Напоминание

"Связь между суммой и слагаемыми"


Автор: Карелина Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 73"
Населённый пункт: поселок Хребет Миасский городской округ Челябинской области
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: "Связь между суммой и слагаемыми"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема:
Связь между суммой и слагаемыми
Цель:
познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
Планируемые результаты:
учащиеся научатся использовать математические термины при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; планировать свои действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; Ход урока
1.

Орг. Момент
Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу И улыбку не забудь.
2.

Актуализация знаний.
Устный счет а)
«Верно- неверно»
на столах сигнальные карточки, если обучающиеся соглашаются с учителем, показывают зеленый сигнал, если нет, то красный. - из 5 отнять 3 =2? -сумма чисел двух и трех = 4? -если 5 увеличить на 1 = 6? -если к трем прибавить 7 =9? -первое слагаемое5, второе – 2, сумма равна 7? б)
Веселые задачки
Ежик шествует с грибами Сколько их считайте сами: Белый гриб, один масленок, Две лисички и опенок. (5) На окошке кот и кошка Рядом пять котят в лукошке, Кошке очень важно знать Сколько будет 2+5? (7) 3. Самоопределение к деятельности (работа в парах), 2 ученика на откидной доске. 8+2= 3+6= 10-2= 9-3=
10-8= 9-6= - Как называются компоненты при сложении? - Посмотрите на доску. Какой математический закон использовали при решении?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
Попробуйте сформулировать тему урока:
«Связь между суммой и

слагаемыми». (
с помощью учителя) Какую цель мы поставим перед собой?
Научиться находить неизвестное

слагаемое.

4.

Работа по теме урока.
На наборном полотне 3 помидора и 4 яблока. На какие две группы можно разделить эти предметы? (Фрукты, овощи). Что мы отнесем к фруктам? (Яблоки); а что к овощам? (Помидоры). Сколько яблок? Сколько помидоров? Положите перед собой столько желтых кругов, сколько картинок с изображением яблок. Какой цифрой мы запишем количество яблок? (4) Положите перед собой столько красных кругов, сколько картинок с изображением помидоров. Какой цифрой мы запишем количество помидоров? (3) Какой математический знак мы поставим между этими цифрами, если нам нужно узнать сколько всего? Прочитайте используя математические термины. Первое слагаемое -4, второе слагаемое – 3, сумма -7. Уберите желтые круги. Сколько убрали? Сколько осталось? Как можно записать? 7-4=3 (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе -3). (Аналогично составляем и разбираем равенство 7-3=4) 3+4=7 7-4=3
7-3=4 Проговариваем правило:
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то

получится второе слагаемое; если из суммы вычесть второе слагаемое,

то получится первое слагаемое.

5.

Физминутка

6.

Закрепление изученного
1. Работа по учебнику стр. 27 № 1 (по рисунку объяснить, как составлены примеры)? Какое правило нам помогло выполнить задание? 2. Работа в группах (по рисунку на доске составить подобные примеры) 3. Устно № 2 стр. 27 Прочитайте задачу. Какой вопрос мы поставим, чтобы решить задачу? (Сколько осталось?) Как вы понимаете слово «использовала»? Как будем решать задачу? Почему вычитанием? 4. № 3 стр. 27. Прочитайте задачу. О чем вы узнали из задачи? Нарисуйте столько квадратов, сколько рыбок поймал Митя. Сколько квадратов вы нарисовали? Знаем ли мы сколько рыбок поймал папа? А как мы можем узнать? 4+2=6. Значит папа поймал 6 рыбок. Нарисуйте 6 квадратиков. Сколько всего рыбок поймали Митя и папа в месте? Как узнать? 4+6=10 А сколько всего квадратиков нарисовали мы? (10) Значит мы задачу решили правильно. 5. Работа в Р.Т. стр. 13 № 2
7.

Рефлексия. «Проверь себя» стр. 27.Взаимопроверка
Что было трудным на уроке? Какое задание было интересным? Какое правило применяли? Оцените свою работу на уроке «Светофор».
8.

Итог урока


В раздел образования




Яндекс.Метрика