Напоминание

"О колыбельных и не только..."


Автор: Волкова Елизавета Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №75"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "О колыбельных и не только..."
Раздел: дошкольное образование





Назад





О колыбельных и не только…
Моё статья посвящена теме: нужно ли заниматься музыкой, если в дальнейшем Вы не собираетесь становиться профессиональным музыкантом. Но, в начале, ответьте на вопрос: давно ли Вы пели своим детям или, может быть, внукам, колыбельные? К сожалению, колыбельная и само слово всё реже и реже используется в нашей жизни. Примером тому может послужить одно из моих занятий с дошкольниками, на котором мы разучивали колыбельную. На мои вопросы: слышали ли дети слово «колыбельная» и поют ли им перед сном, только один воспитанник ответил утвердительно. И это очень грустно, поскольку колыбельная – самый первый разговор мамы со своим маленьким счастьем. Колыбельная – это «тёплая» нить, которая передает мир любви, доброты, нежности от матери к ребенку. И в наш век прогресса, когда, зачастую, голос мамы заменяется голосом радионяни, звуками телевизора, любимой взрослой музыки, эта связующая нить теряется. Но сможет ли все это заменить малышу живой, родной голос? Нет! Отсутствие музыкальных способностей, незнание колыбельных песен – не повод отказывать ребенку в них. Спеть её совсем несложно, времени занимает всего пару минут, а пользу приносит огромную. Дети, которым поют песни, раньше начинают произносить звуки, у них быстрее развивается гортань, а, следовательно, и речь. Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны. И именно с колыбельной начинается знакомство с увлекательным миром музыки. Музыка, как и всё искусство, гораздо старше науки. Уже были наскальные рисунки, театральная и ритуальная деятельность. Про науку еще никто и не слышал. А наш мозг любит все древнее. Как только он слышит музыку, сразу же начинает работать в повышенном режиме. По мнению Дины Константиновны Кирнарской, изучающей музыкальную психологию, после первого года занятий музыкой лента, которая связывает правое и левое полушарие (мозолистое тело, «corpus collosum»), увеличивается на 25%. Музыкальная активность признана самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки, а значит, активен весь человек. Именно поэтому творческое обучение посредством музыки кажется сегодня такой же актуальной задачей, как и обучение музыке как таковой. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Звук и его свойства вызывают к жизни не только моторные ассоциации и телесно- двигательные реакции, но также и зрительные впечатления, казалось бы, не связанные столь прямо со звуком.
Люди, которые, которые занимаются музыкой, делают блистательную карьеру во всех сферах. Так, например, я знаю Александра Порфирьевича Бородина как замечательного композитора. А преподавателям химии он известен как член- учредитель Русского химического общества и автор многих работ по этому предмету. Брайан Мэй – гитарист группы Queen – к моему удивлению, оказался ученым-астрофизиком, ведущим научную деятельность в направлении теоретической физики и математики. И таких примеров можно привести еще множество. Затронутая проблема активно обсуждалась в 2012 году на Международной неделе художественного образования ЮНЕСКО, где все площадки были нацелены на осознание современным международным сообществом важности преподавания творческих дисциплин. Процитирую слова генерального директора ЮНЕСКО на открытии Международной Недели Художественного образования: «Осознанию и пониманию искусства можно учиться с самого раннего возраста и всю последующую жизнь. Творчество и искусство и их изучение помогают построить благополучное мирное общество. Государствам необходимо поддержать обучение творческим дисциплинам, как в программе школьного, так и в более поздних процессах обучения». Подводя итог, я хочу сказать, что заниматься музыкой нужно не для того, чтобы стать музыкантом. А для того, чтобы быть лучшим в любой профессии и суметь увидеть мир в новых тонах и красках. Находите время говорить с детьми на «языке колыбельных», любите и изучайте великое искусство музыки.


В раздел образования




Яндекс.Метрика