Напоминание

"ПУТЕШЕВСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ" 4 класс


Автор: Кустова Марианна Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ Мантуровская школа интернат
Населённый пункт: город Мантурово Костромская область
Наименование материала: конспект урока развития речи
Тема: "ПУТЕШЕВСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ" 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Областное государственное казенное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Мантуровская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII

вида Костромской области»

УРОК РАЗВИТИЯ

УСТНОЙ РЕЧИ

« ПУТЕШЕВСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ»

4 класс

учитель Кустова М.Л.

Мантурово 2015

Тема урока : « ПУТЕШЕВСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ»

Цель: уточнение и систематизирование знаний учащихся о здоровом

образе

жизни,

закрепление

основных

понятий:

«распорядок

дня»,

«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния

человека;

познакомить

детей

с

правилами,

помогающими

сохранить

собственное здоровье на долгие годы.

Коррекционные:

развивать

слуховое

внимание,

слуховую

память;

формировать развитие связной речи; обогащать словарный запас; развивать

воображение; расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового

образа жизни.

Здоровьесберегающие: чередовать различные виды учебной деятельности;

использовать различные методы, способствующие активизации инициативы

и творчества, что снижает утомительную нагрузку.

Оборудование :

1.Карта-схема

города

Здоровейска;

куклы

или

рисунки

с

изображением

сказочных

героев:

Доктор

Пилюлькин,

Доктор

Чистюлькин,

Медуница,

Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Незнайка;

2. Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»

3. Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа,

ложка, тарелка;

4. Рисунки с изображением продуктов: мясо, морковь, рыба, молоко, орехи;

слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».

ХОД УРОКА

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы,

как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки

заболели.

Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Учитель открывает доску. Дети видят, что на ней расположены рисунки с

изображением домов сказочных героев.

Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»:

Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.

Учитель стучит в дверь домика. В класс входит школьный врач.

Учитель: А вот и наш доктор.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что

привело вас в наш город?

Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие

годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

Доктор Пилюлькин: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим-

это

распорядок

дел,

действий,

которые

вы

совершаете

в

течение

дня.

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»). Я советую

вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

Дети «по цепочке» читают записи на плакате:

РЕЖИМ ДНЯ

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых; прогулка; магазин;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых; ужин; помощь по дому;

19ч. – 20ч. 45мин.

Чтение; игры дома;

20ч. 45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

Далее дети рассказывают о своем режиме дня.

Учитель: А теперь давайте поиграем и узнаем, хорошо ли вы знаете режим

дня:

На доске карточки с изображением режимных моментов – девочка смотрит

телевизор,

девочка

встает,

девочка

поливает

цветы,

девочка

умывается,

девочка идет в школу, девочка делает зарядку, девочка завтракает, девочка

рисует, девочка делает уроки.

Задание – расставить карточки в правильном порядке.

Доктор Пилюлькин: Тот режим дня, который вы прочитали на плакате

примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы

спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в

день, но никак не реже трех раз в день, чередовали учебу или работу с

отдыхом, побольше двигались.

Учитель: спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята

постараются придерживаться ваших рекомендаций.

Доктор Пилюлькин: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора

Чистюлькина.

На доске открывается схема:

Учитель:

Давайте

воспользуемся

советом

и

зайдем

в

гости

к

доктору

Чистюлькину.

Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика «выходит» доктор

Чистюлькин –

учитель надевает на руку куклу и озвучивает доктора измененным голосом.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы пришли

ко мне. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города

соблюдали правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают эти слова – «личная гигиена»? ( ответы детей)

Доктор Чистюлькин: ЛИЧНАЯ – то есть каждый человек выполняет эти

правила. ГИГИЕНА – это те действия, выполняя которые, жители нашего

города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за

тем,

чтобы

каждый

гражданин

нашего

города

мыл

руки

перед

едой,

правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей

водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь,

помещение, в котором живет. Но вот незадача. В моем доме живет очень

непонятливый

щенок.

(Учитель

вывешивает

на

доске

рисунок

с

изображением щенка)

Он не хочет соблюдать правила личной гигиены,

постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими

мы можем пользоваться вместе. Помогите мне, ребята, объяснить это щенку.

Работа выполняется в группах. Класс делится на три группы. Учитель выдает

каждой группе предметы:

1.полотенце, зубная щетка, зубная паста.

2.шампунь, мыло, мочалка.

3.расческа, ложка, тарелка.

Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными,

а

каким

могут

пользоваться

все

члены

семьи.

Затем

от

каждой

группы

выходит один ученик и объясняет решение команды.

Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит ребят за выполнение задания и

просит закончить правила личной гигиены.

На доску вывешивается плакат «Правила гигиены»:

ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НАДО ДВА РАЗА В ДЕНЬ……(утром и вечером)

ПЕРЕД ЕДОЙ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО …………(мыть руки)

ВО

ВРЕМЯ

ЕДЫ

НЕЛЬЗЯ……………………………….(разговаривать

с

набитым ртом)

НИКОГДА НЕ ЕШЬ НЕМЫТЫЕ……………………….(овощи и фрукты)

СВЕТ ПРИ ПИСЬМЕ ДОЛЖЕН ПАДАТЬ………….(слева)

Дети

коллективно

заканчивают

предложения,

предлагают

свои

правила

личной

гигиены,

объясняют

щенку

необходимость

выполнения

данных

правил.

Например: « Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом потому что,

во-первых,

можно

подавиться,

во-вторых,

это

просто

невежливо

по

отношению к другим людям».

Выполнив

упражнение,

дети

прощаются

с

доктором

Чистюлькиным,

он

благодарит

их

за

помощь

и

советует

зайти

к

Медунице,

которая

может

рассказать много интересного.

Учитель : Давайте узнаем, как поживает Медуница.

На

доске,

рядом

с

домиком

Медуницы,

учитель

прикрепляет

рисунок

с

изображением бабушки – пчелки.

Учитель: О чем расскажет нам Медуница мы узнаем, если отгадаем загадку:

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют.

( зубы)

Учитель: А какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? (ответы

детей)

Учитель: Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы

делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом.

Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше

отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша,

тщательно. Не забывайте мудрую народную поговорку: «Кто долго жует, тот

долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить,

украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об

этом знаете? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте поблагодарим Медуницу. Я думаю, что вы хорошо

запомнили все правила, и будете обязательно их выполнять. А сейчас мы

пойдем дальше, к следующему домику, в котором живет Веселый Повар.

В класс входит ученик , одетый в спортивную форму.

Ученик: Здравствуйте, я Доктор Физкультурник.

Учитель:

Здравствуйте,

Доктор

Физкультурник.

Мы

идем

к

Веселому

Повару, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья.

Доктор Физкультурник: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье.

Д у м а е т е .

П о ч е м у

м е н я

п р о з в а л и

Ф и з к у л ь т у р н и к о м ?

(ответы детей)

Доктор Физкультурник: Я очень люблю физкультуру. Ведь еще один наш

помощник в сохранении здоровья – это движение.

П о

х о д у

у р о к а

у ч и т е л ь

о т к р ы в а е т

н а

д о с к е

с х е м у :

Доктор Физкультурник: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города

каждый

день

выполняли

зарядку,

больше

ходили

пешком,

играли

в

подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались

на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают

его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю вам

выполнить физкультминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Учитель:

Как

мы

хорошо

подвигались!

Спасибо

тебе,

д октор

Физкультурник! Приглашаем тебя отправиться вместе с нами к Веселому

Повару. (ученик садится за парту)

Учитель подходит к домику Веселого Повара, стучит в дверь и прикрепляет

рядом с домиком картинку с изображением повара.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой румяный, здоровый и веселый наш

повар. Думаете, почему он такой? Наверное, потому, что правильно питается.

А что значит «правильное питание»?

(ответы детей)

Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни

человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных

продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время, желательно 4-5

раз вдень. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и

фруктов,

пейте

молоко

и

кефир,

ешьте

творог,

поменьше

употребляйте

сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

А сейчас давайте попрощаемся с Веселым Поваром и отправимся в гости к

еще одному жителю города Здоровейска. Посмотрите, в этом домике живет

Незнайка.

Учитель подходит к доске и стучит в дверь следующего домика. В класс

входит ученик, одетый в костюм Незнайки .Он очень грустный.

Учитель: Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я заболел, и не знаю, что мне делать.

Учитель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что надо делать, если вы все-

таки заболели.

( ответы детей)

Учитель: В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен

обратиться Незнайка?

Он должен обратиться к педиатру ( дети хором проговаривают это слово). Это

врач, который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних

болезней.

А какие еще специальности врачей вы знаете?

(

дети

называют

специальности

врачей,

хором

проговаривают

названия,

объясняют, что эти врачи лечат.)

На доске окончательно получается следующая схема:

Дети делают вывод: если ты заболел, нужно немедленно обратиться к

врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.

Чему вы научились сегодня? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

- Что такое режим дня?

- Что такое личная гигиена?

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

- Что делать, если вы все-таки заболели?

В

конце

урока

детям

предлагается

прослушать

песню

«Нужно

спортом

заниматься».



В раздел образования




Яндекс.Метрика