Напоминание

Описание урока "Петя Ростов" (отрывок из романа "Война и мир" )


Автор: Андреева Матрена Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Диринская СОШ "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо
Населённый пункт: с. Дирин, Чурапчинский улус, РС(Я)
Наименование материала: описание урока
Тема: Описание урока "Петя Ростов" (отрывок из романа "Война и мир" )
Раздел: среднее образование





Назад




Описание заключительного урока «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир» )

5 класс

Цели: 1. Проверить знания по произведению (отрывку), совершенствовать устную

монологическую и диалогическую речь.

2. Развивать умения воспринимать художественное произведение, участвовать в

обсуждении проблемы, коммуникативные способности.

3. Формировать читателей, умеющих видеть в нем выражение авторской позиции,

концепции мира и человека.

Ход урока:

1.

Вступительная беседа о впечатлениях по произведению;

- с каким настроением пришли на урок?

- как подготовились к уроку?

-понравилось ли произведение?

- что оставило для вас оно?

2. Самостоятельная групповая работа с тестами.(раздача тестов)

Т-1. Тема отрывка:

а . мужество и бесстрашие юного героя;

б.противопоставление героев, их отношения к пленным,

в.мужество воинов во время войны,

Т-2. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел :

а .совершить подвиг;

б. отомстить врагам;

в.быть полезным в трудную минуту;

Т-3. «музыкальный сон» Пети – свидетельство ,что:

а. юный герой талантлив и у него есть возможность проявить себя в музыке;

б. гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни где нет места войне;

Выступление групп по итогам работы.Защита своих ответов

Ответы групп. 1-группа(Сардана) –мы считаем, что будет правильным ответом А, потому что

об этом и говорит заглавие отрывка…

2- группа(Сергей) – мы тоже выбрали ответ А, потому что в отрывке все

время говорится о Пете и его поступках.

3- группа(Лиза)- у нас тоже ответ А- мы много узнали о Пете…

Дальше в таком порядке слушаются и ответы на последующие тестовые задания и

дополнения учащихся с каждой группы.

3. Вывод и итоговое обобщение .Проблематика и авторская позиция.

4. Рефлексия

5. Выставление оценок

Обычно тесты используются только для контроля полученных знаний.А

на таких

уроках

устные

выступления

помогают

развитию

устной

речи

учащихся

,

их

коммуникативную деятельность в целом.Это очень важно для детей сельской местности , где

нет русскоязычной среды.



В раздел образования




Яндекс.Метрика