Автор: Карелина Светлана Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 73" Населённый пункт: поселок Хребет Миасский городской округ Челябинской области Наименование материала: Конспект урока по математике Тема: "Связь между суммой и слагаемыми" Раздел: начальное образование
Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Цель: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило
нахождения неизвестного слагаемого;
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математические
термины при составлении и чтении математических равенств; решать задачи
изученных видов; планировать свои действия; контролировать и оценивать
свою работу и ее результат;
Ход урока
1.
Орг. Момент
Прозвенел для нас звонок-
Начинается урок.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь.
2.
Актуализация знаний.
Устный счет
а) «Верно- неверно» на столах сигнальные карточки, если
обучающиеся соглашаются с учителем, показывают зеленый сигнал,
если нет, то красный.
- из 5 отнять 3 =2?
-сумма чисел двух и трех = 4?
-если 5 увеличить на 1 = 6?
-если к трем прибавить 7 =9?
-первое слагаемое5, второе – 2, сумма равна 7?
б) Веселые задачки
Ежик шествует с грибами
Сколько их считайте сами:
Белый гриб, один масленок,
Две лисички и опенок. (5)
На окошке кот и кошка
Рядом пять котят в лукошке,
Кошке очень важно знать
Сколько будет 2+5? (7)
3.
Самоопределение к деятельности (работа в парах), 2 ученика на
откидной доске.
8+2= 3+6=
10-2= 9-3=
10-8= 9-6=
- Как называются компоненты при сложении?
- Посмотрите на доску. Какой математический закон использовали при
решении?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
Попробуйте сформулировать тему урока: «Связь между суммой и
слагаемыми». ( с помощью учителя)
Какую цель мы поставим перед собой? Научиться находить неизвестное
слагаемое.
4.
Работа по теме урока.
На наборном полотне 3 помидора и 4 яблока. На какие две группы можно
разделить эти предметы? (Фрукты, овощи). Что мы отнесем к фруктам?
(Яблоки); а что к овощам? (Помидоры). Сколько яблок? Сколько помидоров?
Положите перед собой столько желтых кругов, сколько картинок с
изображением яблок.
Какой цифрой мы запишем количество яблок? (4)
Положите перед собой столько красных кругов, сколько картинок с
изображением помидоров.
Какой цифрой мы запишем количество помидоров? (3)
Какой математический знак мы поставим между этими цифрами, если нам
нужно узнать сколько всего?
Прочитайте используя математические термины. Первое слагаемое -4, второе
слагаемое – 3, сумма -7.
Уберите желтые круги. Сколько убрали? Сколько осталось? Как можно
записать? 7-4=3 (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится
второе -3). (Аналогично составляем и разбираем равенство 7-3=4)
3+4=7
7-4=3
7-3=4
Проговариваем правило: Если из суммы вычесть первое слагаемое, то
получится второе слагаемое; если из суммы вычесть второе слагаемое,
то получится первое слагаемое.
5.
Физминутка
6.
Закрепление изученного
1.
Работа по учебнику стр. 27 № 1 (по рисунку объяснить, как составлены
примеры)? Какое правило нам помогло выполнить задание?
2.
Работа в группах (по рисунку на доске составить подобные примеры)
3.
Устно № 2 стр. 27 Прочитайте задачу. Какой вопрос мы поставим,
чтобы решить задачу? (Сколько осталось?) Как вы понимаете слово
«использовала»? Как будем решать задачу? Почему вычитанием?
4.
№ 3 стр. 27. Прочитайте задачу. О чем вы узнали из задачи? Нарисуйте
столько квадратов, сколько рыбок поймал Митя. Сколько квадратов вы
нарисовали? Знаем ли мы сколько рыбок поймал папа? А как мы можем
узнать? 4+2=6. Значит папа поймал 6 рыбок. Нарисуйте 6 квадратиков.
Сколько всего рыбок поймали Митя и папа в месте? Как узнать?
4+6=10 А сколько всего квадратиков нарисовали мы? (10) Значит мы
задачу решили правильно.
5.
Работа в Р.Т. стр. 13 № 2
7.
Рефлексия. «Проверь себя» стр. 27.Взаимопроверка
Что было трудным на уроке?
Какое задание было интересным?
Какое правило применяли?
Оцените свою работу на уроке «Светофор».
8.