Автор: Меньшикова Ирина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Адаптация детей к дошкольному учреждению
Тема: Адаптация детей к дошкольному учреждению
Раздел: дошкольное образование
Адаптация к дошкольному учреждению
Цель:
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи:
1.
Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей
раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
2.
Оказать
педагогической
и
психологической
помощи
родителям,
воспитывающих детей в домашних условиях.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции
родителей
в
вопросах
воспитания,
обучения
и
развития
детей
раннего
возраста в период адаптации.
2.Семинары-практикумы,
тренинги
–
способствовать
овладению
родителями
конструктивными
способами
взаимодействия
с
детьми,
осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу
адаптации детей к детскому саду;
4.Ведение
карт
нервно-психического
развития
для
отслеживания
психоэмоционального состояния детей.
5.«Паспорт
здоровья
дошкольника»
-
интерактивное
средство
работы
с
родителями;
6.Выпуск
памяток,
информационных
листов
об
особенностях
данного
возраста, рекомендуемых развивающих игр;
7.Организация
и
проведение
тематических
встреч
с
заведующим
медицинской службой, педагогами детского сада.
8.Сопроводительная форма взаимодействия детско-родительских отношений
«Книга впечатлений».
Формы работы с педагогами:
1. Консультирование
с практическими рекомендациями игр, игровых
упражнений в период адаптации детей к детскому саду;
2. Семинары-практикумы
–
повышение
психолого-педагогической
компетенции
педагогов
в
вопросах
создания
благоприятных
психологических условий адаптации детей к ДОУ
3. Наблюдение
за
взаимодействием
педагогов
с
вновь
поступающими
детьми;
4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
5. Информирование
педагогов
по
средствам
и с п ол ь зо ва н и я
информационно-коммуникативных технологий: методические пособия,
памяток, информационных листовок, презентаций.
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
Повышение
психолого-педагогической
компетенции
родителей
в
вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в
период адаптации.
Привлечение
родителей
детей
раннего
дошкольного
возраста
к
осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-
педагогической службой ДОУ.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и
семьями воспитанников.
Создание
открытой
системы
взаимодействия
у ч а с т н и ко в
образовательного процесса в ДОУ.