Автор: Исаева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №14
Населённый пункт: р.п. Лесогорск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект познавательно-исследовательской деятельности совместно с родителями во II младшей группе
Тема: "Встреча с весной"
Раздел: дошкольное образование
«Встреча с весной». Познавательно-исследовательская деятельность
совместно с родителями. Использование методов и приёмов по речевому
развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Исаева М.А.
Цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе по
познавательному развитию, использовать приемы речевого воспитания, показать формы
работы с детьми.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о весенних изменениях в
природе (тает снег, появляются лужи, набухли почки). Углублять знания об условиях роста
растений, формировать интерес к явлениям природы (дождь-капель).
Развивающие: расширять детский кругозор о растительном и животном мире,
формировать элементарные знания о простейших связях в природе, взаимоотношения
детей с миром природы. Расширять и активизировать словарный запас, вырабатывать у
детей правильный ритм речи, речевое дыхание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, чуткое и бережное отношение
к природе.
(Стук в дверь входят родители вносят куклу в одежде весны и корзину.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто-то в гости к нам пришёл. Как вы думаете
кто это? Правильно, мамы к нам пришли и весну привели. Давайте, все вместе превратим
нашу группу в весеннюю полянку. Скажем дружно: раз, два, три, на полянку мы пришли.
(Садитесь удобно, кто на пенёк, кто на кочку, кто на брёвнышко). Какая красивая весна?
Что она одела на себя?
Дети. На голове венок из подснежников, платье нежное зелёное, как первая
травка, как первые листочки.
Воспитатель. Давайте, расскажем стихотворение о весне:
Кап-кап. С крыши падают слезинки.
Кап-кап. Тают белые снежинки.
Кап-кап. Солнышко на крыше скачет.
Кап-кап. А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап-кап.
Воспитатель. Расскажите что происходит весной.(карты схемы)
Дети. Тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники, капают сосульки,
просыпается природа, выходит из берлоги медведь.
Воспитатель. Весна нам в корзинке что-то принесла. Достаю первую травку. Как
вы думаете что это, потрогайте, погладьте рукой, понюхайте, почувствуйте запах. Какая
травка?
Дети. Зелёная, мягкая, нежная, пушистая, сочная, первая, весенняя.
Воспитатель. Что необходимо, травке для роста? (родители, помогайте своим
детям).
Дети и родители. Воздух, солнце, свет, вода.
Воспитатель. Поставьте травку на окно, мы за ней будем ухаживать. У весны
ещё, что-то в корзинке лежит (достаю веточки тополя, берёзы).
Воспитатель. Что это? С чего упали ветки? С какого дерева? (родители помогите
нам). Что на ветках есть? Что из почек появится? Что нужно, чтобы листочки быстрее
распустились? Поставьте ветки в вазу с водой, и мы будем с ребятами наблюдать за
появлением листочков.
Воспитатель. Расскажите, стихотворение о первых листочках.
Дыхательное упражнение «Дует ветер».
Дует сильный ветерок в-в-в,
И качает так листок в-в-в,
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый а-а-а-а,
Рябиновый я-я-я-я,
Берёзовый о-о-о-о,
Дубовый у-у-у-у,
Тополиный и-и-и-и.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А у весны ещё что-то в корзинке лежит (достаю
диск). Что на диске? Родители прочитайте: «Весна в лесу». Весна предлагает посмотреть
фильм о пробуждении природы (презентация ).
Воспитатель. Понравился фильм? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей
и родителей). Поиграем в игру: «Изобрази животное» (дети голосом, движениями,
мимикой подражают животным).
Воспитатель. Расскажите, где они живут (показываю картинки) волк в логове,
медведь в берлоге, заяц в зарослях, лиса в норе, жучок под листочком, птица в гнезде,
белка в дупле…
Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом,
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели,
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу,
Из ветвей корней коры хатки делают бобры,
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу,
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель. Молодцы, всё знаете о животных. Посмотрите, что ещё осталось в
корзинке у весны? (лопатки, земля, лейки). Как вы думаете для чего это нужно?
Правильно, люди весной начинают сеять смена, чтобы выращивать урожай. Хотите, и мы
с вами посадим маленький огород у себя на окне, будем ухаживать и посмотрим, что
вырастет. Родители будут главными огородниками, а мы будем помощниками. (Для работы
предлагаю технологические карты посадки семян).
Воспитатель. Одеваем все фартуки, берём необходимое оборудование, семена,
приступаем к работе.
(Практическая работа; Дети по инструкции своих родителей выполняют задание.)
Воспитатель. Вот и закончили мы с вами сеять семена, замечательный огород у
нас получился на окне, будем с детьми за ним ухаживать. А теперь предлагаю встать всем
в дружный хоровод и поиграть с весной.
Хоровод «Мы по лесу идем».
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы
медведя позовем», «Мы лису позовем».
Весна нам говорит спасибо, она не прощается с нами, остаётся жить в нашей
группе до лета.