Автор: Миронова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселые задания от сказочных героев"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект НОД
по формированию элементарных
математических представлений
«Веселые задания от сказочных героев»
Подготовила воспитатель Миронова О.А.
Ярославль
«Веселые задания
от сказочных героев».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о числах первого десятка;
-
Формировать временные, пространственные представления детей;
-
Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого;
-
Развивать умение решать логические задачи;
-
Систематизировать знания детей о составе числа 9 из двух меньших;
-
Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным
счетом.
Демонстрационный материал:
карточки с изображением сказочных героев; карточки с примерами;
цветок, на лепестках которого расположены цифры .
Раздаточный материал:
карточки с цифрами и знаками; тетради в клетку для графического диктанта,
простые карандаши; по 9 цветочков; карточка с двумя полосками, на одной
из которых изображены две вазы, листочки с пересекающимися
геометрическими фигурами.
Ход занятия.
-Ребята, к вам в гости сегодня пришли герои сказок со своими
математическими
заданиями;. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать,
решать задачи,
отгадывать загадки. Угадайте первого героя.
Загадка. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыло свое.
А ну, подскажите имя
ее. (Красная Шапочка -
картинка).
-Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла
необычный цветок с
заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
На доске появляется цветок, на каждом лепестке которого написана цифра.
Надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на 1. Дети считают,
поднимают карточки с правильным ответом.
-Красной Шапочке понравилось, как вы считаете?
Раздается звук - жужжание.
- Кто-то к вам еще пожаловал. Давайте отгадаем.
Загадка. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон - картинка).
- Послушайте «веселые» задачки от Карлсона:
1.
Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год.
Кто из детей меньше посещал детский сад?
2.
У кого больше лап: у утки или у утенка?
3.
На каком дереве сидит ворона во время дождя?
4.
К Тане на день рождения пришли б подружек. Сколько всего девочек сидело за
праздничным столом?
Правильно решили задачки. Раздается стук.
- Чтобы узнать, кто там, послушайте новую загадку.
Загадка. Вместе с Карлесоном прыгал с крыш
Шалунишка наш... ( Малыш -
картинка).
- Малыш любит играть, игрушек у него много, но есть любимая, какая, вы узнаете,
выполнив графический диктант.
Дети выполняют задание.
- Какая же любимая игрушка Малыша? (кораблик).
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, Два -
согнуться, разогнуться, Три - в ладоши
три хлопка, Головою три кивка. На
четыре - руки шире. Пять - руками
помахать, Шесть - на место тихо сесть.
- Молодцы, ребята. Хотите отгадать следующего героя?
Загадка. На сметане мешен,
На окошке стужен, Круглый бок,
румяный бок Прикатился ...
(Колобок).
-
Ребята, посмотрите, что принес Колобок. (Геометрические фигуры: круг,
прямоугольник, треугольник).
-
Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем
выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
-
Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
-
Вне круга и вне треугольника.
-
Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
-
Вне прямоугольника, круга, треугольника.
- Хотите отгадать следующего героя?
Загадка. Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка -
появляется картинка). Задание от Золушки.
-Сколько цветочков на подносе?
-
А теперь поставьте цветочки в две вазы так, как вам хочется.
-
Что у вас получилось? (Две части).
(Дети предлагают несколько вариантов деления целого на части).
- Что получится, если две части соединить, сложить? (Целое).
На доске появляется запись:
5+4=9 3+6=9
2 + 7 = 9
1 + 8 = 9
- Закройте глаза - я вам «фокус» покажу.
Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет карточку со следующими
примерами:
4+5=9 6+3=9 7 + 2 = 9
8 + 1 = 9
-Что интересного произошло?
( Числа (части) поменялись местами.)
-
Изменится ли ответ после того, как числа поменялись местами?
-
Какое вы знаете правило?
( От перестановки мест частей, их целое не изменяется.) Игра
«Знаки потерялись».
-Золушка хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает расставить
знаки + или -.
9*1=8
9*2=7
9 * 3 = 6
9 * 4 = 5
9*2=7
6*3=9
4 * 5 = 9
9 * 8 = 1
(Дети поднимают карточку с правильным ответом.)
-Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы
смогли справиться со всеми заданиями.
Итог:
-
Задание какого героя вам показалось сложным?
-
Чье задание было самое интересное?
-
Какого героя вы хотели бы ув
идеть на следующем занятии?