Напоминание

"Мы народные умельцы"


Автор: Сидорова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань"
Населённый пункт: Сызрань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Мы народные умельцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по декоративному рисованию в

подготовительной к школе группе «Мы — народные

умельцы»

Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к

действительности через ознакомление с декоративно-прикладным

искусством.

Задачи:

• закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Дымка,

Хохлома, Городец.

• Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам

народных росписей на листах бумаги разной формы;

• развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её

концом.

• Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Оборудование: силуэты из бумаги досок, ложек, коней; гуашь, кисти –

толстая и тонкая, баночка с водой, салфетки, подставки для кисточек;

предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская

игрушка, городецкие и хохломские изделия, 3 конверта, изображения

изделий декоративно-прикладного искусства разрезанные на части.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми

предметов декоративно-прикладного искусства, проведение занятий по

изучению каждого промысла; рисование элементов узора каждого вида

росписи, расписывание предметов узорами народного творчества.

Заучивание стихотворений, необходимых к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный

мир, редкие вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Ответы детей:

- В музее.

Воспитатель:

-Правильно, в музее. Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем

столе увидела три больших конверта. На них написан адрес нашего

детского сада и указано: «Детям подготовительной группы» от директора

музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала,

подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом

письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:(Зачитывает письмо)

- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее

хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не

хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образцы. Но

они не помещались в конверт, и их пришлось разрезать на несколько

частей. Надеемся, вы сможете их собрать. Спасибо заранее. Сотрудники

музея.»

- Ребята, давайте посмотрим, что же за образцы нам прислали и

попробуем их собрать.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

- Вот вы и составили первый образец, а вы догадались предмет какой это

росписи?

Ответы детей:

-Дымковский олень;

-Дымковская игрушка;

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это дымковский олень?

Ответы детей:

-По узорам,

-по цвету,

-по белому фону

Воспитатель:

- Расскажите, кто знает стихотворение о Дымке?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои

игрушки дымковские мастера?

Ответы детей:

-круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок

Воспитатель:

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей:

-Всегда только белые

Воспитатель:

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей:

-красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного

черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.

Воспитатель:

- Как расположены узоры на дымковской игрушке?

Ответы детей:

-Вдоль шеи, вдоль тела и вдоль ног.

Воспитатель:

-Молодцы, давай соберем второй образец.

-Что это за предмет?

Ответы детей:

-Это городецкая доска

Воспитатель:

-Расскажите, кто знает стихотворение о Городце?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что это именно городецкая доска?

Ответы детей:

-потому что она украшена городецкими узорами.

Воспитатель:

- Молодцы, а какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах?

Ответы детей:

-бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья.

Воспитатель:

- Какими цветами расписывают свои узоры?

Ответы детей:

-красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный

и белый цвет.

Воспитатель:

- Умницы, Во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья,

розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в

плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится

крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья

поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким

образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается.

Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и

левая стороны одинаковые.

- Осталось собрать последний образец. Что это за предмет?

Ответы детей:

-хохломская ложка

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это хохломская ложка?

Ответы детей:

-по узорам

Воспитатель:

- Как называется село, в котором изготавливают эти предметы?

Ответы детей:

-село Хохлома

Воспитатель:

- Предметы, сделанные народными умельцами в Хохломе очень яркие,

нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета

красок, которые сочетаются с «золотым» фоном.

Воспитатель:

- Какие цвета характерны для хохломской росписи?

Ответы детей:

-желтый, красный, черный, зеленый.

Воспитатель:

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы?

Ответы детей:

-на черном, красном и желтом

Воспитатель:

- Какие элементы узора мастера рисуют?

Ответы детей:

-травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник,

клубника, вишня

Воспитатель:

-Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета.

В зелени травы.

Рощи – перелески.

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть опять.

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство,

когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, и

каждый из вас сделает выбор, какой экспонат вы желаете расписывать для

музея.

Дети выбирают силуэты, изображающие дымковскую игрушку,

городецкую доску или хохломскую ложку. Проходят за свои рабочие места и

приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям, которые затрудняются.

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества

потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам

больше всего понравилась?

- Почему?

(Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим в музей.

На этом наше занятие окончено.



В раздел образования




Яндекс.Метрика