Напоминание

"Обобщение опыта работы по физкультурно-оздоровительной работе в младших и средних группах."


Автор: Копотилова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №25
Населённый пункт: город Печора, республика Коми
Наименование материала: методическая работа
Тема: "Обобщение опыта работы по физкультурно-оздоровительной работе в младших и средних группах."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №25» общеразвивающего вида. Г. Печора

Обобщение опыта работы по физкультурно-оздоровительной работе в младших и

средних группах.

Воспитатель: Копотилова Н.Ф.

В сентябре когда дети поднялись во вторую младшую группу, адаптация у некоторых детей

была не совсем удачно пройдена. Нас очень тревожило, что дети 2-4 дня присутствуют и

снова уходят на больничный.

Пришлось много беседовать с родителями, с их бывшими педогогами, чтобы ускорить

адаптацию, увеличить количество дней пребывания детей в детском учреждении.

Первое время вместо зарядки играли в подвижные игры, придумывали движения к потешкам,

к песенкам, стихам.

Ко второй половине учебного года при слове «зарядка» дети сразу строятся, неплохо

выполняют корректирующие упражнения, не сопротивляются, не капризничяют, когда их

направляешь.

Руки у детей слабоваты. Поэтому в игровом уголке «магазин» стоят бутылки с водой (молоко,

кефир). Чтобы крепче были ноги, на прогулке ходим по сугробам, играем в разведчиков.

Чтобы не получать травмы при подъеме и спуске по ступеням, сразу же провели беседу с

родителями и стали приучать детей при ходьбе держатся за перила.

В уголке природы круглый год растет зеленый лук и чеснок. В раздевалке и в группе в

доступном для детей месте на блюдцах разрезанный лук и чеснок. Кто-то из детей нюхает, а

кто-то за обедом с супом ест.

Круглый год дети получает напиток из шиповника для повышения иммунитета. В начале

сентября провела беседу с родителями о прививании детей от гриппа, под подпись. Папки-

передвижки о гриппе, о вирусных инфекциях.

Беседы о том, почему нужно держать спину ровно, пить водичку, когда хочется, не есть снег,

не снимать рукавицы на улице, проводим несколько раз в день и по необходимости. В

раздевалке есть небольшая памятка для детей, как последовательно одеваться на прогулку.

После прогулки приучаем детей снять все сырое, переодеться, сложить свои вещи в шкаф,

содержать одежду в порядке.

В группе обязательно соблюдаем пищевой режим, режим проветривания группового

помещения. Советуем родителям одевать детей соответственно погоде. Очень много усилия

пришлось приложить, чтобы родители приобретали хлопчато-бумажные колготки, носки,

футболки, что немаловажно для сохранения здоровья детей.

Для занятия по физическому воспитанию и педогог и дети приобрели спортивную форму:

белая футболка, шорты, носки, чешки. Очень отрадно, что дети узнав о физкультурном

занятии, с улыбкой на лице переодеваются, стараются быстрей построится и скорее попасть в

зал. Я вижу, что детишки, получают большое удовольствие занимаясь спортом.

Сначала учебного года я ввела лечебно-оздоровительную гимнастику лежа на спине и животе

на индивидуальных ковриках. С середины учебного года осваеваем гимнастические палки,

обязательно включаю и дыхательную гимнастику. Постепенно усложняю упражнения и

увеличиваю их количество.

В спальне всегда комфортная температура, свежий воздух.

По окончанию тихого часа, проводим небольшую зарядку лежа на кроватях, затем после

посещения туалета, дети ходят босиком по «дорожкам здоровья» расположенным по кругу и

только после этого дети разбирают мячики-ежики и массажируем себя по груди, рукам, ногам,

шеи, лбу, и друг другу спину. В тоже время принимаем воздушные ванны. Есть ради чего

стараться, всем хочется быть сильными, здоровыми, красивыми, стройными, уверенными в

себе.

«Доброго всем здоровья»



В раздел образования




Яндекс.Метрика