Напоминание

Адаптация детей к дошкольному учреждению


Автор: Меньшикова Ирина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Адаптация детей к дошкольному учреждению
Тема: Адаптация детей к дошкольному учреждению
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация к дошкольному учреждению

Цель:

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

1.

Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей

раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;

2.

Оказать

педагогической

и

психологической

помощи

родителям,

воспитывающих детей в домашних условиях.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции

родителей

в

вопросах

воспитания,

обучения

и

развития

детей

раннего

возраста в период адаптации.

2.Семинары-практикумы,

тренинги

способствовать

овладению

родителями

конструктивными

способами

взаимодействия

с

детьми,

осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу

адаптации детей к детскому саду;

4.Ведение

карт

нервно-психического

развития

для

отслеживания

психоэмоционального состояния детей.

5.«Паспорт

здоровья

дошкольника»

-

интерактивное

средство

работы

с

родителями;

6.Выпуск

памяток,

информационных

листов

об

особенностях

данного

возраста, рекомендуемых развивающих игр;

7.Организация

и

проведение

тематических

встреч

с

заведующим

медицинской службой, педагогами детского сада.

8.Сопроводительная форма взаимодействия детско-родительских отношений

«Книга впечатлений».

Формы работы с педагогами:

1. Консультирование

с практическими рекомендациями игр, игровых

упражнений в период адаптации детей к детскому саду;

2. Семинары-практикумы

повышение

психолого-педагогической

компетенции

педагогов

в

вопросах

создания

благоприятных

психологических условий адаптации детей к ДОУ

3. Наблюдение

за

взаимодействием

педагогов

с

вновь

поступающими

детьми;

4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

5. Информирование

педагогов

по

средствам

и с п ол ь зо ва н и я

информационно-коммуникативных технологий: методические пособия,

памяток, информационных листовок, презентаций.

Ожидаемый результат:

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

Повышение

психолого-педагогической

компетенции

родителей

в

вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в

период адаптации.

Привлечение

родителей

детей

раннего

дошкольного

возраста

к

осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-

педагогической службой ДОУ.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и

семьями воспитанников.

Создание

открытой

системы

взаимодействия

у ч а с т н и ко в

образовательного процесса в ДОУ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика