Напоминание

" Развиваем словарный запас"


Автор: Маркова Ирина Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 410"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: буклет для родителей
Тема: " Развиваем словарный запас"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОБОГАЩЕНИЕ

СЛОВАРНОГО

ЗАПАСА

РЕБЕНКА

БАЗА

ДЛЯ

РАЗВИТИЯ

ЕГО

МЫШЛЕНИЯ

И

АКТИВНОЙ

РЕЧИ

.

1.

Основные сведения о мире.

- Какие части тела человека ты знаешь? (голова, шея,

туловище, руки, ноги). Части тела животных?

- Назови части лица. (лоб, глаза, нос, рот, щеки, брови,

подбородок)

- Назови все пальцы руки.

- Перечисли времена года в правильной последовательности.

- Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

- Назови по порядку части суток, начиная с…

- Назови Ф.И.О. твои, родителей, их профессию, домашний

адрес, наш город, страну, твой родной язык…

_____________________________________________________

2

.

«Я знаю 5 названий …» (животных домашних и диких, птиц,

рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов,

одежды, обуви, головных уборов, городов, стран, рек, морей

…) Это знакомая всем игра с мячом.

Если ребенок назвал 2-3 животных, птицы и т.п. – его

словарный запас недостаточен. Немедленно займитесь

обогащением его словаря по лексическим группам, т.е.

сначала познакомьте ребенка с неизвестными ему птицами,

затем - рыбами и т.д.

3.

- Назови слова одним словом и продолжи этот ряд слов:

* молоток, дрель, ножницы …(инструменты),

*гитара, баян, бубен…(музыкальные инструменты),

*врач, слесарь, художник …(профессии),

*тетрадь, линейка, …(школьные принадлежности),

* кепка, платок, шлем…(головные уборы),

* телевизор, утюг, вентилятор…(электрические приборы),

*табурет, шифоньер, полка…(мебель).

_____________________________________________________

4.

- Кто чем занимается? (врач…, ветеринар…, поэт…, пилот…,

шахтер…, машинист, писатель…, парикмахер…, милиционер…)

_____________________________________________________

5.

- Что может делать? (кошка, заяц, волк, змея, лягушка)

Хорошо, если среди привычных глаголов (ест, спит, ходит)

встретятся: убегает, догоняет, прячется, крадется, шуршит …

6.

- Назови как можно больше признаков этого предмета

(реальный предмет или рисунок): стол, лента, куртка, арбуз,

лимон, кошка, заяц… Напомните эти признаки: величина

(большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,

высокий, низкий), вес, форма, цвет, запах, вкус, материал,

какой на ощупь, «черты характера».

7.

«Скажи наоборот» (подбор антонима):

Старый стол -, старый человек -, светлый -, длинный -, узкий -,

высокий -, острый нож -, смелый -, густой лес - (редкий),

густое варенье - (жидкое), восток -, север -, восход -, мир -,

правда - (ложь), радость -, начало -, лентяй -, утро - (вечер),

гладкий - (шероховатый), аккуратный -, частый -, помогать -,

мерзнуть -, смеяться -, забыть -…

_____________________________________________________

8.

«Скажи по - другому» (подбор синонима):

Мокрый - (сырой, влажный), дети - (ребята, детвора),

красивый - (прекрасный, великолепный), смелый - (храбрый,

отважный, бесстрашный), большой - (огромный, громадный,

гигантский), друг - (приятель, товарищ), волшебник - (маг,

чародей), быстро - (стремительно), дождливо - (пасмурно,

сыро, мокро), весело - (радостно, смешно), грустно -

(печально, тоскливо, уныло).

9.

- Какого вкуса эти продукты? (сахар, соль, лимон, лук)

_____________________________________________________

10.

– Что может идти? (снег, человек, слон, время, поезд…)

Что может лететь? (птица, самолет, время, снег…)

11.

- Из 2 слов составь одно сложное слово. О ком так

можно сказать?

Короткий хвост - короткохвостый (заяц, козел, медведь…)

Длинный клюв - длинноклювый (цапля, аист, журавль)

Красная грудь - красногрудый (снегирь)

Легкие крылья - легкокрылый (бабочка, стрекоза)

Розовые щеки - розовощекий (малыш, дед Мороз…)

Широкие плечи - широкоплечий (…) Серые глаза - сероглазый

(…), темные волосы - темноволосый(…)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр

развития ребенка – детский сад № 410» г. Пермь

РАЗВИВАЕМ

СЛОВАРНЫЙ

ЗАПАС

Советы учителя – логопеда Марковой Ирины

Викторовны родителям будущих первоклассников



В раздел образования




Яндекс.Метрика