Напоминание

"Я-патриот и гражданин"


Автор: Кирпач Лариса Евдокимовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОБУ Бурейская СОШ
Населённый пункт: п. Бурея, Амурская область
Наименование материала: Программа развития классного коллектива
Тема: "Я-патриот и гражданин"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Бурейская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА

развития классного коллектива

с учащимися

7-9 класс

класса

Я – патриот и гражданин

Возраст участников:13-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

Автор программы: Кирпач Л.Е.

Классный руководитель 7 «А» класса

П. Бурея

2017 год

Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к

Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она

просто растворится, как кусочек сахара в чае»

В.В. Путин

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей

всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день,

поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны

общества. Современное общество требует образованных, нравственных,

предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека,

основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя

полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо

её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы

для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям

общества. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что

большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении,

поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования

достойного патриота и гражданина своей страны. На среднем этапе

обучения происходит не только физическое созревание, но интенсивное

формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и

возможностей, становление характера. В этот возрастной период происходит

активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение

школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-

познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-

полезную, игровую, неформальную.

Цель программы:

воспитание патриота и гражданина; человека, способного к постоянному

самообразованию и самосовершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих

задач:

В области обучения:

прививать дух партнерства и сотрудничества

развивать навыки самоопределения и самореализации

В области воспитания:

воспитывать уважение к Родине, к истории страны, к традициям и

людям

воспитывать уважение прав других

формировать основы человеческого достоинства

В области психического развития:

формировать способность поставить себя на место другого

формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение

права быть иным

В области социализации:

способствовать умению принять другого таким, какой он есть

формировать умение адаптироваться в различных жизненных

ситуациях

Сроки и этапы реализации:

1 этап -2017-2018 уч.г. ( 7 класс)

2 этап -2018-2019 уч.г. ( 8 класс)

3 этап -2019-2020 уч.г. ( 9 класс)

Этапы реализации

1этап – организационно-целевой.

7-й класс

Развитие самоуправления учащихся.

Коллективное планирование, коллективный анализ.

Содействие личностному развитию учащихся.

Организация социально значимой деятельности.

Развитие навыков социального взаимодействия.

2этап – творческо-реализационный.

8-й класс

Формирование потребности в творческой деятельности.

Самоуправление учащихся.

Коллективный анализ, коллективное планирование.

Развитие организаторских качеств, организация социально значимой

деятельности.

Работа творческих групп.

Развитие навыков социального взаимодействия.

3этап – рефлексивно – обобщающий.

9-й класс

Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации

учащихся.

Самоуправление учащихся.

Работа творческих групп.

Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

Социальное проектирование.

обобщение и распространение (социализация) результатов .

Условия реализации программы

чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в

данный момент;

конкретное планирование деятельности школьного коллектива;

владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного

процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном,

умственном развитии детей, культурно-образовательном и

нравственном уровне родителей;

систематический контроль направлен за результативностью

деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с

целью коррекции достижения наилучшего результата.

Методы реализации программы

метод убеждения

метод педагогического наблюдения

метод анкетирования

метод коллективного творчества

метод товарищеского и педагогического воздействия

метод личного примера

Формы работы с учащимися

волонтерская и добровольческая деятельность

экскурсии, походы

спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры

семейные творческие дела

индивидуальные беседы

посещение семей своих учеников

сочинения и творческие работы

проектная деятельность

разговоры «по душам» и часы общения

встречи с психологом

творческие мастерские

КВНы

классные часы

семейные выставки достижений

дискуссии и диспуты

встречи с интересными людьми

Модель личности выпускника второй ступени – 5 – 9 классы:

подросток, осознающий цели жизни;

подросток

с

устойчивой

потребностью

в

самореализации

и

самовоспитании;

подросток, любящий свою семью;

подросток,

обладающий

таким

запасом

духовных

и

нравственных

качеств

как

великодушие,

порядочность,

милосердие,

честность,

сострадание

и

готовность

прийти

на

помощь

младшим

и

нуждающимся.

Ожидаемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

уважающий свою Родину, историю и традиции, людей труда и

ветеранов;

социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

умеющую делать нравственный выбор и нести за него

ответственность;

потребность в творческой самореализации;

умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее

построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на

основе

возрастных

особенностей

детей

можно

выделить

три

этапа

воспитания:

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в

современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

1.

Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

2.

Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

3.

Помочь человеку быть творцом.

4.

Формировать активную гражданскую позицию личности.

5.

Воспитывать любовь к людям.

6.

Воспитывать у учащихся собственное достоинство.

7.

Воспитывать трудолюбивую личность.

8.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

9.

Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

10.Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Основные направления воспитательной работы:

Интеллект и

образование

Общение и

Досуг

Спорт и

Здоровье

Патриотизм

Добровольчество

Волонтерство

Труд и

Забота

Направление «Патриотизм, добровольчество и волонтерство»

Цель:

Воспитать в детях любовь к Родине, чувство гордости за нее,

готовность ее защищать;

Задачи:

Сформировать у детей патриотическое сознание как важную духовную

сторону их личности;

Развить в детях уважение, сочувствие, милосердие к ветеранам войны и

пожилым людям.

Виды мероприятий:

Акции добрых дел

классные часы

встречи и праздники для ветеранов

волонтерские рейды в детский дом

мероприятия для детского сада

Направление «Интеллект и образование»

Цель:

Оказание

помощи

ученикам

в

развитии

способности

действовать

целесообразно,

мыслить

рационально

и

эффективно,

проявлять

свои

интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую

зону развития;

-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды мероприятий:

конкурсы и олимпиады

классные часы

Беседы

анкетирование

тестирование

Направление «Общение и досуг»

Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения

людей,

опыта

поколений.

Создание

условий

для

проявления

учащимися

класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и

открытости

в

реальных

жизненных

ситуациях,

развитие

интереса

к

внеклассной деятельности

Задачи:

-формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик »,

«ученик – ученик », «взрослый – ребенок »;

-знакомить

учащихся

с

традициями

и

обычаями

общения

различных

поколений.

-

создание

условий

для

равного

проявления

учащимися

своей

индивидуальности во внеурочной деятельности

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с

учетом возрастных особенностей учащихся

-

изучение

индивидуальных

интересов

и

потребностей

учащихся

во

внеурочной деятельности

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций,

обществ

Виды мероприятий:

классные часы

беседы

диспуты

вечера

консультации

Направление «Труд и забота»

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей

и педагогов по формированию развитой личности, формирование трудовых

умений и навыков.

Задачи:

-Организация и совместное проведение Дней труда, субботников, ярмарок,

рейдов помощи ветеранам.

-

создание

условий

для

благоприятного

взаимодействия

всех

участников

учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей

-организация

целенаправленного

просвещения

родителей

по

вопросам

воспитания

детей,

использование

активных

форм

просветительской

деятельности

Виды мероприятий:

совместные детско-родительские праздники

КТД

субботники

ярмарки

посещение семей

Направление «Спорт и Здоровье»

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов

для демонстрации учащимся значимости их физического и психического

здоровья для будущего самоутверждения

Задачи:

-знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по

сохранению здоровья нации

-формировать

у

учащихся

культуру

сохранения

и

совершенствования

собственного здоровья

-формировать привычки к занятию спортом

Виды мероприятий:

Спортивные

соревнования

беседы

турниры

походы

военно-спортивные игры

Направления и формы работы с учителями - предметниками

Задачи:

- использовать совокупность педагогических технологий,

обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ученика в

интересной для него деятельности, приобретение важного социального и

творческого опыта;

- организовать системную работу по отслеживанию индивидуальных

достижений учеников в учебном труде.

1.

Посещение уроков с целью наблюдения за учебным трудом

школьников, беседа по результатам наблюдений.

2.

Организация малых олимпиад по новым учебным дисциплинам.

3.

Индивидуальные консультации для родителей « Успехи ребёнка в

изучении предмета».

4.

Приглашение на родительское собрание « Разговор на данную тему».

5. Мини – педсоветы.

Результирующий компонент

1.Уровень воспитанности учащихся.

2.Сформированность интегративных качеств личности.

3.Самореализация и самоопределение в социуме.

4.Результаты образовательного процесса.

5.Результаты сотрудничества с родителями.

6.Развитие навыков рефлексии.

7.Формирование умений организации оптимального общения,

эмоциональной и поведенческой саморегуляции.

Рефлексивный компонент

1.Анализ уровня тревожности учащихся.

2.Удовлетворённость детей жизнью класса.

3.Отсутствие правонарушений.

4.Удовлетворённость детей и родителей образовательным процессом.

5.Удовлетворённость учителей – предметников работой в данном классе.

6.Удовлетворённость классного руководителя реализацией программы.

Приложения к программе

Приложение №1

Формирование позиции «Я – патриот и гражданин».

Направления воспитательной деятельности:

- Люблю свою Родину

- Изучаю историю, традиции и культуру

- Соблюдаю и помогаю

- Веду ЗОЖ, занимаюсь спортом

- В ладу с природой

- Творю, выдумываю, пробую

- Активный участник общественной жизни.

В конце каждого учебного года проводить исследование результатов

эффективности воспитательной деятельности.

Уровень культуры

7 класс

8 класс

9 класс

чел

%

чел

%

чел

%

высокий уровень

12

хороший уровень

5

средний уровень

3

низкий уровень

2

Вовлечение учащихся во все дела класса, участие в общешкольных, районных

мероприятиях.

Уровень самоуправления

7 класс

8 класс

9 класс

Высокий

14 чел

Средний

5 чел

Низкий

3 чел

Уровень развития классного коллектива

Критерии оценки

7 класс

8 класс

9 класс

Ответственность

9

Коллективизм

12

Сплочённость

12

Организованность

8

Контактность

10

Открытость

12

Информированность

14

Приложение №2

Уровень культуры учащихся

Показатели

воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности.

4-высокий

3-средний

2-низкий

1-очень

низкий

Патриотизм

Уважает

традиции и

обычаи, знает

историю,

организует

патриотические

акции и помощь

ветеранам

Участвует в

мероприятиях

патриотическо

й

направленност

и, инициатор

добрых дел

Интереса к

делам не

проявляет,

отказывается

участвовать в

мероприятиях

Гуманность

Пресекает

грубость, не

добрые

отношения к

людям,

заботится об

окружающих

Заботится об

окружающих,

принимает

участие в

акциях добрых

дел, но не

пресекает

грубость

других

Помогает

окружающим

и товарищам

по

поручению

учителя или

коллектива

Недоброжелате

лен, груб

Любознательност

ь

Осознает

личную и

общественную

значимость

знаний, хорошо

учится,

организует

познавательную

деятельность в

школе и в

классе, охотно

помогает

товарищам

Осознает

личную и

общественную

значимость

знаний, учится

в полную меру

сил, участвует

в

познавательно

й

деятельности,

организуемой

в школе и в

классе

Не осознает

знаний,

учится не в

полную меру

сил,

участвует в

познавательн

ой

деятельности

, но лишь по

поручению и

под

контролем

Учится плохо.

Интереса к

знаниям не

проявляет

Трудолюбие

Осознает

личную и

общественную

ценность труда,

проявляет

творчество в

труде,

организует

общественно

полезные труд в

школке и за ее

пределами.

Осознает

личную и

общественную

значимость

труда,

принимает

участие в

трудовых

акциях,

организуемых

в школе и за ее

пределами

Трудится при

наличии

побуждений

и контроля со

стороны

взрослых и

товарищей

Не любит

трудиться,

уклоняется от

труда,

несмотря на

требования

Целеустремленно

сть

Осознает, кем и

каким хочет

Осознает, кем

хочет стать, но

Четко не

представляет,

Профессиональ

ные намерения

стать, стремится

к знаниям в

сфере

избранной

профессии.

упорства в

обогащении

знаниями в

сфере

избранной

профессии не

проявляет.

кем хочет

стать. В

выборе

профессии

следует

советам

товарищей,

рекомендаци

ям семьи.

не

определились,

к дальнейшему

обучению не

готовится.

Лист данных изучения уровня культуры обучающихся

Фамилия, имя

Патриотизм

Любознательн

ость

Трудолюбие

Гуманность

Целеустремлен

ность

Требовательно

сть к себе

Культурный

уровень

Уровень

воспитанности

Бобоедов Алексей

Александрович

4

5

4

4

5

4

3

4

Борисенко Алексей

Андреевич

4

5

4

4

5

4

3

4

Волкотруб Эвелина

Юрьевна

3

2

4

4

4

2

3

3

Вяльцева Василина

Владимировна

5

5

5

5

5

5

5

5

Гладков Александр

Андреевич

4

5

4

4

5

4

3

4

Егорова Диана

Дмитриевна

4

4

4

5

4

4

4

4

Кадымов Алексей

Демьянович

3

4

4

4

3

3

4

4

Карусевич Виталий

Андреевич

4

4

5

4

3

2

3

4

Кашлев Иван Алексеевич

5

4

5

4

4

4

4

4

Кирпач Елизавета

Сергеевна

5

4

4

4

5

4

4

4

Козлова Оксана

Евгеньевна

4

4

4

4

4

4

3

4

Макарук Илья Сергеевич

3

3

5

4

4

3

4

4

Манухов Максим

Викторович

4

4

4

4

4

3

4

4

Мартынюк Артем

Александрович

3

3

4

3

3

1

1

3

Перемышленникова

Александра Андреевна

3

3

3

3

2

3

3

3

Петько Эльвира

Максимовна

5

4

4

4

4

4

4

4

Платонова Валерия

Витальевна

4

4

4

4

4

4

4

4

Рашидова Айсель Сидги-

кызы

3

3

4

4

4

4

4

4

Сивуха Кирилл

Александрович

4

5

4

4

4

4

2

4

Соловьева Валерия

Сергеевна

4

4

4

4

4

4

4

4

Сычева Регина

Викторовна

4

3

5

4

4

3

3

4

Федосеев Даниил

Николаевич

5

5

4

4

5

5

4

5

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо

пользоваться диагностической таблицей:

5-ярко проявляется

4-проявляется

3- слабо проявляется

2-не проявляется

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое

5-4,5 балла – высокий уровень

4,5-3,9 балла – хороший уровень

3,8-2,9 балла – средний уровень

2,8-2 балла – низкий уровень

Патриот

и

гражданин

Соблюдаю

и помогаю

Творю,

Выдумыва

ю,

пробую

Активный

Участник

жизни

Совершен-

ствую себя

Изучаю

историю,

традиции

Веду

ЗОЖ,

занимаюсь

спортом

В ладу с

природой

Люблю

свою

Родину



В раздел образования




Яндекс.Метрика