Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста."


Автор: Доос Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой

моторики рук детей раннего возраста.

Детский

рисунок,

процесс

рисования

это

частица

духовной

жизни

ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а

живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой

красотой.

В.Л. Сухомлинский

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на

традиции.

Рисование

нетрадиционными

способами,

увлекательная,

завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование

развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру

прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии,

успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень

важным.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками

в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием

мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас

малыша.

Н е т р а д и ц и о н н ы е

т ех н и к и

р и с о ва н и я

с о зд а ют

а т м о с ф е р у

непринуждённости,

открытости,

содействуют

развитию

инициативы,

самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно -

двигательная

координация,

происходит

развитие

функции

ру к и ,

совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной,

мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в

выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Мелкая

моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода

раннего дошкольного возраста.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети

с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности, ведь эти

задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности,

поэтому на занятии важно активизировать внимание малыша, побудить его к

деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут

быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит

в гости и приглашает отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им

важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать

рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный

рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а

перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.

Выделяют следующие варианты приемов нетрадиционного рисования с

детьми раннего возраста.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного

цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и

делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными

разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Оттиск пробкой, пенопластом: ребенок прижимает пробку (пенопласт) к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения

другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения

другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск поролоном: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке

с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие

мисочка и поролон.

Оттиск печатками из ластика: ребенок прижимает печатку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно

взять другие мисочку и печатку.

Оттиск колёсами машин: ребенок прижимает машинку колёсами к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу, прокатывая её по

поверхности бумаги.

Тестопластика: раскатывание, отщипывание, прищипывание,

пошлёпывание.

Рисование на манной крупе: рисование пальчиком, ладошкой, палочкой.

Таким образом, мы видим целесообразность использования

нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста не только в

дошкольном учреждении, но и в семье. Рисование пальчиками, ватными

палочками или на манной крупе приносит детям огромное удовольствие,

способствуя развитию из мелкой моторики.



В раздел образования




Яндекс.Метрика