренней гармонии на уроках начертательной геометрии."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование у студентов – архитекторов чувства

внутренней гармонии на уроках начертательной геометрии.

Преподаватель начертательной геометрии и инженерной графики

АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА .г. Санкт –Петербург.

Ступкиной Светлана Анатольевны. Стаж работы33 г.

Из опыта работы.

Работа с этой активной, творческой категорией студентов доставляет

бесконечное удовольствие. Это, в основном думающие, творческие молодые

люди с большими амбициями и далеко идущими планами. Конечно, узкие

рамки « стандартов» для ребят оказываются тесными. Но я, как

преподаватель, достаточно лояльно, с интересом и любовью, наблюдаю за

процессом , воспитания и формирования эстетического вкуса , которые

меняют взгляды и убеждения молодых людей.

Всё начинается с внешнего вида – волосы всевозможных оттенков,

мыслимые и немыслимые одежды – всё это внешние формы проявления

индивидуальности. Профессия архитектор предполагает яркую

индивидуальность, а также смелость выражения своей позиции. Так что

данное качество в начале обучения скорее является плюсом, чем минусом.

Начертательная геометрия предполагает ручную графику , которой студенты

занимаются целый год. В дальнейшем все чертежи ребята выполняют,

используя, компьютерные программы, но это уже другие предметы.

Так вот ручная графика на первом этапе обучения является мощным не

только обучающим, но и воспитывающим фактором. Графический почерк –

это тоже индивидуальность, с которой и предстоит работать.

Среди ребят, и девушек, и юношей, есть « замарашки». Это те ребята,

чертежи которых отличаются грязным исполнением. За год работы они

должны пройти Путь «Чистоты и Гармонии». Это трудно. На первом этапе – в

индивидуальной беседе , ребята осознают свою проблему. Затем подбираем

лучшие материалы для выполнения чертежей. Обращаю особое внимание на

рабочее место , освещённость, чистые руки. Предполагаю, что данной

категории студентов предстоит задания выполнять по нескольку раз. И это

надо делать в начале курса, пока задания несложные и непродолжительные

по времени. Получаться будет не сразу. Преподавателю необходимо

добиваться абсолютной правильности решения заданий, это является

обязательным условием. В колледже добиваемся правильного решения.

Если данный чертёж исполнен грубо, студент, готовый вариант,

перечерчивает дома. Использую «кнут» и «пряник». Что –то прошу

переделать ещё раз. Но не всё. Надо дать возможность студентам не

«завязнуть» в долгах.

Для всех студентов абсолютным ориентиром служат образцы заданий,

которые вывешены на доску . И это чертежи на «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно». Таким образом, формируется

норма и культура подачи материала. Никогда не принимаю чертежи грязные,

сложенные, с линией сгиба. Предлагаю самостоятельно решать проблему.

Таким образом, за пол- года, отрабатываем типы линий, что является

необходимым для выполнения заданий по теме «Перспектива». Все

задания по перспективе содержат огромное количество линий построения,

которые не должны мешать восприятию чертежа.

Далее нас ждёт задание по перспективе комнаты. Чувство стиля и вкуса –

являются приоритетными в беседах со студентами. Из практики могу сказать,

что у студентов не хватает жизненного опыта, поэтому беседы в данном

направлении являются своевременными и актуальными. В своей работе

использую большое количество наглядного материала. Для студентов

подготовлены и готовые варианты интерьеров для выполнения задания, но

самостоятельный подбор является непременным условием выбора у

студентов. Таким образом при выборе задания ребята изучают ,сравнивают,

анализируют большой объём информации, выбирают лучшее.

В нашем колледже фронтальная перспектива интерьера вынесена на

практику, которая через несколько недель начинается после теории. За это

время студенты вольно или невольно соприкасаются с данной темой,

формируя вкус и чувство стиля.

И , наконец, перед нами встают вопросы цветовой гаммы, колорита,

тональности. Несмотря на то, что у ребят есть отдельный предмет по

изучению основ цветоведения, и графики – с интерьером в цвете они

встречаются впервые. Поэтому , не смотря на то, что начертательная

геометрия является графикой, мне, художнику, по образованию, всё это

нетрудно объяснить ещё раз. Известно , что все преподаватели делают

акцент на разные моменты, а студентам это только на пользу.

Практика по начертательной геометрии. 2 курс. Фронтальный интерьер 32

часа.



В раздел образования




Яндекс.Метрика