Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП старшей группе "Путешествие в сказку - Математики"


Автор: Бизякина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: д/с № 33 " Планета детства"
Населённый пункт: город Железнодорожный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП старшей группе "Путешествие в сказку - Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП старшей группе

«Путешествие в сказку - Математики»

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе

сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение и сравнивать до шести предметов по длине и

раскладывать их по возрастающим и убывающим порядке, результаты

сравнения обозначать словами; самый длинный, короче, еще короче ….,

самый короткий (и на оборот).

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Воспитывать самостоятельность, и умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Наборное полотно, красные и жёлтые цветы

(по 6 штук) (фланелграф), 6 карандашей (плоскостные изображения) разного

цвета и длины, указка.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, квадратики и кружочки по

шесть штук на каждого ребенка, наборы палочек Кюинезера разного цвета и

длины на каждого ребенка, простой карандаш, листки маленькие с

изображением кружков и точек.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны

«Математики». Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране

«Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать

свои умения и знания.

Ребята посмотрим у вас на столе лежат листки; полоски двух полосные,

геометрические фигуры, палочки Кюинезера, простой карандаш. Всё это нам

понадобиться в нашем путешествии.

Задание №1.

Прежде, чем отправиться в путешествие, надо отгадать вам загадку:

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Воспитатель: Молодцы! А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?

Задание №2.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в

путешествие?

Возьмите листок, который лежит на столе. Какие геометрические фигуры

изображены на ваших листах?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините

точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать

не может, чтобы номер машине дать, надо цифры все разгадать.

Задание №3.

1.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

2.

А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3.

А за двойкой посмотри,

Выступает цифра три

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков

4.

За тремя идут четыре

Острый локоть от топыря,

5.

А потом пошла плясать

По бумагам цифра пять

Руку в право потянула,

Ножку круто изогнула.

Ну, молодцы ребята. Номер машине дали, можем ехать.

Вот остановка, мешает нам знак – цифра 6

6.

Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Задание №4.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель: предлагает детям расположить на верхней полоске наборного

полотна 5 желтых цветов, а затем столько же красных цветов на нижней

полоске.

Воспитатель: вместе с детьми проверяет правильность выполнения

задания.

- Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: добавляет к 5 красным цветам ещё 1 и уточняет свои

действия: К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше

стало красных цветов?

Затем выясняет:

Как мы получили шесть красных цветов

Деть: к пяти добавили один

Сколько красных цветов?

Шесть.

Сколько желтых цветов?

Пять.

Какое число больше, шесть или пять?

Какое число меньше, шесть или пять?

Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?

Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили

и каким образом.

Воспитатель: Правильно, молодцы и с этим заданием справились. Едем

дальше.

Задание №5. Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных

карточках с геометрическими фигурами (квадратами и кружочками). Способ

управления, дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились на отлично. Едем

дальше, но прежде немного разомнёмся.

Задание №6. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка,

Очень маленький он был.

Молодцы едем дальше.

Задание №7. Дидактическая игра «Построй лестницу» по Кюиндзеру.

Воспитатель: Дети у вас на столе лежат палочки. Что можно сказать о

длине палочек? Затем предлагает разложить палочки по порядку, начиная с

самого длинного, и заканчивая самым коротким.

Затем по очереди меняют палочки местами и исправляют ошибки друг друга.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться

нам поможет колокольчик.

Дидактическая игра «Весёлый круг».

Дети встают в круг.

Воспитатель объясняет правила игры: Вы закрываете глаза и определяете, где

звенит колокольчик.

Воспитатель: Ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит

колокольчиком.

Ребёнок определяет, где звенит колокольчик впереди, сзади, слева, справа,

вверху, внизу.

Воспитатель: Переходит к следующему ребёнку. И так далее.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.

Вам понравилось в сказке – Математике, выполнять задания?

Какое задание понравилось больше?

Ответы детей.

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.



В раздел образования




Яндекс.Метрика