Напоминание

ООД по ФЭМП "Сказка про ежей"


Автор: Смирнова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад 33 "Ромашка"
Населённый пункт: город Воскресенск Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по ФЭМП "Сказка про ежей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие по ФЭМП на тему:

«Сказка про ежей»

для младшего дошкольного возраста

Цель: учить соотносить объекты по величине.

Программные задачи: учить умению пользоваться

простейшими предметами нахождению одинаковости и

различия однородных предметов по величине. Закреплять

знание слов «большой», «маленький», «поменьше». Развивать

слуховое внимание. Совершенствовать понимание речи.

Материал: фигурки ежей и зонтики для фланелеграфа, по

девять кругов большого и маленького размера, бумажные

полоски, соответствующие размерам кругов, разноцветные

мячи большого и маленького размера.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом.

Воспитатель: «Дети, сейчас я расскажу вам сказку . В лесу

жили ежи большие и маленькие. Вот однажды пошли они

гулять». Предложу детям взять силуэты ежей и по очередно

поставить их на фланелеграфе. Скажу, что впереди поставим

самого большого ежа. Спрошу: «Дети, какого ежа поставим

сначала?» Далее также и с остальными фигурками ежей.

Прослежу за правильностью выполнения задания. Побуждаю

детей в ответах на вопросы пользоваться словами «большой»,

«маленький», «поменьше». Рассказываю сказку дальше:

«Вдруг большой еж (прошу одного из детей показать его)

сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет

дождь. Побежали скорее, спрячемся под елкой.». Но ежи не

успели спрятаться, начался дождь. У нас, ребята, есть зонтики.

Давайте им поможем, дадим ежам зонты. Только будьте

внимательны при раздаче зонтов, смотрите, кому какой зонтик

подходит». Контролирую выполнения задания детьми. Вопрсы

к детям: «У большого ежа какой зонт? А у ежа поменьше?

Маленький зонтик у какого ежа?» «Молодцы, ребята, все ежи

спрятались, они говорят вам спасибо». Беру в руки корзинку,

говорю, что ее принесли ежи, они благодарны вам за помощь.

В ней мячи - большие и маленькие. Высыпаю их на ковер.

Объясняю детям, что большие мячи нужно бросать двумя

руками, а маленькие - одной. Игра детей. После этого

предлагаю детям подойти к столу. На столе круги - большие и

маленькие. Показываю их детям. При показе обвожу рукой по

контуру. Говорю: «Кружки все перемешались. Нужно их все

разобрать. Маленькие кружочки будем класть в одну сторону, а

большие круги в другую на соответствующие размерам

дорожки. Чтобы не ошибиться, будем кружочки прикладывать

друг на друга. Беру маленький кружок, вплотную

прикладываю его к такому же, говорю, что они одинаковые.

Прошу повторить детей слово «одинаковые». То же и с

большими кругами. По окончании хвалю детей, подвожу итог

занятия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика