Напоминание

Плановые мероприятия по реализации проекта: "Педагогические условия формирования основ безопасного поведения ребенка дошкольного возраста"


Автор: Тукмачёва Марина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: с. Ежево, Юкаменский район, Удмуртия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Плановые мероприятия по реализации проекта: "Педагогические условия формирования основ безопасного поведения ребенка дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тукмачёва Марина Валериевна,

воспитатель (1к.к.),

МБДОУ детский сад №5 с.Ежево,

Юкаменского района, УР

Плановые мероприятия по реализации проекта: «Педагогические

условия формирования основ безопасного поведения ребенка

дошкольного возраста»

Изменение направления в работе образования в сторону сохранения и

укрепления

здоровья

детей

и

обе спечения

бе зопасно сти

и х

жизнедеятельности

послужило

основанием

для

пересмотра

содержания

образования

-

конкретного

ответа

на

вопрос,

чему

учить

подрастающее

поколение,

какие

знания

отобрать

из

всех

богатств,

накопленных

человечеством.

Поэтому

возникла

необходимость

в

разработке

проекта

педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного

поведения

детей

дошкольного

возраста,

включающей

поэтапное

взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей,

родителей.)

Вид проекта: досугово-познавательный.

Актуальность данной работы определяется в следующем:

-

во-первых:

она

отвечает

современным

требованиям

ФГОС

дошкольного образования;

-

во-вторых:

соответствует

возрастным

психофизиологическим

и

познавательным особенностям старшего дошкольного возраста, т.к., именно в

этом

возрасте,

необходимо

в

доступной

игровой

форме

сформировать

основы осознанного безопасного поведения;

- в-третьих: имеет практическую значимость, так как

реализуется

данное

направление

через

активную

деятельность

детско-взрослых

отношений.

Формирование

основ

безопасности

жизнедеятельности

детей

осуществляется

в

разных

направлениях,

основные

работа

с

детьми,

родителями, педагогическим коллективом и персоналом.

Эту проблему,

связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках

детского

сада,

поэтому

важно

обеспечить

преемственность

в

вопросах

воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и

поддерживать тесную связь с отделом пропаганды ГИБДД, ГПН.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Работа по созданию и внедрению проекта предполагает выделение

следующих этапов:

I этап – подготовительный (июнь-август 2016г.).

II этап – практический (с сентября 2016г. по апрель 2017г.)

III этап – заключительный (май 2017г.)

Содержание работы над проектом по этапам представлено в таблице.

Работа

осуществляется

на

основе

разработанного

перспективного

планирования (см. Приложение).

Участники

проекта:

дети

старшего

дошкольного

возраста,

их

родители, педагоги детского сада, социальные партнёры.

Ресурсы:

1.

Нормативно-правовое

обеспечение:

Федеральный

закон

«Об

образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, Конвенция о правах

ребенка,

Закон

«О

безопасности

дорожного

движения»

РФ,

Приказ

от

18.06.2003г.

№с

313

«Об

утверждении

Правил

пожарной

безопасности

Российской Федерации.

2.

Материально-техническое

и

методическое

обеспечение

на

достаточном уровне, но требует постоянного пополнения.

3. Социальное партнерство в реализации проекта.

Риски:

- Трудность привлечения части родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

- Дефицит финансовых средств, для пополнения материально-технической

базы.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание

Ответственный

Сроки

Результат

1

этап - подготовительный

1.Изучение методической

литературы и нормативно-

правовой документации в

рамках исследуемой темы

Воспитатель

VI-VIII

Изучение

позитивного опыта

работы с детьми

по формированию

безопасного

поведения

2.Разработка проекта.

Составление

перспективного плана

работы.

(см. Приложение)

Воспитатель,

музыкальный

руководитель,

физинструктор

VI -VIII

Создание проекта

3.Анкетирование

родителей

Воспитатель

VI -VIII

Выявление

интереса к

изучаемому

вопросу

4.Вовлечение социальных

партнеров в реализацию

проекта:

- Договор о

взаимовыгодном

сотрудничестве.

- Привлечение

сотрудников ГИБДД и

родителей к

оборудованию детского

автогородка в детском

саду.

Воспитатель

VI -VIII

Поддержка

проекта

социальными

партнерами

2

этап – основной (практический)

1.Обновление РППС

Воспитатель

В течение

учебного

года

Пополнение

атрибутами,

пособиями, играми

2.Продолжение

взаимодействия с

социальными партнерами

уже в инновационном

режиме:

- Транслирование

видеообращений

представителей ГИБДД,

ПЧ по теме, для педагогов

и родителей ДОО.

- Игры и викторины для

детей с использованием

оборудования автогородка.

- Экскурсия в ПЧ

Воспитатель

В течение

учебного

года

Выполнение

пунктов

программы

3. Практическая

деятельность по

реализации проекта:

- блок «Ребенок на

дороге»

- блок «Ребенок дома»

- блок «Ребенок и другие

люди»

- блок «Ребенок и

природа»

- блок «Здоровье ребенка»

Педагоги

IХ, IV

ХII, II

ХI, II

Х, III

Х, I

Освоение правил и

норм безопасного

поведения

4. Презентация итоговых

совместных мероприятий:

- КВН «Знатоки ПДД»

- День здоровья

- Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

(опасности вокруг нас)

- Театрально-музыкальное

представление «Кошкин

дом»

- Творческая выставка

«Здоровье ребенка»

- Военно-спортивная игра

«Зарничка»

- Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»

- «Путешествие в страну

Светофорию»

- Праздник «Я здоровье

берегу, сам себе я

помогу!»

Педагоги

Х

ХI

ХII

I

II

III

IV

V

Проведение

совместных

мероприятий

5.Организация мини-

музея по пожарной

безопасности

Воспитатель

III

Создание мини-

музеев по

пожарной

безопасности

6.Ознакомление педагогов

района с опытом работы в

данном направлении

Педагоги

В начале

мая

Педагогические

чтения

7.Родительская

конференция

«Безопасность детей в

Педагоги

В начале

мая

Мультимедийная

презентация

проекта

наших руках»

8.Заседания педагогов

ДОУ «Итоги учебного

года, подготовка к летнему

оздоровительному

периоду».

Педагоги ДОУ

В начале

мая

Повышение

уровня

профессионализма

. Подготовка

презентаций,

совместных

мероприятий.

Создание мини-

проекта «Лето -

красное

безопасное».

3 этап – заключительный (обобщающий)

1.Педагогический час

«Результаты реализации

проекта и перспективы»

Педагоги

Конец мая

Аналитическая

справка по

результатам

(сравнение

полученных

результатов с

прогнозируемыми)

2.Акция «Наша семья за

безопасность»

Воспитатель

Конец мая

Презентация

творческих

семейных работ

(фотоколлажи,

проекты)

3.Обобщение

положительного опыта

Воспитатель

Конец мая

Подготовка

материалов по

презентации опыта

на всероссийском

конкурсе.

Приложение

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц

Блок

Задачи

ООД

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Итоговое

мероприятие

Работа с

родителями

IX Ребёнок

на дороге

Познакомить

детей с

основами правил

движения

транспорта и

пешеходов.

Учить детей

правильно

переходить

улицу. Дать

детям

представление о

предназначении

- Город и его

транспорт.

- Безопасная

улица

- Целевая прогулка к

проезжей части

«Транспорт на нашей

улице»

- Чтение М.Ильин,

Е.Сигал «Машины на

нашей улице»; С.

Михалков «Моя

улица»

- Беседы «Участники

дорожного

движения»; «Правила

- Конструирование

«Городская улица»

- Строительные

игры: «Гараж»,

«Улица с

автобусными

остановками»

- Сюжетно-ролевая

игра «Автобусная

экскурсия»

-Игровая ситуация

«Помоги Незнайке

КВН

- Папка

-передвижка

«Дорожно-

транспортный

травматизм»

- Беседа «Вы –

пример для

маленьких

пешеходов»

транспортных

светофоров и их

сигналах.

дорожного движения

обязательны для

всех»

- Моделирование

проблемных

ситуаций «Как

правильно перейти

дорогу»

перейти дорогу»

X

Здоровье

ребёнка.

Ребёнок и

природа.

Сообщить

элементарные

сведения о том,

как устроен

человеческий

организм и

функциях его

основных

органов; учить

прислушиваться

к работе своего

- Как мы

устроены.

-Путешестви

е в страну

Здоровье.

-Правила

обращения с

животными.

- Беседы: «Почему

люди болеют»;

«Зачем заниматься

физкультурой»;

«Если хочешь быть

здоров»; «Не зная

брода, не суйся в

воду»; «Собака,

собака, ты чья?»;

- Чтение: Л.Зильберг

- Д\и «Полезные

продукты»,

«Оказание первой

помощи», «Малыши-

крепыши»

-Рисование и лепка

«Мы занимаемся

зарядкой»

- С\р игра: «Аптека»,

«Больница для

Спортивное

развлечение

- Семейный

фотоальбом

«Здоровый

образ жизни

нашей семьи»,

- Игровой

тренинг

«Оказание

первой

помощи»,

организма;

закреплять

знания о том,

как нужно

заботиться о

своём теле и

своём здоровье.

«Полезные

продукты»,

И.Сем

ѐ

нов «Как

стать Неболейкой»,

К.Чуковский

«Мойдодыр»,

Е.Васильев «Чтобы

не было беды – делай

правильно».

животных»

- Тренинг

«Обучение

точечному

массажу»

XI

Ребёнок и

другие

люди.

Сформировать

понятие о том,

что приятная

внешность

незнакомого

человека не

всегда означает

его добрые

намерения.

Рассмотреть и

- Опасности

вокруг нас.

- Правила

поведения с

незнакомыми

людьми.

- Беседы: «Красивый

и хороший», «Кто

твой друг и кто твой

враг?», «Береги

себя»;

- Просмотр

видеофильма «Уроки

осторожности»;

- решение

- Д/и «Можно

нельзя», «Так – не

так»

- С\р игра «Служба

спасения»

Интеллектуальн

ая игра «Что?

Где? Когда?»

Анкетирование

«Личная

безопасность».

Просмотр

видеофильма

«Уроки

самообороны».

обсудить

типичные

опасные

ситуации

возможных

контактов с

незнакомыми

людьми на

улице. Научить

правильно вести

себя в таких

ситуациях.

ситуативных задач

«опасные ситуации

при контактах с

незнакомыми

людьми»

- Словесно наглядная

игра «О невидимых

врагах и

защитниках».

XI

I

Ребёнок

дома.

Предложить

детям хорошо

запомнить

основные

предметы,

опасные для

жизни и

- «Огонь –

друг, огонь –

враг».

- Основные

правила

пожарной

безопасности

- Игра-драматизация

по сказке С.Маршака

«Кошкин дом»,

- чтение Е.Пермяк

«Как Огонь Воду

замуж взял»,

С.Михалков «Дядя

- Д\и «Помоги

доехать до пожара»,

«Опасные соседи»;

- лепка «Пожарный

растёт», « Опасные

предметы»;

Театрально –

музыкальное

представление

Изготовление

макетов.

Консультация

«Опасные

ситуации при

украшении

новогодней

здоровья,

помочь

самостоятельно

сделать выводы

о последствиях

неосторожного

обращения с

ними.

- Бытовые

электроприб

оры и

правила

пользования

ими.

Ст

ѐ

па», Т.Нуждина

«История спички».

- Опыт – «Горит -не

горит»(исследование

свойств различных

материалов),

- Беседа: «Чтобы не

было беды»

- с\р игра «Мы

пожарные»,

«Пожарные на

учении»;

ёлки»

I

Здоровье

ребёнка.

Развивать

понимание

значения

гигиенических

процедур,

правильного

питания,

закаливания,

занятий

физкультурой и

- «Здоровье

наше

богатство»;

- «Случай на

прогулке».

- Беседы: «Какие

мы?», «Береги себя»,

«Витамины и

полезные продукты»

С\р игра

«Поликлиника»

Творческая

выставка

Родительское

собрание «О

здоровье

всерьёз»

спортом;

II

Ребёнок

дома.

Ребёнок и

другие

люди.

Учить

правильно вести

себя дома, когда

остаются одни;

Сформировать

представление о

том, что нельзя

открывать двери

никому

постороннему.

- «Когда

мамы нет

дома»

- «Каждому

предмету -

своё место»

- «Сказка про

Колобка» -

объяснение

ситуации, творческое

задание:

рассказывание сказки

« по кругу», беседа о

труде пожарных.

- Моделирование

ситуаций: дым в

квартире, найди

огнеопасные

предметы в доме.

- Чтение С.Маршака

«Рассказ о

неизвестном герое»,

Е.Хоринская «Спичка

- Д\и «Телефон

спасения», «Человек

рассеянный», «Какой

электроприбор

забыли выключить?»,

- П\и «Спасение

пострадавших»

- Коллективная

аппликация «С

дымом мешается

облако пыли, мчатся

пожарные

автомобили…»

- Работа в книжном

уголке по

иллюстрациям,

отображающих

Спортивный

праздник

«Осторожно –

огонь!»

Развлечение

«Увлекательное

путешествие в

мир здорового

и безопасного

образа жизни»

невеличка».

работу пожарных.

III

Ребёнок и

природа.

Сформировать

представление о

том, какие

действия вредят

природе, портят

её, а какие

способствуют её

восстановлению.

Закрепить

правила

безопасности во

время прогулки

и игр.

«Правила

поведения на

прогулке».

Беседа «Поведение у

воды», «Осторожно,

сосулька!»

- Д\и «Лесные

правила», «Найди

отличия», «Хорошо-

плохо»

- С\р игра «зоопарк»

- Лепка «Мое

любимое животное»

Интеллектуальн

ая игра

«Счастливый

случай»

Создание

совместного

проекта

«Земля, с днём

рождения тебя»

IV Ребёнок

на улицах

города.

Расширять

знания детей о

правилах

поведения на

улице, закрепить

Рисование:

«Приключен

ия Колобка в

большом

городе»

- Беседа: «Улица – не

место для игр»;

«Правила поведения

пассажиров»

- Рассматривание

- Д\и «Движение по

улицам города»,

«Перекр

ѐ

сток»,

«Найди на плане»,

«Дорожные знаки»,

Семейно

познавательная

игровая

программа

«Юный

-Консультация

сотрудника

ГИБДД

«Посмотри

направо –

умение детей

применять

полученные

знания о

правилах

дорожного

движения в

играх,

инсценировках.

Изучить

обязанности

пассажиров

транспорта.

картины «Обход

транспорта»

- Чтение:

Г.Тумаринсон

«Новые дорожные

приключения

Буратино»,

С.Михалков «Шёл

трамвай десятый

номер», В.Семерин

«Запрещается –

разрешается».

«Найди безопасную

дорогу»

- С\р игры:

«Автостроители»,

«Автобусная

экскурсия»

- Ситуации: «Дети

на проезжей части»,

«Я не знаю

дорожных знаков»,

«Мне купили

велосипед»

пешеход».

посмотри

налево».

Консультация:

«Безопасность

детей на

дороге»

- Папка –

передвижка

«Дети на

дороге».

V

Закрепление

правил

безопасного

поведения в

быту, природе,

на улице

«Здоровье –

главная

ценность»

- Беседы: «Грибы»,

«Насекомые»,

«Растения»

- Чтение С.Обоева

«Азбука

- Д\и «Можно-

нельзя», «Правильно-

неправильно»,

«Культура пешехода»

Викторина «Я

здоровье

берегу, сам себе

я помогу»

Составление

альбома

безопасности»



В раздел образования




Яндекс.Метрика