Напоминание

"Внедрение оздоровительных мероприятий в учебный процесс"


Автор: Слепцова Гульнара Гастелловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Салбанская общеобразовательная школа им Е.М.Ларионова"
Населённый пункт: Намский улус, Хонгор-Бие
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение оздоровительных мероприятий в учебный процесс"
Раздел: начальное образование





Назад




Тезисы к докладу «Внедрение оздоровительных мероприятий в

учебный процесс»

Слепцовой

Гульнары

Гастелловны

учительницы

начальных

классов

МБОУ

«Салбаская

средняя

общеобразовательная

школа

МО

«

Намский улус» Республика Саха (Якутия)

Актуальность:

В

Федеральной

программе

развития

образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья,

оптимизации

учебного

процесса,

разработки

здоровьесберегающих

технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа

жизни.

Влияние

школы

и

учебной

нагрузки

столь

велико

потому,

что

оно

действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того,

годы

учёбы

для

каждого

ребёнка

период

интенсивного

развития,

формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния

оказывают наибольшее воздействие.

Цель:

Выявить

основные

причины

проблем

со

здоровьем

учащихся

начальных

школ

и

создать

комплекс

оздоровительных

мероприятий

по

внедрению в учебный процесс.

Задачи:

1.

изучить

медицинские

индивидуальные

карты

каждого

ребёнка;

2.

разработать комплекс мероприятий оздоровления детей с

учётом индивидуальных особенностей;

3.

привлечь

родителей,

медицинских

работников

к

оздоровительной деятельности;

Научная новизна: За последние 10 лет число школьников с хронической

патологией возросло в 1,5 раза. За время обучения 70% функциональных

расстройств

переходят

теперь

в

стойкую

хроническую

патологию

к

окончанию школы, в 4 – 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3

раза

-

органов

пищеварения,

в

2

раза

число

нервно-психических

расстройств.

Проблемы

здоровья

современных

детей

и

подростков

нуждаются

в

пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов,

родителей,

общественности.

Особое

внимание

и

ответственность

в

этом

оздоровительном процессе отводится образовательной системе.

Работа состоит из двух глав. Первая глава в двух частях содержит

теоретические

и

методические

предпосылки

причин

заболеваемости

учащихся в процессе учебы. Вторая глава тоже состоит из двух частей. В

первой части даны результаты исследования здоровья учащихся 1 класса

МОУ «Салбанская начальная школа В результате наблюдения, просмотра

мед.карточек, бесед с родителями и мед.работником мы пришли к выводу, что

адаптационный период в первом году обучения невлияет на частоту сезонных

вирусных заболеваний. Но в некоторых случаях наблюдается обострение

хронических заболеваний (в нашем случае бронхит, ОРВИ) Вторая часть

содержит

комплекс

мероприятий,

которые,

по

нашему

мнению,

будут

способствовать

оздоровлению

учащихся

начальных

школ.

Комплексное

использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет

снизить

утомляемо сть,

повышать

эмоциональный

наст рой

и

работоспособность,

а

это

в

свою

очередь

способствует

сохранению

и

укреплению

здоровья

учащихся.

Планируется

вести

наблюдение

и

мониторинг

результативности,

положителных

и

отрицательных

сторон

данного комплекса в дальнейшей практике

Современная

школа

должна

создавать

благоприятные

условия

для

обучения

школьников.

Образовательная

среда

должна

б ы т ь

здоровьесберегающей и объединяющей как учебную, так и внеучебную

деятельность учащихся, семью и образовательное учреждение. Необходимо

совершенствовать процесс подготовки и переподготовки педагогических

кадров,

формировать

их

готовность

работать

в

условиях

личностно-

ориентированного обучения.

Итак

мы

пришли

к

следующим

выводам.

Для

полного

и

функционировающего внедрения оздоровительных мероприятий в учебный

процесс необходимы:

1. Организационные меры: создание кабинетов здоровья, оснащенных

средствами

мониторинга

здоровья,

переподготовка

преподавателей

и

медиков учебных заведений.

2.

Дидактические

средства:

разработка

учебных

курсов,

создание

специализированных

аппаратно-программных

средств

наблюдения

и

изучения

здоровья,

предназначенных

для

решения

как

учебно-

исследовательских, так и профессиональных медицинских задач, и т.п.

3. Педагогические средства: создание в среде всех педагогов предельно

заинтересованного

отношения

к

здоровья,

личное

участие

в

оздоровительных мероприятиях, постоянная работа с родителями учеников

по вовлечению их в здоровый образ жизни, усиление внеучебной работы с

учащимися в объединениях по интересам и занятиям физкультурой.

Главное, что можно уже сейчас, без вложения существенных средств,

начать практическую работу по оздоровлению детей в школах – нужны

главным образом ответственное понимание остроты ситуации и готовность

затратить усилия на изучение и применение новых средств.



В раздел образования




Яндекс.Метрика