Автор: Акмалова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы"
Раздел: дошкольное образование
План
коррекционно-развивающей работы
с детьми
старшей
группы
(по
результатам
вводной
диагностики)
1 .
Оздоровительный
режим
(экология
помещения):
•
обеспечение светового режима,
•
проветривание помещений ( в том числе сквозное),
•
кварцевание помещений,
•
обеспечение температурного режима,
•
прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»).
2 .
Организация
двигательного
режима:
•
Праздники:
осенний - «Осенняя история»;
зимний - «Новый год»;
весенний - «Маму поздравляют малыши»;
летний - «День защиты детей».
•
Развлечения:
сентябрь - «День Знаний», «Юные пожарники» (театрализованное музыкально -
спортивное развлечение) концерт ко Дню воспитателя;
октябрь - театр «Синтезис», «Незнайка и его друзья на улицах Солнечного
города» (театрализованное представление);
ноябрь - «Осенний разговор» (комплексное интегрированное занятие), «Осенние
мотивы» (концертная программа);
декабрь
-
«Пожар
в
лесу»
(кукольный
спектакль),
«Новый
год
у
ворот»
(театрализованное представление);
январь - мероприятия тематики зимних каникул; театр «Синтезис», «В гости к
Деду Морозу» (театрализованное представление);
февраль - «День защитников Отечества» (комплексное занятие), театр «Сказ»;
март - «Маму поздравляют малыши», театр «Синтезис», Кузнецкая крепость;
апрель - театр «Сказ», «Счастливы вместе» (игровая программа совместно с
родителями), «Именины у Земли» (комплексное занятие);
май - «Этот День Победы» (праздничное занятие), Кузнецкая крепость.
•
Досуги:
сентябрь - «В гости к Лесовичку»;
октябрь - «Веселые спортсмены»;
ноябрь - «Юные пожарники»;
декабрь - «В гости к Деду Морозу»;
январь - Мероприятия тематики зимних каникул;
февраль - «День защитников Отечества»;
март - «В стране Спортляндии»;
апрель - «Путешествие в страну дорожных знаков»;
май - «День Победы»;
Мероприятия тематики летних каникул.
•
Упражнения на прыгающих мячах (в утреннее и вечернее время).
•
Игры «Баскетбол», «Дартс», «Закати в ворота», «Кегельбан» (в утреннее и вечернее
время, после сна).
•
Подвижные игры (на физкультурном занятии, во время прогулки).
•
Хороводы: в утреннее время (перед занятием, между занятиями статистического
характера), после сна, во время прогулки.
•
Физминутки: 4-5 раз в день.
•
Физкультурные занятия: 3 занятия в неделю (2- в зале, 1 - на улице).
•
Физпаузы: по потребности.
•
Упражнение на турнике: ежедневно.
•
Утренняя гимнастика: ежедневно.
3. Система закаливания:
Воздушное закаливание.
Максимальное пребывание детей на воздухе: летом - прием детей на
улице, прогулки в утреннее, дневное и вечернее время.
Гимнастика на постелях.
Растирание тела махровыми рукавичками.
Обтирание рук но локти, шеи, лица прохладной водой.
Полоскание рта прохладной водой, соленым раствором.
Хождение но дорожкам "Здоровья" (профилактика плоскостопия).
Хождение босиком (в теплое время года).
Пробежки из теплого помещения в прохладное.
Сон с доступом свежего воздуха (в теплое время года).
Солнечные ванны.
Топтание по соленой дорожке.
4. Организация рационального питания: мед. отводы
Янкина Полина - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Кошкин Богдан - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Койнов Богдан - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Хроменков Дамир -напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Полякова Арина - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Халина Злата - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Батура Даниил - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Решитько Кристина - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Лага Никита - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Плюхина Ульяна - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Щербакова Настя - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Книс Максим - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Кравченко Илья - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Вороной Ярослав - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Бурлаченко Андрей - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
Чеботарев Рома - напиток «Золотой шар», витаминизированная продукция;
5. Лечебно- профилактическая работа:
•
Антропометрические обследования: 2 раза\год.
•
Дети с особенностями развития, имеющие неврологические патологии:
Батура Даниил;
Вороной Ярослав;
Копылов Гордей;
Кошкин Богдан;
Кравченко Илья;
Кузьмин Егор;
Лага Никита;
Мальцева Настя;
Лучшева Саша;
Николаев Миша;
Плюхина Ульяна;
Решитько Кристина.
•
Рекомендации:
Увеличение дневного сна;
Щадящий режим занятий;
Релаксационные упражнения.
•
Дети с особенностями развития зрительных анализаторов:
Батура Даниил;
Лучшева Саша;
Янкина Полина.
•
Рекомендации:
Первый стол;
Гимнастика для глаз.
•
Дети с особенностями развития, требующие дополнительного внимания:
Мальцева Настя (имеет нарушение неврологического характера);
Вороной Ярослав (реакция на повышение t);
Макрушина Соня (холодовая аллергия реактивного типа);
•
Перечень профилактических мероприятий:
Постоянный контроль осанки;
Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигатель нагрузкой;
Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
Профилактический прием настойки элеутерококка (в домашних условиях);
Закладывание оксалиновой мази в нос (с разрешения родителей);
Витаминотерапия: напиток "Золотой шар", витаминизирован
печенье, витаминизированный кисель;
Введение в меню чеснока, лука;
Кварцевание группы;
Сбалансированное питание;
Вакцинация против гриппа (по желанию родителей);
Употребление соков, фруктов (второй завтрак);
Полоскание рта морской солью (по желанию детей);
Назальные мыльные аппликации (по желанию детей);
Ношение чесночных бус;
Раскладывание чеснока в группе.
6. Индивидуальный и дифференцированный подход в физическом
развитии детей и профилактическая работа:
•
Группы ЛФК для детей с нарушением опорно - двигательного
аппарата:
Брызгалов Богдан;
Бурлаченко Андрей;
Койнов Богдан;
Копылов Гордей;
Кошкин Богдан;
Лага Никита;
Мальцева Настя;
Макрушина Соня;
Попова Полина;
Сюримов Егор;
Халина Злата;
Хроменков Дамир;
Щербакова Настя;
Янкина Полина.
•
Группы ЛФК для детей с нарушением осанки:
Копылов Гордей;
Кошкин Богдан;
Попова Полина.
•
Дети, требующие щадящий режим физических нагрузок:
Бурлаченко Андрей;
Копылов Гордей;
Кошкин Богдан;
Кузьмин Егор;
Лага Никита;
Макрушина Соня;
Сюримов Егор;
Халина Злата;
Хроменков Дамир.
7. Здоровьесберегающие технологии:
Точечный массаж (профилактика гриппа и ОРЗ).
Пальчиковые гимнастики.
Артикуляционные гимнастики.
Дыхательные упражнения.
Музыкотерапия.
ЛФК.
Массаж.
Двигательно - оздоровительные упражнения в перерывах между занятиями.
Игровые зарядки для коррекции эмоциональной сферы.
8. Организация двигательного режима:
Проведение ЛФК 2 раза в год;
Ежедневное включение упражнений на профилактику плоскостопия и
корригирующие упражнения в утреннюю гимнастику и физк. занятия.
9. Консультативно - рекомендательный блок:
Работа с родителями «МАМИН КЛУБ»
Цель: Создание системы педагогического сопровождения семьи на разных этапах развития
ребенка, посещающего детский сад.
1.
Выпуск ширм - раскладушек:
«Как организовать предметно-пространственную среду дома»;
«Времена года»;
«Кружковая работа в группе»;
«Речевое развитие детей 5-6 лет»;
«Веселый язычок»;
«Эти полезные продукты»;
«Ослепительная улыбка»;
«Игры на снятие психо-эмоциональной напряженности».
2.
Выпуск буклетов для родителей:
«Оздоровительные процедуры дома»;
«Осанка по заказу».
3.
Родительский всеобуч.
Заседание лингвистической лаборатории с участием родителей:
Цель: дать элементарные знания о нарушениях речевого развития дошкольников. Помочь
родителям овладеть практическими навыками коррекции речи.
4. Практикум:
Мастер - класс «Изготавливаем театр»:
Цель: знакомство с техникой изготовления театра и использование театрализованной
деятельности в речевом развитии дошкольников. Создание условий совместного труда,
осознание взрослыми и детьми значимости труда, приносимого радость, удовольствие.
5. Клубная работа:
Цель: создание системы педагогического взаимодействия с семьей.
Тема: Концерт «Осенние мотивы».
Цель: организация заботы об эмоциональном благополучии каждого ребенка в
ДОУ и семье;
Тема: «Новый год у ворот».
Цель: сформировать у всех членов семьи положительный образ семейного
праздника;
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: систематизировать знания о театре, о постановке спектакля, создать
условия, при которых взрослый и ребенок могут попробовать себя в роли артиста,
режиссера, музыканта, кассира;
Организация вернисажа совместного творчества («Овощная ярмарка», «На дорогах
дети», «Останови огонь»);
Выставка: «Музей новогодней игрушки»;
10. Развитие представлений о здоровом образе жизни:
Учебно - профилактическая программа «Улыбка».
Цель: Формирование навыка ухода за ротовой полостью.
11. Психологический блок:
•
Тренинги
на
подавление
отрицательных
эмоций
и
снятие
невротических
состояний.
•
Релаксационные упражнения.
•
Игры на расслабление:
Игры в сухом бассейне;
Игры с песком;
Игры с водой;
Рисование разными технологиями:
- кляксография,
- по контуру раздуванием, изонитью.
•
Уединение детей в уголках природы, в
палатке.
•
Использование "мешочка для крика".
•
Игры на объединение коллектива:
"Сороконожка".
"Цветик- семицветик".
"Я- липучка".
"Золотая рыбка".
"Тело на обоях".
"Послушай тишину".
"Теннисный мячик".
"Морские волны".
"Расскажи мне о себе, дружок".