Автор: Ермольчева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 121" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: конспект НОД по познавательной деятельности
Тема: "Такие разные животные"
Раздел: дошкольное образование
2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
о/о «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Такие разные животные»
Подготовила: Ермольчева Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121»
г.о. Самара
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с видами животных.
2. Закреплять представления детей о местах обитания животных и уточнить
особенности их внешнего вида.
3.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки детей в
процессе коллекционирования.
2. Развивать умение размышлять, отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы
и
оборудование: Классификационный
стенд
А1,
карточки-
иллюстрации для рассматривания и анализа А4, раздаточные карточки 3*4,
художественные открытки и фотографии, журналы, энциклопедии.
И н т е г р а ц и я : о/о
«Познавательное
развитие»,
о/о
«Социально-
коммуникативное развитие».
3
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Вводная
часть
2.Основная
часть
Чтение
стихотворения
С.
Маршака
«Про гиппопотама».
Ребята
о
ком
это
стихотворение?
А
какие еще животные вы знаете? Каких
животных вы видели в естественных
условиях? А где еще можно увидеть
животных?
Кто
уже
побывал
в
зоопарке?
Сейчас
я
вам
загадаю
загадки.
Слушайте
внимательно,
отвечайте
обязательно.
(Загадки о животных).
Давайте
рассмотрим
ка р т оч к и -
иллюстрации
с
и зо б р а же н и я м и
животных.
В процессе обсуждения — сравнения
разных
живых
существ
по
их
среде
обитания.
Как вы думаете зависит ли строения
тела животного и его образ жизни от
среды обитания?
Г д е
м ы
м о ж е м
д о б ы т ь
дополнительную
информация
о
животных?
Давайте
найдем
в
энциклопедии
нужную нам информацию.
А
т е п е р ь
д а в а й т е
п о п р о б у е м
Дети сидят на ковре.
- ответы детей.
Дети активно включаются в
образовательный
процесс,
отгадывают загадки.
Д е т и
р а с с м а т р и в а ю т
картинки и обсуждают их.
Д е т и
о б м е н и в а ю т с я
в п е ч а т л е н и я м и
о б
увиденных животных.
Дети принимают активное
участие в беседе и отвечают
на вопросы воспитателя.
Дети
сортируют
карточки-
и л л ю с т р а ц и и
с
изображением животных по
среде обитания.
4
3.Заключи-
тельная
часть
рассортировать
карточки
по
среде
обитания.
Ребят а,
а
куда
отне с ем
т а к и х
животных
как
страус,
пингвин,
кит,
дельфин.
Хотите поиграть в игру?
П\и «Крылья, лапы, плавники»
По
-
моему
сигналу
вы
будете
изображать животных.
Давайте теперь поговорим о том, чем
питаются
разные
животные.
По
характеру питания животные бывают
хищные
и
нехищные
(питающиеся
растениями
или
всеядные);
поищем
среди иллюстраций соответствующие
примеры птиц, зверей, рыб.
З а й м е м с я
к л а с с и ф и к а ц и о н н о й
т а бл и ц е й .
С е й ч а с
м ы
с
в а м и
разделимся
на
три
группы.
Каждая
группа заполнит свою часть таблицы,
выбирая
из
множества
небольших
карточек
вырезок
подходящие,
затем
соединим части таблицы вместе.
Какие вы молодцы!
Вот какай классификационный стенд у
нас получился. Ребята, давайте теперь
глядя на наш стенд вспомним все, что
сегодня узнали о животных.
Д е т и
п о
с и г н а л у
воспитателя
изображают
животных.
Поиск информации.
Дети разбирают карточки с
изображением
животных
и
классифицируют
их
путем
наклеивания на стенд.
Ответы детей.