Автор: Бизякина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: д/с № 33 " Планета детства"
Населённый пункт: город Железнодорожный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП старшей группе "Путешествие в сказку - Математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП старшей группе
«Путешествие в сказку - Математики»
Программное содержание:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе
сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение и сравнивать до шести предметов по длине и
раскладывать их по возрастающим и убывающим порядке, результаты
сравнения обозначать словами; самый длинный, короче, еще короче ….,
самый короткий (и на оборот).
Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.
Воспитывать самостоятельность, и умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, красные и жёлтые цветы
(по 6 штук) (фланелграф), 6 карандашей (плоскостные изображения) разного
цвета и длины, указка.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, квадратики и кружочки по
шесть штук на каждого ребенка, наборы палочек Кюинезера разного цвета и
длины на каждого ребенка, простой карандаш, листки маленькие с
изображением кружков и точек.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны
«Математики». Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране
«Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать
свои умения и знания.
Ребята посмотрим у вас на столе лежат листки; полоски двух полосные,
геометрические фигуры, палочки Кюинезера, простой карандаш. Всё это нам
понадобиться в нашем путешествии.
Задание №1.
Прежде, чем отправиться в путешествие, надо отгадать вам загадку:
Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Воспитатель: Молодцы! А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?
Задание №2.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в
путешествие?
Возьмите листок, который лежит на столе. Какие геометрические фигуры
изображены на ваших листах?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините
точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать
не может, чтобы номер машине дать, надо цифры все разгадать.
Задание №3.
1.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
2.
А вот это цифра два
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.
А за двойкой посмотри,
Выступает цифра три
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков
4.
За тремя идут четыре
Острый локоть от топыря,
5.
А потом пошла плясать
По бумагам цифра пять
Руку в право потянула,
Ножку круто изогнула.
Ну, молодцы ребята. Номер машине дали, можем ехать.
Вот остановка, мешает нам знак – цифра 6
6.
Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Задание №4.
Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель: предлагает детям расположить на верхней полоске наборного
полотна 5 желтых цветов, а затем столько же красных цветов на нижней
полоске.
Воспитатель: вместе с детьми проверяет правильность выполнения
задания.
- Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: добавляет к 5 красным цветам ещё 1 и уточняет свои
действия: К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше
стало красных цветов?
Затем выясняет:
Как мы получили шесть красных цветов
Деть: к пяти добавили один
Сколько красных цветов?
Шесть.
Сколько желтых цветов?
Пять.
Какое число больше, шесть или пять?
Какое число меньше, шесть или пять?
Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?
Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили
и каким образом.
Воспитатель: Правильно, молодцы и с этим заданием справились. Едем
дальше.
Задание №5. Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных
карточках с геометрическими фигурами (квадратами и кружочками). Способ
управления, дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились на отлично. Едем
дальше, но прежде немного разомнёмся.
Задание №6. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок – малютка,
Очень маленький он был.
Молодцы едем дальше.
Задание №7. Дидактическая игра «Построй лестницу» по Кюиндзеру.
Воспитатель: Дети у вас на столе лежат палочки. Что можно сказать о
длине палочек? Затем предлагает разложить палочки по порядку, начиная с
самого длинного, и заканчивая самым коротким.
Затем по очереди меняют палочки местами и исправляют ошибки друг друга.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться
нам поможет колокольчик.
Дидактическая игра «Весёлый круг».
Дети встают в круг.
Воспитатель объясняет правила игры: Вы закрываете глаза и определяете, где
звенит колокольчик.
Воспитатель: Ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит
колокольчиком.
Ребёнок определяет, где звенит колокольчик впереди, сзади, слева, справа,
вверху, внизу.
Воспитатель: Переходит к следующему ребёнку. И так далее.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.
Вам понравилось в сказке – Математике, выполнять задания?
Какое задание понравилось больше?
Ответы детей.
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.