Напоминание

"Веселые задания от сказочных героев"


Автор: Миронова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселые задания от сказочных героев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

Конспект НОД

по формированию элементарных

математических представлений

«Веселые задания от сказочных героев»

Подготовила воспитатель Миронова О.А.

Ярославль

«Веселые задания

от сказочных героев».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о числах первого десятка;

-

Формировать временные, пространственные представления детей;

-

Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого;

-

Развивать умение решать логические задачи;

-

Систематизировать знания детей о составе числа 9 из двух меньших;

-

Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным

счетом.

Демонстрационный материал:

карточки с изображением сказочных героев; карточки с примерами;

цветок, на лепестках которого расположены цифры .

Раздаточный материал:

карточки с цифрами и знаками; тетради в клетку для графического диктанта,

простые карандаши; по 9 цветочков; карточка с двумя полосками, на одной

из которых изображены две вазы, листочки с пересекающимися

геометрическими фигурами.

Ход занятия.

-Ребята, к вам в гости сегодня пришли герои сказок со своими

математическими

заданиями;. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать,

решать задачи,

отгадывать загадки. Угадайте первого героя.

Загадка. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыло свое.

А ну, подскажите имя

ее. (Красная Шапочка -

картинка).

-Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла

необычный цветок с

заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.

На доске появляется цветок, на каждом лепестке которого написана цифра.

Надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на 1. Дети считают,

поднимают карточки с правильным ответом.

-Красной Шапочке понравилось, как вы считаете?

Раздается звук - жужжание.

- Кто-то к вам еще пожаловал. Давайте отгадаем.

Загадка. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. ( Карлсон - картинка).

- Послушайте «веселые» задачки от Карлсона:

1.

Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год.

Кто из детей меньше посещал детский сад?

2.

У кого больше лап: у утки или у утенка?

3.

На каком дереве сидит ворона во время дождя?

4.

К Тане на день рождения пришли б подружек. Сколько всего девочек сидело за

праздничным столом?

Правильно решили задачки. Раздается стук.

- Чтобы узнать, кто там, послушайте новую загадку.

Загадка. Вместе с Карлесоном прыгал с крыш

Шалунишка наш... ( Малыш -

картинка).

- Малыш любит играть, игрушек у него много, но есть любимая, какая, вы узнаете,

выполнив графический диктант.

Дети выполняют задание.

- Какая же любимая игрушка Малыша? (кораблик).

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться, Два -

согнуться, разогнуться, Три - в ладоши

три хлопка, Головою три кивка. На

четыре - руки шире. Пять - руками

помахать, Шесть - на место тихо сесть.

- Молодцы, ребята. Хотите отгадать следующего героя?

Загадка. На сметане мешен,

На окошке стужен, Круглый бок,

румяный бок Прикатился ...

(Колобок).

-

Ребята, посмотрите, что принес Колобок. (Геометрические фигуры: круг,

прямоугольник, треугольник).

-

Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем

выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

-

Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

-

Вне круга и вне треугольника.

-

Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

-

Вне прямоугольника, круга, треугольника.

- Хотите отгадать следующего героя?

Загадка. Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка -

появляется картинка). Задание от Золушки.

-Сколько цветочков на подносе?

-

А теперь поставьте цветочки в две вазы так, как вам хочется.

-

Что у вас получилось? (Две части).

(Дети предлагают несколько вариантов деления целого на части).

- Что получится, если две части соединить, сложить? (Целое).

На доске появляется запись:

5+4=9 3+6=9

2 + 7 = 9

1 + 8 = 9

- Закройте глаза - я вам «фокус» покажу.

Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет карточку со следующими

примерами:

4+5=9 6+3=9 7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

-Что интересного произошло?

( Числа (части) поменялись местами.)

-

Изменится ли ответ после того, как числа поменялись местами?

-

Какое вы знаете правило?

( От перестановки мест частей, их целое не изменяется.) Игра

«Знаки потерялись».

-Золушка хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает расставить

знаки + или -.

9*1=8

9*2=7

9 * 3 = 6

9 * 4 = 5

9*2=7

6*3=9

4 * 5 = 9

9 * 8 = 1

(Дети поднимают карточку с правильным ответом.)

-Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы

смогли справиться со всеми заданиями.

Итог:

-

Задание какого героя вам показалось сложным?

-

Чье задание было самое интересное?

-

Какого героя вы хотели бы ув

идеть на следующем занятии?



В раздел образования




Яндекс.Метрика