Автор: Козлова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 5
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка по развитию речи с элементами театрализации
Тема: "Мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по развитию речи с элементами театра «Мир театра»
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики;
работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа;
отчетливость произношения.
ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышится плач
_ Ребята, посмотрите, кто это там прячется?
- Буратино.
-Да это Буратино. Как ты к нам сюда попал? У тебя что-то случилось?
-Злой Карабас-Барабас сказал мне что я ничего не знаю, потому что пошел не в школу, а на
спектакль и отобрал у меня золотой ключик. И теперь я не могу попасть к своим друзьям. Чтобы
получить назад мой золотой ключик, мне нужно выполнить задания Карабаса-Барабаса, я боюсь
что сам не справлюсь.
- В беду попал Буратино, поможем ему вернуть золотой ключик?
-Вот конверты с заданиями.
1 Первый конверт
-Ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше.
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
2 Второй конверт
В волшебной книге спрятались картинки со сказками, они все перепутались, соберите их.
( на столе коробка с картинками)
3 Третий конверт
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где
происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,
что это за страна?
Дети: Театр.
В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
-Сейчас мы посмотрим фильм.
Это здание Оренбургского драматического театра (слайд 1).
Это здание кукольного театра «Пьеро».
Приглашаю вас в фойе театра. (слайд №3)
Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса,
спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.
-(слайд 4) Театральный занавес — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала,
Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце
представления.
(слайд 5) - Сце́
на — часть театра, подмостки, место основного театрального действия.
(слайд 4)- Декорация— всякое художественное украшение предмета или помещения. .
(слайд 5) Зрительный зал - помещение для зрителей,
(слайд 6) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех
эпизодов в соответствии с художественным замыслом.
Костюмер — обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.
Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями
костюм помогает актёру создать образ персонажа.
Во всех театрах работает очень много людей.
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Вот такое путешествие мы с вами совершили по театру.
- Какие слова вы запомнили?
Физминутка
В гости сказка нас зовёт, Дети ходят по кругу.
Становитесь в хоровод.
Прямо от порога ждёт нас путь-дорога.
В сказке темные леса Руки поднимают вверх, тянутся
Вырастают в небеса.
Посидим с друзьями Садятся на пятки.
На острове Буяне.
Гуси-лебеди летят, Кистями рук изображают взмахи крыльев.
Поздороваться хотят.
Обсушите пёрышки Курочка клюет зёрнышки.
И поклюйте зернышки.
Конь волшебный проскакал Упражнение «Лошадка»
Волк голодный зарычал. Произносят звук р-р-р-р.
А три умных кошки Упражнение «Гармошка»
Играют на гармошке.
4 Конверт четвертый.
Настоящие артисты прежде, чем выйти на сцену много тренируются
Изобразите как артисты мимикой и жестами разное настроение.
Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
- Ребята, вы настоящие артисты.
5 конверт
Отгадайте загадку.
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик.) Звук волшебного чуда
-Ребята, посмотрите, здесь какой-то мешочек? Что в нём? ( золотой ключик)
-Вот мы его и нашли. Помните, в сказке этот ключик открывал потайную дверь. Давайте её
поищем. Вот она. Открываем, Что же здесь?
-Театр. Что тут ещё лежит?
-Куклы. Кого же нам не хватает, чтобы получился спектакль?
-Актеров.
Буратино, наши ребята на утренниках и поют, и танцуют, и даже играют роли, как настоящие
актёры.
- Хотите стать актёрами?
- Да.
- Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.
Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Остальные ребята будут зрителями. Устраивайтесь поудобнее. Представление начинается.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Действующие лица: мышь-норушка, зеленая лягушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка,
волк-зубами щелк, медведь.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Славный терем! Как игрушка!
Стала жить в нем мышь-норушка.
Мимо прыгает лягушка.
Потопталась у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живет?
- Я живу здесь, мышь-норушка.
Заходи ко мне, квакушка!
Будем справные хозяйки.
Скок-поскок, явился зайка.
Потоптался у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живет?
- Я живу здесь, мышь-норушка.
- Я – зеленая лягушка.
- А я зайка-попрыгайка!
В терем впустите, хозяйки?
Тут, услышав голоса,
К теремку бежит лиса.
Потопталась у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живет?
-Я живу здесь, мышь-норушка.
Я – зеленая лягушка. –
Отвечают ей хозяйки.
- С нами зайка-попрыгайка
- А я рыжая лисичка,
Всем лесным зверям сестричка.
Разговор еще не смолк,
К теремку подходит волк.
Потоптался у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живет?
- Я живу здесь, мышь-норушка.
- Я – зеленая лягушка, -
Откликаются хозяйки.
- С нами зайка-попрыгайка.
- А еще живет лисичка,
Всем лесным зверям сестричка.
- А я волк – зубами щелк!
Гостя примете еще?
Только дверь закрыли звери,
Как медведь ломится в терем.
- Я живу, где захочу,
А кто против – затопчу!!!
Тут своей косматой лапой
Стукнул в стену косолапый…
Превратился теремок
В груду бревен и досок.
А зверюшки навсегда
Разбежались кто куда.
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
-Скажите какие задания мы с вами выполняли?
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие Золотые ключики.
1 Первый конверт
-Ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше.
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).
3 Третий конверт
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где
происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,
что это за страна?
Дети: Театр.
В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
-Сейчас мы посмотрим фильм.
Это здание Оренбургского драматического театра (слайд 1).
Это здание кукольного театра «Пьеро».
Приглашаю вас в фойе театра. (слайд №3)
Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса,
спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.
-(слайд 4) Театральный занавес — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала,
Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце
представления.
(слайд 5) - Сце́
на — часть театра, подмостки, место основного театрального действия.
(слайд 4)- Декорация— всякое художественное украшение предмета или помещения. .
(слайд 5) Зрительный зал - помещение для зрителей,
(слайд 6) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех
эпизодов в соответствии с художественным замыслом.
Костюмер — обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.
Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями
костюм помогает актёру создать образ персонажа.
Во всех театрах работает очень много людей.
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Вот такое путешествие мы с вами совершили по театру.
- Какие слова вы запомнили
2 Второй конверт
В волшебной книге спрятались картинки со сказками, они все перепутались, соберите их.
( на столе коробка с картинками)
Физминутка
В гости сказка нас зовёт, Дети ходят по кругу.
Становитесь в хоровод.
Прямо от порога ждёт нас путь-дорога.
В сказке темные леса Руки поднимают вверх, тянутся
Вырастают в небеса.
Посидим с друзьями Садятся на пятки.
На острове Буяне.
Гуси-лебеди летят, Кистями рук изображают взмахи крыльев.
Поздороваться хотят.
Обсушите пёрышки Курочка клюет зёрнышки.
И поклюйте зернышки.
Конь волшебный проскакал Упражнение «Лошадка»
Волк голодный зарычал. Произносят звук р-р-р-р.
А три умных кошки Упражнение «Гармошка»
Играют на гармошке.
4 Конверт четвертый. Настоящие артисты прежде, чем выйти на сцену много тренируются
Изобразите как артисты мимикой и жестами разное настроение.
Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
- Ребята, вы настоящие артисты
5 конверт
Отгадайте загадку.
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик.) Звук волшебного чуда
-Ребята, посмотрите, здесь какой-то мешочек? Что в нём? ( золотой ключик)
-Вот мы его и нашли. Помните, в сказке этот ключик открывал потайную дверь. Давайте её
поищем. Вот она. Открываем, Что же здесь?
-Театр. Что тут ещё лежит?
-Куклы. Кого же нам не хватает, чтобы получился спектакль?
-Актеров.
Буратино, наши ребята на утренниках и поют, и танцуют, и даже играют роли, как настоящие
актёры.
- Хотите стать актёрами?
- Да.
- Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.
Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Остальные ребята будут зрителями. Устраивайтесь поудобнее. Представление начинается.