Автор: Николаева Галина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в группе раннего возраста на неделю по теме: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «Транспорт»
Дата: 26 – 30 марта 2018 г.
Цель: Расширять знания детей о транспорте. Учить понимать обобщенное значение слово «транспорт», пользоваться этим словом в
активной речи, объяснять, что относится к транспортным средствам (автобус, машина и т.д).
ДЕНЬ
НЕДЕ
ЛИ
ООД
(ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
КУЛЬТУРНО-
ГИГИЕНИЧЕС
-КИЕ
НАВЫКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РППС
РОДИТЕЛЬС-
КОЕ
ПРОСВЕЩЕ-
НИЕ
ГРУППОВАЯ/
ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИ-
ДУАЛЬНАЯ
Пн.
26
марта
1.Чтение худ.
Литры: Чтение стих.
А. Барто «Грузовик»,
« Самолет».
Хрестоматия для
маленьких.
Женя М, Милана С.
Повторить
стихотворения
А.Барто.
Утро:
1.Утр. гимн.: «Догони мяч» КЗ в
д/с Н.А. Карпухина стр.258.
2.Пальчиковая игра «Машина
каша» Картотека № 1 карточка 43.
3.Экспериментирование:
Картотека опытов 6. Опыт № 23
«Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представления о том, что
«солнечный зайчик» это луч
солнечного света.
4.КГН: закреплять умение
правильно одеваться и раздеваться с
небольшой помощью взрослых.
Осуществлять
комплекс
закаливающих
процедур.
Способствовать
доброжелательно
му общению с
воспитателем и
няней детского
сада, принимать
участие в
разговоре с
ними.
Приучать детей
поддерживать
порядок в
игровой комнате,
по окончанию
игр расставлять
игрушки по
местам.
Разложить в
книжный уголок
книжки,
иллюстрации с
наземным и
воздушным
транспортом.
Машинки разных
размеров.
Предложить
родителям
поговорить с
малышами о
транспорте.
2.Физ-ра: КЗ в д/с
Н.А. Карпухина
стр.276.
«Мой веселый
звонкий мяч» Цель:
повторить ползание и
пролезание в обруч,
упражнять в ходьбе
по наклонной доске.
На прогулке:
Клим П, Ксюша Л,
Прыжки на двух
ногах.
День:
Прогулка 4 март
Наблюдение за ветром –
привлекать детей к наблюдениям
за природными явлениями,
разнообразить игровую
деятельность детей с помощью
игр с султанчиками.
Подвижная игра:
«
Гуси –
Лебеди». Развивать у детей
выдержку, умение выполнять
1
движения по сигналу.
Упражняться в беге с
увертыванием. Содействовать
развитию речи.
Дидактическая игра: с
цветными формочками: «Разложи
формочки по цвету» - закреплять
знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» -
привлекать к выполнению
поручений.
Показ, беседы,
напоминания
воспитателя.
Поручения.
Лера К, Влад Л.
Упражнять в
собирании пазлов из
трех частей.
Вечер: С.Р.И.- «Семья» - папа
шофер, работает на грузовой
машине, заправляет ее бензином,
возит кирпичи.
Д. И. «Разрезные картинки»
Транспорт.
Вт.
27
марта
1.Познание
(конструирование,
сенсорика).
1. «Строим дорожку
Машины. КЗ в ДОУ
М. А. Васильева
стр.66. Цель: учить
располагать
кирпичики в ряд
узкой гранью друг к
другу.
2. Блоки Дьенеша
«Самолет»,
«Грузовик».
Добрыня С, Леня В,
Учить бросать мяч
друг другу.
Игровое
упражнение
«Поймай мяч».
Утро:
1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с
Н.А. Карпухина стр.258.
2.Беседа ОБЖ: Дать детям
элементарные представления о ППД.
Объяснить о правилах поведения на
дороге.
Д.И. «Расставим машинки по
возрастанию и убыванию» (большая
машинка, маленькая).
КГН: С каждым ребёнком
навыки (мытьё рук, вытирание
рук полотенцем, самостоятельно
ходить на горшок)
Дидактический
стол.
Дидактические
игры
.
Консультация для
родителей:
«Полезные советы
для родителей по
воспитанию детей
дошкольного
возраста».
На прогулке:
Макар Л, Семен Л.
Упражнение на
звукоподражание
«Как сигналит
День: Прогулка 12 март
Наблюдение за транспортом –
формировать представления о
разнообразии транспорта.
2
машина?»
Подвижная игра «Автомобили»
- учить ориентироваться в
пространстве, бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение
«Какого цвета машины?» -
закреплять знание цветов.
Труд. Строительство автодороги –
учить строить вместе.
2. Музыка по пл.
муз. руководителя.
Женя М, Ярослав
Щ.
Упражнять в
сравнении
предметов,
изображенных на
картинке.
Вечер: Игра-инсценировка: «Как
машина катала зверюшек» Цель:
Учить участвовать в инсценировке.
Д. И. «Построим дорожку для
машин» Цель: учить выкладывать
дорожки из кирпичиков одного
цвета-красного, желтого цвета.
Ср.
28
марта
1.Познание
(окружающий мир)
«Куда едут машины»
Цель: формировать
представление о
назначении
транспорта,
развивать
коммуникативные
навыки. КЗ в ДОУ Н.
А. Карпухина стр.32..
Юля К, Ваня А.
Ходьба по ребристой
доске (профилактика
плоскостопия).
Утро:
1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с
Н.А. Карпухина стр.258.
2.Упражнение на развитие
звукопроизношений: Картотека 1
игра «Будь внимательным». Цель:
Закреплять правильное
произношение звуков.
Игры в дидактическом уголке:
шнуровки, вкладыши,
пирамидки.
Чтение книг из книжного уголка
по желанию детей. Игры с машин
3.КГН: учить складывать и
развешивать одежду перед сном.
Дидактические
игры.
Показ картин.
Консультация:
«Влияние семьи
на развитие
ребенка».
На прогулке:
Милана С, Кирилл
С.
Пальчиковая
гимнастика
День:
Прогулка 5 март
Наблюдение за транспортом –
закрепить название частей
машины (кузов, кабина, колёса,
руль).
3
«Замок». Ходьба по
прямой дорожке.
Подвижная игра
: «Воробушки и
автомобиль».
Развивать у детей
умение выполнять движения по
сигналу. Упражнять в беге в
разных направлениях и прыжках.
Дидактическая игра «Угадай по
описанию» - учить угадывать по
описанию домашнее животное.
Труд. Собирание игрушек – учить
работать сообща, помогать друг
другу.
2. Музыка по пл.
муз. руководителя
Ваня А, Милана С.
Учить соотносить
цвета с картинкой.
Вечер: Д.И. «Прищепки». Цель:
Учить соотносить цвета с картинкой.
Игра – инсценировка: «Репка».
Пальчиковый театр би-ба-бо. Цель:
учить вместе с детьми, показывать и
рассказывать сказку.
Д.И.Магнитные пазлы. Цель: учить
собрать фигурки из трех частей.
Чт.
29
марта
1.Речевое развитие
(развитие речи)
«Рассматривание
игрушечных машин.
Покатаем игрушки».
КЗ в д.с М.А.
Васильева стр.
67.Цель: учит
различать по
внешнему виду и
называть грузовой и
легковой автомобили,
автобус, а так же их
основные части.
Макар Л, Клим П,
Повторить название
своей одежды и ее
последовательность
одевания.
1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с
Н.А. Карпухина стр.258.
КГН: «Как мы, моем ладошки и
отжимаем ручки» Во время
завтрака привлечь внимания
детей к пище; индивидуальная
работа по воспитанию культуры
еды.
2. Д.И. «Веселый или грустный»,
«Смеется или плачет» Цель: учить
наблюдать и называть настроение
близких.
Дидактические
игры.
Консультация:
« Чтобы дети
росли
здоровыми».
4
Слушание
аудиозаписи.
На прогулке:
Лера В. Макар Л,
Бег в разных
направлениях.
День: Прогулка
6 март
Наблюдение за птицами –
воспитывать заботливое
отношение к пернатым.
Подвижная игра: «Вороны и
собачка» - учить действовать по
сигналу, имитировать движения
птиц.
Дидактическая игра: «Угадай по
описанию» - учить угадывать по
описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц – учить
заботиться о птицах.
2. Худож.тв.-
во(рисование)
Колеса для машин.
КЗ в ДОУ М.А.
Васильева стр.70
Цель: учить рисовать
предмет круглой
формы, правильно
держать кисточку.
Толя Х, Вика К.
Приучить выражать
благодарность после
еды «спасибо!»
Вечер: Учить детей играть на
колокольчиках. Подпевать «Динь-
дон».
Д. И.
Игры с машинками, куклами
для развития игрового сюжета.
Привлекать к совместным играм
с взрослым и сверстниками.
Учить соблюдать «Дисциплину
расстояния», способствовать
освоению умения играть рядом,
не мешая друг другу.
Пт.
30
марта
1.Физ-ра: КЗ в д/с
Н.А. Карпухина
стр.276
«Мой веселый
звонкий мяч». Цель:
повторить ползание
и пролезание в
обруч, упражнять в
ходьбе по
наклонной доске.
Макар Л, Леня В,
Учить нанизывать
мелкие предметы на
веревочку.
1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с
Н.А. Карпухина стр.258.
Сюжетная игра: «Мама кормит
детей» Цель: учить детей
простейшим игровым действиям,
проявлять заботу о кукле.
Развитие активной речи (игра):
«Как гудит пароход, как мчится
паровоз, как сигналит машина»
Цель: развитие активной речи,
учить произносить слова, внятно
Дидактический
стол, книжки с
иллюстрациями.
Беседа с
родителями на
различные темы.
5
называть транспорт.
Игра малой подвижности: «Ты
мне - я тебе» Цель: учить
прокатывать мяч друг – другу,
играть вместе дружно.
На прогулке:
Клим П, Лера К.
Ходьба по прямой
дорожке.
День: Прогулка
март 10
Наблюдение за транспортом –
продолжать знакомить детей с
транспортными средствами
ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и
автомобиль» - упражнять в
умении бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь
друг на друга, в умении начинать
движение и менять его по
сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери
совочки к ведёркам» - учить
определять цвет предмета,
находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек–
выполнение поручений.
2.Худож.тв.-
во(лепка)
Разноцветные колеса.
КЗ в ДОУ М.А.
Васильева стр.216
Цель: учить
скатывать шары из
пластилина
круговыми
движениями рук,
расплющивать
заготовку.
Ярослав Щ, Женя
М,
Повторить цвета на
пирамидки -
красный, желтый,
зеленый.
Вечер:. Пальчиковая игра
«Машина каша» Картотека № 1
карточка 43.
Игра - инсценировка: Повторение
сказки репка кто за кем стоит (показ
на коврографе).
Самостоятельная игровая
деятельность.
Цель: создавать у детей желание
спокойно и самостоятельно
играть
.
Самостоятельные игры на доске
6
«Бизиборд».
ОБЖ: формирование гуманных
способов поведения в совместной со
сверстниками деятельности (умение
предложить помощь,
поблагодарить).
7