Автор: Андреева Матрена Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Диринская СОШ "АГРО" имени И.Е.Федосеева-Доосо
Населённый пункт: с. Дирин, Чурапчинский улус, РС(Я)
Наименование материала: описание урока
Тема: Описание урока "Петя Ростов" (отрывок из романа "Война и мир" )
Раздел: среднее образование
Описание заключительного урока «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир» )
5 класс
Цели: 1. Проверить знания по произведению (отрывку), совершенствовать устную
монологическую и диалогическую речь.
2. Развивать умения воспринимать художественное произведение, участвовать в
обсуждении проблемы, коммуникативные способности.
3. Формировать читателей, умеющих видеть в нем выражение авторской позиции,
концепции мира и человека.
Ход урока:
1.
Вступительная беседа о впечатлениях по произведению;
- с каким настроением пришли на урок?
- как подготовились к уроку?
-понравилось ли произведение?
- что оставило для вас оно?
2. Самостоятельная групповая работа с тестами.(раздача тестов)
Т-1. Тема отрывка:
а . мужество и бесстрашие юного героя;
б.противопоставление героев, их отношения к пленным,
в.мужество воинов во время войны,
Т-2. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел :
а .совершить подвиг;
б. отомстить врагам;
в.быть полезным в трудную минуту;
Т-3. «музыкальный сон» Пети – свидетельство ,что:
а. юный герой талантлив и у него есть возможность проявить себя в музыке;
б. гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни где нет места войне;
Выступление групп по итогам работы.Защита своих ответов
Ответы групп. 1-группа(Сардана) –мы считаем, что будет правильным ответом А, потому что
об этом и говорит заглавие отрывка…
2- группа(Сергей) – мы тоже выбрали ответ А, потому что в отрывке все
время говорится о Пете и его поступках.
3- группа(Лиза)- у нас тоже ответ А- мы много узнали о Пете…
Дальше в таком порядке слушаются и ответы на последующие тестовые задания и
дополнения учащихся с каждой группы.
3. Вывод и итоговое обобщение .Проблематика и авторская позиция.
4. Рефлексия
5. Выставление оценок
Обычно тесты используются только для контроля полученных знаний.А
на таких
уроках
устные
выступления
помогают
развитию
устной
речи
учащихся
,
их
коммуникативную деятельность в целом.Это очень важно для детей сельской местности , где
нет русскоязычной среды.