Автор: Смирнова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад 33 "Ромашка"
Населённый пункт: город Воскресенск Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по ФЭМП "Сказка про ежей"
Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие по ФЭМП на тему:
«Сказка про ежей»
для младшего дошкольного возраста
Цель: учить соотносить объекты по величине.
Программные задачи: учить умению пользоваться
простейшими предметами нахождению одинаковости и
различия однородных предметов по величине. Закреплять
знание слов «большой», «маленький», «поменьше». Развивать
слуховое внимание. Совершенствовать понимание речи.
Материал: фигурки ежей и зонтики для фланелеграфа, по
девять кругов большого и маленького размера, бумажные
полоски, соответствующие размерам кругов, разноцветные
мячи большого и маленького размера.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом.
Воспитатель: «Дети, сейчас я расскажу вам сказку . В лесу
жили ежи большие и маленькие. Вот однажды пошли они
гулять». Предложу детям взять силуэты ежей и по очередно
поставить их на фланелеграфе. Скажу, что впереди поставим
самого большого ежа. Спрошу: «Дети, какого ежа поставим
сначала?» Далее также и с остальными фигурками ежей.
Прослежу за правильностью выполнения задания. Побуждаю
детей в ответах на вопросы пользоваться словами «большой»,
«маленький», «поменьше». Рассказываю сказку дальше:
«Вдруг большой еж (прошу одного из детей показать его)
сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет
дождь. Побежали скорее, спрячемся под елкой.». Но ежи не
успели спрятаться, начался дождь. У нас, ребята, есть зонтики.
Давайте им поможем, дадим ежам зонты. Только будьте
внимательны при раздаче зонтов, смотрите, кому какой зонтик
подходит». Контролирую выполнения задания детьми. Вопрсы
к детям: «У большого ежа какой зонт? А у ежа поменьше?
Маленький зонтик у какого ежа?» «Молодцы, ребята, все ежи
спрятались, они говорят вам спасибо». Беру в руки корзинку,
говорю, что ее принесли ежи, они благодарны вам за помощь.
В ней мячи - большие и маленькие. Высыпаю их на ковер.
Объясняю детям, что большие мячи нужно бросать двумя
руками, а маленькие - одной. Игра детей. После этого
предлагаю детям подойти к столу. На столе круги - большие и
маленькие. Показываю их детям. При показе обвожу рукой по
контуру. Говорю: «Кружки все перемешались. Нужно их все
разобрать. Маленькие кружочки будем класть в одну сторону, а
большие круги в другую на соответствующие размерам
дорожки. Чтобы не ошибиться, будем кружочки прикладывать
друг на друга. Беру маленький кружок, вплотную
прикладываю его к такому же, говорю, что они одинаковые.
Прошу повторить детей слово «одинаковые». То же и с
большими кругами. По окончании хвалю детей, подвожу итог
занятия.