Напоминание

"Играем в народные игры".


Автор: Бурдюгова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: город Каменск - Шахтинский
Наименование материала: консультация по музыкальному воспитанию
Тема: "Играем в народные игры".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Играем в народные игры».

Народные игры непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития

дошкольников. В ходе проведения этих игр у детей активизируется внимание, память, речь,

умение управлять своими движениями, реакцией и поведением в целом, развиваются

навыки саморегуляции и контроля эмоционально — волевой сферы. Вот почему важно

включать такие игры в коррекционную работу с детьми!

Игровой ритм в таких играх поддерживается стихами, потешками, регулирует темп

выполнения движений и тем самым происходит коррекция двигательной активности

дошкольника. Сочетание же речедвигательных игр с музыкой или пением усиливает

результат. Гармонизация движений тела, общей моторики и органов речи способствует

нормализации психо — эмоционального состояния ребенка и создает благоприятные условия

для развития творческих и музыкальных способностей.

*

Рекомендации к проведению игр.

1. Воспитатель является непосредственным участником игр и заряжает детей своим

настроением и положительными эмоциями.

2. Разученные на муззанятии игры и особенно понравившиеся детям можно использовать в

свободной деятельности. Дети в дальнейшем будут играть в них вами и даже придумывать

различные ее варианты. Похвалите детей за творчество!

3. Рассказывая текст игры меняйте ритмико - интонационную структуру речи в зависимости

от смысла текста( тихо, громко, шепотом, удивленно, таинственно, жалостливо и т. п.) Это

повышает интерес к игре.

4. В процессе разучивания игр допустимо внесение различных усложнений в зависимости от

индивидуальных способностей и потребностей детей.

5. Игры большой подвижности проводите на прогулке, чередуйте их с менее подвижными.

Можно также использовать игры как динамические паузы.

6. Помните об охране голоса детей: не проводите игры с пением на улице в сырую и

морозную погоду! Это может повредить связки!

7.Учитывайте особенности нервной системы и возрастные особенности детей.

8. Для заинтересованности детей используйте игрушки, картинки и т. п.

Картотека народных игр, используемых для

коррекции двигательной активности

дошкольников.

Народная игра «Весна — Красна».

Весна — красна, на чем пришла? (Руками вверху делают фонарики)

- на жердочке! ( руки вперед)

На бороздочке.(прямые руки вперед и вниз)

Кулики, жаворонки (взмах руками)

прилетите к нам в одонки! (руками изобразить стог)

Посылаем вам головки!(ладошки вытянуть вверх)

«Жаворонки прилетали»

Жаворонки прилетали (взмахи крыльями)

Весну — красну отмыкали (провернуть ключик)

Серы снеги покатились, в реках воды появились( Руки вперед и волны)

Вы не клюйте песок ( грозить пальчиком),

не тупите носок.

Пригодится носок( стучать указательным пальцем по коленям)

Клевать колосок!

«Солнышко».

Солнышко, солнышко ( фонарики)

Выгляни в окошечко (полочки раздвинуть)

Дам тебе веретешечко (моторчик)

Насыплю горошечка (сыпать на ладошку).

«Солнышко».

Солнышко, солнышко ( фонарики)

Выгляни в окошко

Где твои детки?( пожать плечами)

Сидят на загнетке (полочка)

Камушки катают (массаж кистей)

За окно бросают ( выпад рукой вперед).

«Тетера шла».

Проводится по типу ручеек. Тетера проходит под воротцами под текст.

Тетера шла, моховая шла,

По каменью, по зареченью.

Сама прошла, детей провела,

Самого маленького детеныша оставила.

Далее выбирается тетера без пары.

«Жмурки».

Дети в кругу, водящей в центре с завязанными глазами.

Дети идут по кругу с текстом.

Жмурка, становись в кружок.

Отгадай. чей голосок?

Поскорее обернись и рукой своей коснись!

Торопись и отгадай.

Поскорее отвечай!

«Горелки».

Водящий в кругу. Играющие идут по кругу, произносят текст.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Сделай дело, глянь на небо -

Звезды горят.

Птички летят,

Колокольчики звенят:

«1.2.3, лови»!

«Метелица».

Метелица, метелица

Снег повсюду стелется.

(Дети двигаются врассыпную, покачивая руками вправо — влево).

Кто кружится, вертится (вертятся на месте)

Тот заметелится (приседают и замирают).

«Федул».

Эй, Федул,

Что губы надул?(дети идут по кругу, в центре надутый Федул)

Ты не злись, не сердись (грозят пальцем)

Ты ребятам улыбнись (улыбка)

Ты немножко попляши (хлопают в ладошки)

Что нам делать, покажи!

Федул говорит что изобразить, а играющие выполняют задание Федула пантомимой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика