Авторы: Малакаева Гульнара Шакирьяновна, Лисина Алёна Алексеевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 87"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Открытое мероприятие для бабушек
Тема: Сценарий досуга "Бабушкины посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга «Бабушкины посиделки»
для детей старшего дошкольного возраста
Зал оформлен в виде горницы. Звучит музыка. Дети спокойно заходят в зал, садятся
на свои места (на кубы, лавки), ведущая - за прялку.
Ведущая.
Как изба наша тепла,
И уютна, и светла,
Здесь живут ребята-молодцы,
Озорные удальцы.
Красны девки - на подбор,
В глазках светится задор.
Сей избы хозяйки мы,
Всех мы вас приветствуем!
Выбегают мальчики и девочки (по очереди) в русских костюмах.
Девочка. Здравствуйте, наши родные, милые и дорогие!
Мальчик. Веселья вам да радости!
Девочка. Давно бабушек поджидаем, Без вас не начинаем.
Мальчик. Для каждого у нас найдется И местечко, и словечко!
1-й ребёнок. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. Л. Квитко
2-й ребёнок. Очень бабушку мою
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки. Р. Рождественский
3-й ребёнок. Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй её скорей! А. Чурбанова
4-й ребёнок. У меня есть бабушка.
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю. Т. Бокова
5-й ребёнок. Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днём
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!» А. Мецгер
6-й ребёнок. В целом мире нет милей
Доброй бабушки моей!
Ты мне лучшая подружка,
Воплощение добра.
И поможешь, если нужно,
И по ангельски щедра.
Я от всей души желаю
Быть здоровой, молодой.
Никогда ты — точно знаю! —
Не состаришься душой! А. Плещеев
Ведущая. Припасли для вас забавушек на всякий вкус: кому игры, кому сказку, а кому
– песенку.
Исполняется
песня
«К
нам
гости
пришли»,
муз.
Ан.
Александрова,
сл.
М.
Ивенсен.
Ведущая. Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим,
Бабушкам загадаем загадки,
Кто отгадает - поглядим.
Я красна - да не девица, С хвостом, да не мышь. (Морковь.)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без
горюшка. (Лук.)
Мамка дочку наряжала,
Сто юбчонок надевала. Стала пышною девчушка,
Круглой, толстой, как пампушка, а пошла она купаться, Стала долго раздеваться. И когда
разделась пышка – Стала тонкой кочерыжкой. (Капуста.)
В землю бросили кругляк, В земле вырос молодняк, Его жарят, варят, мнут И
в костре его пекут. (Картофель.)
Алый сапог в земле горит. (Свекла.)
Ведущая.
Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора - непременно игра!
Кто в игры играет –
Тому скучно не бывает!
Проводится игра «Кто быстрее перенесет овощи домой».
Ведущая. Уважаемые бабушки, приглашаем желающих принять участие в конкурсе.
Каждый
участник
получит
прихватку
и
разделочную
доску.
На
этой
доске
надо
подбрасывать прихватку так, чтобы она переворачивалась в воздухе и опять падала на
доску. Победит тот, кто таким образом сможет больше «испечь блинов».
Конкурс «Кто больше испечёт блинов».
Ведущая. Что за славный вечерок,
Собирайся, народ, в хоровод.
«Весенний хоровод» (слова и музыка С. Насауленко)
Ведущая.
Порою, когда бабушка вяжет носки или готовит обед, от неё можно
услышать: «Что ты крутишься возле меня, словно юла?» Поэтому один из конкурсов мы и
назвали «Юла». (Две бабушки соревнуются, кто быстрее обмотает мишурой своих внуков.)
Ведущая. А теперь вы, ребятки, Отгадайте загадку:
Кто для нас носочки вяжет, На ночь сказку нам расскажет?
Логопед. Составление синквейна про бабушку.
Кто это?
Дети: бабушка
Какая бабушка?
Дети: милая, добрая, ласковая, любимая, заботливая, щедрая….
Что бабушка делает?
Дети: вяжет, печет, заботится, ухаживает, любит, ценит….
Ваше отношение к бабушке?
Дети: Наполняет своим теплом дом.
Бабушка кто для вас?
Дети: Семья, друг....
Выбираем наилучшие ответы и составляем синквейн.
Ведущая. Следующий конкурс начинаем,
Знание сказок проверяем.
Дети по очереди показывают пантомимой
отрывки из сказок: «Курочка Ряба»,
«Колобок»,
«Красная
Шапочка»,
«Репка»,
«Теремок».
Бабушки
отгадывают
название
сказки.
Ведущая. Бабушкины руки
Не знают скуки.
Потрудиться бабушек приглашаю
И новый конкурс для них предлагаю.
Конкурс «Кто быстрее запеленает младенца-внучка».
Ребенок. Мы пригласить хотим на танец вас,
Бабушки, вас,
И не случайно этот танец - вальс.
Дети приглашают бабушек на танец.
Ведущая. Пусть внуки растут,
Голова не седеет.
Пусть годы идут,
А душа молодеет.
Теплом и уютом
Пусть полнится дом.
За чуткость и ласку
Вам — низкий поклон.
Ведущая. А внуки ваши вам сюрприз приготовили. (Дети дарят бабушкам подарки)
Ведущая. Вот и подошли к концу наши посиделки. Повеселились на славу. А теперь
всех за стол мы приглашаем, пирогами угощаем!
Вместе: Чем богаты, тем и рады!