Напоминание

"Такие разные животные"


Автор: Ермольчева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 121" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: конспект НОД по познавательной деятельности
Тема: "Такие разные животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

о/о «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема: «Такие разные животные»

Подготовила: Ермольчева Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121»

г.о. Самара

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с видами животных.

2. Закреплять представления детей о местах обитания животных и уточнить

особенности их внешнего вида.

3.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки детей в

процессе коллекционирования.

2. Развивать умение размышлять, отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы

и

оборудование: Классификационный

стенд

А1,

карточки-

иллюстрации для рассматривания и анализа А4, раздаточные карточки 3*4,

художественные открытки и фотографии, журналы, энциклопедии.

И н т е г р а ц и я : о/о

«Познавательное

развитие»,

о/о

«Социально-

коммуникативное развитие».

3

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная

часть

2.Основная

часть

Чтение

стихотворения

С.

Маршака

«Про гиппопотама».

Ребята

о

ком

это

стихотворение?

А

какие еще животные вы знаете? Каких

животных вы видели в естественных

условиях? А где еще можно увидеть

животных?

Кто

уже

побывал

в

зоопарке?

Сейчас

я

вам

загадаю

загадки.

Слушайте

внимательно,

отвечайте

обязательно.

(Загадки о животных).

Давайте

рассмотрим

ка р т оч к и -

иллюстрации

с

и зо б р а же н и я м и

животных.

В процессе обсуждения — сравнения

разных

живых

существ

по

их

среде

обитания.

Как вы думаете зависит ли строения

тела животного и его образ жизни от

среды обитания?

Г д е

м ы

м о ж е м

д о б ы т ь

дополнительную

информация

о

животных?

Давайте

найдем

в

энциклопедии

нужную нам информацию.

А

т е п е р ь

д а в а й т е

п о п р о б у е м

Дети сидят на ковре.

- ответы детей.

Дети активно включаются в

образовательный

процесс,

отгадывают загадки.

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

картинки и обсуждают их.

Д е т и

о б м е н и в а ю т с я

в п е ч а т л е н и я м и

о б

увиденных животных.

Дети принимают активное

участие в беседе и отвечают

на вопросы воспитателя.

Дети

сортируют

карточки-

и л л ю с т р а ц и и

с

изображением животных по

среде обитания.

4

3.Заключи-

тельная

часть

рассортировать

карточки

по

среде

обитания.

Ребят а,

а

куда

отне с ем

т а к и х

животных

как

страус,

пингвин,

кит,

дельфин.

Хотите поиграть в игру?

П\и «Крылья, лапы, плавники»

По

-

моему

сигналу

вы

будете

изображать животных.

Давайте теперь поговорим о том, чем

питаются

разные

животные.

По

характеру питания животные бывают

хищные

и

нехищные

(питающиеся

растениями

или

всеядные);

поищем

среди иллюстраций соответствующие

примеры птиц, зверей, рыб.

З а й м е м с я

к л а с с и ф и к а ц и о н н о й

т а бл и ц е й .

С е й ч а с

м ы

с

в а м и

разделимся

на

три

группы.

Каждая

группа заполнит свою часть таблицы,

выбирая

из

множества

небольших

карточек

вырезок

подходящие,

затем

соединим части таблицы вместе.

Какие вы молодцы!

Вот какай классификационный стенд у

нас получился. Ребята, давайте теперь

глядя на наш стенд вспомним все, что

сегодня узнали о животных.

Д е т и

п о

с и г н а л у

воспитателя

изображают

животных.

Поиск информации.

Дети разбирают карточки с

изображением

животных

и

классифицируют

их

путем

наклеивания на стенд.

Ответы детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика