Напоминание

"Моя семья"


Автор: Чекалова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№8 комбинированного вида города Морозовска

Проект

в средней группе

МБДОУ д/с № 8

«Моя семья»

Разработчики: Чекалова Т.В.

2018 год

Название проекта: «Моя семья»

Актуальность:

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет

сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в

семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия

членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой

первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения

и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных

ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных

технологий,

огромного

потока

информации,

не

утратить

связь

между

поколениями.

Укреплению

родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное

творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться

опытом

с

другими

участниками

образовательного

процесса

и

что-то

взять

себе

на

вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,

имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и

обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в

семье.

А

семья

для

малыша

это

мир,

в

котором

закладываются

основы

морали,

отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и

остается

жизненно

необходимой

средой

для

сохранения

и

передачи

социальных

и

культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям,

которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у

детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей

семьи».

Задачи:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком

в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-

ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в

жизни каждого человека.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: среднесрочный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 2 месяца

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовител

ьный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-рассматривание фотографий детей,

родных и близких, иллюстраций,

открыток

2 этап

Основной

1. «Моя дружная семья»

Рассматривание семейных фото.

2. «Как мы отдыхаем»

3.«Я и моя семья»

4.«Наши имена и фамилия»

5.«Синяя чашка» М, Матвеева

6. «Собери семью вместе»

7. «Семья»

8. «Моя рука - моя семья»

9. Изготовление подарков ко дню

«Святого Валентина»

10. «Всей семьей на отдых»

Беседа

Беседа

Занятие

Занятие

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Рисование по шаблону

карандашами

Аппликация

Фотовыставка

Коллективный отдых

Дети

Воспитател

и

Родители

1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З.Александрова “Посидим в

тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

4.

«

Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково

называет?»

6. «Для любимой мамочки испеку

два пряничка» - изготовление

печенья из солёного теста для игры

«Дом»

Беседа

Занятие

Заучивание

стихотворения

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Дети

Воспитател

и

Родители

7.Изготовление подарка для мамы

«Фиалка»

8. «Мамины косички»

9. «Портрет моей мамы!»

10.«У моей мамы золотые руки!»

Аппликация

Конструирование

Выставка рисунков

Конкурс: изготовление

книжек малышек «Моя

мамочка»

1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Как мы идем с папой в детский

сад»

3. «Все работы хороши» Знакомство

с профессией папы

4. «Кому что нужно для работы»

5. Пермяк «Для чего руки нужны»

6. «Папины помощники»

7. Изготовление подарка для пап

«23 февраля»

8. «Мой папа-защитник Отечества»

«Роль отца в воспитании детей»

9. «Путь от дома до дет.сада»

Беседа

Беседа

Занятие

Дидактическая игра

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Конкурс рисунков

Консультация

для

родителей

Составление плана-

схемы от дома до

детского сада.

Дети

Воспитател

и

Родители

1. «Мои брат и сестра»

2. Как можно порадовать младших

сестер и братьев

3. «Взрослые и дети»

4. В. Драгунский: «Моя сестренка

Ксения», В. Осеева: «Сыновья»

5. «Три медведя»

6. «Раз, два, три, четыре. Кто живет

у нас в квартире?».

7. «Мамины помощники»

8. «Мебель для дома»

9. «Мама, папа, я – счастливая

семья или незабываемый

выходной».

Беседа

Беседа

Занятие

ЧХЛ

Чтение и драматизация

сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для

родителей

1. «Кто они такие бабушка и

дедушка»

2. «Бабушкин сундучок»

3. « В гостях у бабушки»

4. Э. Машковская "Про бабушку"

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

5.«Маша и медведь»

6. «Родственные отношения»

7. «В гости к бабушки и дедушки»

Беседа

Тематическое занятие

Занятие

ЧХЛ

Развлечение:

Театрализация по сказкам

Дидактическая игра

(Приложение №1)

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

Дети

Воспитател

и

9. «Заборчик для лошадей»

10. «Мои любимые бабушка и

дедушка»

Выставка рисунков

Памятка для бабушек по

воспитанию внуков

(приложение №2)

1. «Что такое генеалогическое древо

моей семьи»

2. Герб моей семьи

Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и

стулья)»

4. Сказка: «Гуси-лебеди»

Заучивание пословиц и поговорок о

семье, дружбе

5.

«Подбери наряд кукле»

6. «Дом»

7. «Тайна моего имени»

8. «Мои добрые поступки».

9.«Дом, в котором я живу!»

10. «Генеалогическое древо семьи»

«Герб нашей семьи!»

Беседа

Беседа

Занятие

Лепка

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Стенд

Выставка рисунков

Выставка древо семьи

Семейный конкурс

Консультация «Что такое

генеалогическое древо?»

Дети

Воспитател

и

Родители

3 этап

Заключительн

ый

Рассказ детей о гербе семьи и о

генеалогическом древе

«Я - моя семья»

Распространение опыта работы по

теме среди педагогов ДОУ и на

личном сайте

Оформление семейного

альбома

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитател

и

Родители

* «Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами

Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых

* «Фиалка» Изготовление подарка для мамы

* «Портрет моей мамы!» Выставка рисунков

* «У моей мамы золотые руки!» Конкурс: изготовление книжки- малышки «Моя

мамочка»

* «23 февраля» Изготовление подарка для пап

* «Роль отца в воспитании детей» Консультация

для родителей

* «Мой папа-защитник Отечества» Конкурс рисунков

* «Путь от дома до детского сада» Составление плана-схемы от дома до детского сада.

* «Мама, папа, я – счастливая семья или

незабываемый выходной» Консультация

для родителей

* «Мои любимые бабушка и дедушка» Выставка рисунков

* «Тайна моего имени» Папка-передвижка

* «Дом, в котором я живу!» Выставка рисунков

* «Генеалогическое древо семьи» Выставка древо семьи

* «Герб нашей семьи!» Семейный конкурс

* «Что такое генеалогическое древо?» Консультация для родителей

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера,

2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Развернутое

перспективное планирование средней группы»

5. О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 2

младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб:

ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»

Приложение 1

Дидактическая игра: «Родственные отношения»

Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший

брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)

Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье

папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

Приложение 2

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и

проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но

иногда они очень важны.

интересуйтесь

друзьями,

подругами

своих

внуков

попытайтесь

понять,

чем

они

привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки

забудут о них.

• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право

совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха,

детской непосредственности, детской любви.



В раздел образования




Яндекс.Метрика