Автор: Копотилова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №25
Населённый пункт: город Печора, республика Коми
Наименование материала: методическая работа
Тема: "Обобщение опыта работы по физкультурно-оздоровительной работе в младших и средних группах."
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №25» общеразвивающего вида. Г. Печора
Обобщение опыта работы по физкультурно-оздоровительной работе в младших и
средних группах.
Воспитатель: Копотилова Н.Ф.
В сентябре когда дети поднялись во вторую младшую группу, адаптация у некоторых детей
была не совсем удачно пройдена. Нас очень тревожило, что дети 2-4 дня присутствуют и
снова уходят на больничный.
Пришлось много беседовать с родителями, с их бывшими педогогами, чтобы ускорить
адаптацию, увеличить количество дней пребывания детей в детском учреждении.
Первое время вместо зарядки играли в подвижные игры, придумывали движения к потешкам,
к песенкам, стихам.
Ко второй половине учебного года при слове «зарядка» дети сразу строятся, неплохо
выполняют корректирующие упражнения, не сопротивляются, не капризничяют, когда их
направляешь.
Руки у детей слабоваты. Поэтому в игровом уголке «магазин» стоят бутылки с водой (молоко,
кефир). Чтобы крепче были ноги, на прогулке ходим по сугробам, играем в разведчиков.
Чтобы не получать травмы при подъеме и спуске по ступеням, сразу же провели беседу с
родителями и стали приучать детей при ходьбе держатся за перила.
В уголке природы круглый год растет зеленый лук и чеснок. В раздевалке и в группе в
доступном для детей месте на блюдцах разрезанный лук и чеснок. Кто-то из детей нюхает, а
кто-то за обедом с супом ест.
Круглый год дети получает напиток из шиповника для повышения иммунитета. В начале
сентября провела беседу с родителями о прививании детей от гриппа, под подпись. Папки-
передвижки о гриппе, о вирусных инфекциях.
Беседы о том, почему нужно держать спину ровно, пить водичку, когда хочется, не есть снег,
не снимать рукавицы на улице, проводим несколько раз в день и по необходимости. В
раздевалке есть небольшая памятка для детей, как последовательно одеваться на прогулку.
После прогулки приучаем детей снять все сырое, переодеться, сложить свои вещи в шкаф,
содержать одежду в порядке.
В группе обязательно соблюдаем пищевой режим, режим проветривания группового
помещения. Советуем родителям одевать детей соответственно погоде. Очень много усилия
пришлось приложить, чтобы родители приобретали хлопчато-бумажные колготки, носки,
футболки, что немаловажно для сохранения здоровья детей.
Для занятия по физическому воспитанию и педогог и дети приобрели спортивную форму:
белая футболка, шорты, носки, чешки. Очень отрадно, что дети узнав о физкультурном
занятии, с улыбкой на лице переодеваются, стараются быстрей построится и скорее попасть в
зал. Я вижу, что детишки, получают большое удовольствие занимаясь спортом.
Сначала учебного года я ввела лечебно-оздоровительную гимнастику лежа на спине и животе
на индивидуальных ковриках. С середины учебного года осваеваем гимнастические палки,
обязательно включаю и дыхательную гимнастику. Постепенно усложняю упражнения и
увеличиваю их количество.
В спальне всегда комфортная температура, свежий воздух.
По окончанию тихого часа, проводим небольшую зарядку лежа на кроватях, затем после
посещения туалета, дети ходят босиком по «дорожкам здоровья» расположенным по кругу и
только после этого дети разбирают мячики-ежики и массажируем себя по груди, рукам, ногам,
шеи, лбу, и друг другу спину. В тоже время принимаем воздушные ванны. Есть ради чего
стараться, всем хочется быть сильными, здоровыми, красивыми, стройными, уверенными в
себе.
«Доброго всем здоровья»