Напоминание

"Турнир маленьких эрудитов".


Автор: Казакова Ирина Александровна
Должность: старший вожатый
Учебное заведение: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Населённый пункт: Брянской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Турнир маленьких эрудитов".
Раздел: начальное образование





Назад




Интеллектуальный конкурс «Турнир маленьких эрудитов»

Цель мероприятия:

воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества;

развивать коммуникативную культуру;

поддерживать интерес к учёбе, к знаниям;

формировать целостное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ.

Добрый день, друзья! Добрый день!

Мы желаем, приветствуя вас,

Чтобы эти хорошие встречи

Не случайными были для вас.

Ведущий.

Добрый

день,

ребята

и

уважаемые

взрослые!

Мы

рады

приветствовать

вас

на

очередном

интеллектуальном

конкурсе

«Турнир

маленьких эрудитов», где участники команд будут демонстрировать свои

знания в разных областях. Как вы знаете, слово «эрудит» означает человека,

обладающего разносторонними познаниями.

Области знаний:

1)

Пираты.

2)

Загадки.

3) Драконы, великаны и кое-что еще.

4) Животный и растительный мир.

ВЕДУЩИЙ.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

Итак, мы начинаем! Команды – занять свои места!

ВЕДУЩИЙ (обращается к участникам турнира).

Ну что ж, друзья, не унывайте,

Все впереди у вас пока.

Дерзайте, думайте, старайтесь,

Чтоб победить наверняка.

ПИРАТЫ

Ведущий. Я задаю по 2 вопроса каждой команде. Правильный ответ-1б.

Вопросы:

А.

1.

Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры.)

2.

Любимый напиток пиратов? (Ром)

Б.

1.

Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)

2.

Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка.)

В.

1. Домашнее животное пиратов? (Попугай)

2. Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)

Ведущий. Больше всего правильных ответов оказалось у команды ...

ЗАГАДКИ…

Ведущий. Я

загадаю

загадки

всем

командам.

Кто

раньше

поднимет

флажок, тому и отвечать. Если команда ответила не правильно, отвечают

оставшиеся команды по порядку. Правильный ответ – 1б.

Загадки:

1.

Голубой шатер весь мир накрыл Ответ: Небо

2.

Искры небо прожигают, А до нас не долетают. Ответ: Звезды

3.

Из многих труб

Клубами в стужу,

Что вырывается наружу? Ответ: Дым

4.

Из меня куличик печь удобно,

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто я? (песок)

5.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? Красная шапочка

6.

На сметане мешан, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок

покатился Колобок

* Игра с залом + команда (физминутка)

ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...

Ведущий.

Все

вопросы

о

сказочных

существах

-3

вопроса

каждой

команде. Правильный ответ – 1б.

А.

1.

Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских

народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)

2. В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться

не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

3.

Какие звери пели песню «Я на солнышке лежу…я на солнышко

гляжу…»? (львёнок из м.ф. львёнок и черепаха)

Б.

4.

Назовите

злодея,

который

свистел

по-соловьиному,

кричал

по-

звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник в русских былинах)

5. Как звали мальчика, который был выструган из полена? (Буратино? —

А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

6.

Как

звали

спутницу

Кота

Базилио?

(Лиса

Алиса

А.

Толстой.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

В.

7. Как звали кота дяди Фёдороа? (Матроскин – зима в Прстоквашино)

8. Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на

спине. (Карлсон — А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне»).

9. Как звали домашнее животное Шапокляк? (крыса - Лариска)

ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Ведущий.

Всем

командам

нужно

составить

слово

из

букв.

Команда

правильно составившее слово получит 1 б.

А - Г У С Ь (домашняя птица)

Б – Р О З А (цветок у которого есть шипы на стебле)

В – К Р О Т (слепое животное, живущее в почве)

*Подведение итогов

Ведущий. Дорогие ребята! Я сегодня по-настоящему горжусь вами. Вы

действительно умеете учиться, много знаете и умеете быстро применять свои

знания

в

неожиданной

ситуации.

Я

рада

тому,

что

вы

проявили

самостоятельность: разделились на группы, выбрали капитанов. Наблюдая,

как вы готовитесь, я заметила: вы ни разу не поссорились. Значит, вы растёте

не только знающими и самостоятельными, но и дружными. Берегите свою

дружбу, учитесь чувствовать настроение другого человека. Сопереживать и

помогать тем, кто с вами рядом. Учитесь с удовольствием! Знания – сила!



В раздел образования




Яндекс.Метрика