Напоминание

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста вокально-хоровому пению "Золотой петушок"


Автор: Черкашина Ирина Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста вокально-хоровому пению "Золотой петушок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт программы

1. Наименование

дополнительной платной

образовательной услуги

Программа дополнительной платной

образовательной услуги по обучению детей

старшего дошкольного возраста вокально-

хоровому пению

«Золотой петушок»

2. Основание для

разработки

программы

Закон

РФ

«Об

образовании»

о т

29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. От 23.07. 2013);

Приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

30.08.2013

№1014

«Порядок

о р г а н и з а ц и и

и

о с у щ е с т в л е н и я

образовательной деятельности по основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам дошкольного

Приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

17.10.2013

1155

«Об

у т в е р ж д е н и и

ф е д е р а л ь н о г о

го сударственного

о б р а з о в ат е л ь н о го

стандарта дошкольного образования»;

Закон

РФ

от

07.05.1992г.

№2300-1

«О

защите прав потребителей»;

Программа: Развитие образования города

Нижневартовска на 2015 – 2020 гг.;

Программа «Развитие МАДОУ ДС № 17

«Ладушки»»;

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-

э п и д е м и ол о ги ч е с к и е

т р е б о ва н и я

к

устройству,

содержанию

и

организации

р е ж и м а

р а б о т ы

д о ш к о л ь н ы х

образовательных организаций»

Программа

музыкального образования

детей

дошкольного

возраста

«Ступеньки

м у з ы к а л ь н о г о

в о с п и т а н и я »

Е . А .

Дубровской,

допущенная

Министерством

образования и науки РФ.

3. Заказчик программы

Родительская общественность;

Коллектив МАДОУ ДС № 17 «Ладушки».

4. Организация

исполнитель программы

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного

вида

17

«Ладушки»,

(далее – МАДОУ ДС № 17),

старший дошкольный возраст

5. Целевая группа

13 детей старшего дошкольного возраста.

6. Составитель

программы

Музыкальный руководитель Черкашина И.И.

7. Цель программы

Развитие

певческих

способностей

детей

их

творчества, воображения, внимания и памяти.

8. Задачи программы

С ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

у м е н и е

выразительного,

искреннего

исполнения

понятных, интересных ему песен.

Развивать

у

детей

н е о бход и м ы е

вокальные навыки.

Развивать

у

детей

м у з ы ка л ь н ы е

с п о с о б н о с т и

( с л у х ,

п а м я т ь ,

р и т м ,

мышление).

Развивать

сенсорные

спо собно сти

(чувствовать, ощущать, сопереживать).

Развивать

творче ское

мышление,

воображение и фантазию.

Р а з в и в ат ь

у м е н и е

п о л ь з о в а т ь с я

микрофоном во время исполнения песен.

Формировать навыки исполнения песни

под фонограмму.

9.Ожидаемые результаты

Дети

должны

знать

весь

пройденный

песенный

репертуар,

композиторов,

написавших эти песни.

Различные

виды

песен

(народная,

классическая, современная).

С а м о с т о я т е л ь н о

и

к а ч е с т в е н н о

исполнять песни разнообразной тематики и

характера.

Владеть певческими умениями.

Уметь

правильно

оценивать

своё

исполнение и пение товарищей.

С

удовольствием

рассуждать

о б

исполняемой

им

пе сни,

т в о рч е с к и

п е р е д а в а т ь

с в о и

в п е ч а т л е н и я

в

пластических движениях.

Уметь

практиче ски

и с п ол ь з о ват ь

полученные умения и навыки (выступление

на концертах, участие в конкурсах.

10.Срок реализации

1 год

программы

Пояснительная записка.

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее

близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже

воспринимают музыку, активно выражают свои мысли и чувства. Текст песни

помогает

им

понять

содержание

музыки

и

облегчает

усвоение

мелодии.

Пение

способствует

развитию

речи,

что

сегодня

наиболее

актуально,

особенно для детей старшего дошкольного возраста. Слова выговариваются

протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков

и слогов. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной

гимнастики.

В

пении

успешно

формируется

весь

комплекс

музыкальных

способностей:

эмоциональная

отзывчивость

на

музыку,

ладовое

чувство,

музыкально – слуховые представления, чувство ритма.

Пение

объединяет

детей

общим

настроением,

они

приучаются

к

совместным действиям.

Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт,

нарушает стройность пения.

Пение способствует развитию и укреплению

лёгких и всего голосового аппарата. Невозможно детей заставить полюбить

петь, танцевать, рисовать и т.д. можно только увлечь их этой деятельностью,

заинтересовать

и

поддерживать

интерес

постоянно.

Многолетний

опыт

работы показал, что методика вхождения ребёнка в мир любого искусства

должна проходить через «волшебный мост» игры. Игра – это «волшебная

палочка»,

при

помощи

которой

можно

научить

детей

петь,

играть

на

инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. С этой целью

я взяла за основу своей работы «Игровую методику обучения детей пению»

О.В.Кацер.

Игровая

методика

воспитания

замечательна

тем,

что

все

эти

процессы

происходят

незаметно

для

детей,

непроизвольно.

В

процессы

игровых занятий дети способны выполнить такой объем работы, какой им

недоступен в обычной учебной ситуации.

Разучивание песни с детьми происходит с голоса педагога, в основном

нетрадиционным способом – не на стульчиках перед педагогом, а стоя или

сидя

на

ковре

в

форме

круга.

Круг

несет

в

себе

воспитательные

и

терапевтические задачи. Каждый ребенок может ощутить свою значимость

для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

Проведение в кругу артикуляционной гимнастики, развивающих игр с

голосом, речевых зарядок поддерживает внимание и интерес детей к этой

работе. Систематическое использование голосовых игр готовит ребенка к

управлению

своим

голосом

и

артикуляции,

развивает

фонематический,

интонационный и музыкально-певческий слух, помогает устранению ряда

дефектов речи, пению песен под фонограмму. А звуковой массаж голосовых

связок, проводимый в игровой форме, - это самый простой и доступный

способ профилактики и оздоровления голоса ребенка. В результате все дети

начинают

чисто

интонировать,

но

каждый

в

силу

своих

возможностей,

научатся этому в разные сроки. Для развития певческих навыков необходимо

многократное

повторение.

Удовольствие

и

радость,

связанные

с

игрой,

скрадывают однообразие повторений. Все это лишний раз говорит о том, что

дети особенно охотно поют, находясь в игровой ситуации, а разучивание

песни идет легко и радостно.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей вокально-

хоровому

пению

«Золотой

петушок»,

рассчитана

на

детей

старшего

дошкольного

возраста,

разработана

на

основе

примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

«Детство»,

программы

Е.А.Дубровской

«Ступеньки

музыкального

воспитания»,

«Красота, радость, творчество». Программа эстетического воспитания детей

2-7 лет Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

Цель программы: Развитие певческих способностей детей их творчества,

воображения, внимания и памяти.

Задачи:

Сформировать у детей умение выразительного, искреннего исполнения

понятных, интересных ему песен;

Развивать у детей необходимые вокальные навыки;

Развивать

у

детей

музыкальные

способности

(слух,

память,

ритм,

мышление);

Развивать

сенсорные

способности

(чувствовать,

ощущать,

сопереживать).

Развивать творческое мышление, воображение и фантазию;

Развивать

умение

пользоваться

микрофоном

во

время

исполнения

песен;

Формировать навыки исполнения песен под фонограмму.

Основополагающие принципы программы:

Принцип полноты и целостности музыкального

образования детей;

Принцип деятельностного подхода;

Принцип культуросообразности;

Принцип последовательности;

Принцип системности;

Принцип интеграции;

Принцип развивающего обучения;

Принцип гуманизации;

Принцип сотрудничества;

Принцип

преемственности

взаимодействия

с

ребенком в условиях детского сада и семьи;

Дополнительная платная образовательная услуга «Золотой петушок»

организована на базе МАДОУ ДС №17 «Ладушки» г. Нижневартовска в

целях:

расширения спектра платных образовательных услуг;

развития певческих способностей детей;

всестороннего

удовлетворения

образовательных

потребностей,

запросов родителей воспитанников.

Для

полноценного

развития

певческих

способностей

детей

в

ДОУ

созданы все необходимые условия в музыкальном зале и театральной студии.

Все помещения оснащены соответствующим современному техническому

уровню

оборудованием

и

отвечают

Санитарно-эпидемиологическим

правилам и нормативам СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.

Состав группы формируется с учётом желания детей и результатов

диагностики их вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу

в вокальной группе. Особенности набора детей: наличие вокальных данных и

желание самого ребёнка заниматься в вокальном кружке.

Дополнительная

платная

образовательная

услуга

предоставляется

2

раза в неделю продолжительностью 30 мин.

Данная программа рассчитана на1 год обучения.

Учебный план

группа

Продолжи

тельность

занятия

Количество

занятий

в неделю

Количество

занятий

в месяц

Количество

занятий

в год (октябрь

–май)

1

Дополнительная

платная

образовательная

30 минут

2

8

64

услуга «Золотой

петушок»

Перспективный план работы

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-

приветствие.

2.

А р т и к у л я ц и о н н а я

гимнастика по системе

В. Емельянова.

3. Интонационно-

фонетические

упражнения.

4.Скороговорки.

Чистоговорки.

5.

У п р а ж н е н и я

д л я

распевания.

Освоение пространства, установление контактов,

психологическая настройка на работу.

Развивать

певческий

голос,

способствовать

правильному

звукообразованию,

охране

и

укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий,

удерживать интонации на повторяющихся звуках.

Выравнивание

гласных

и

согласных

звуков.

Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая

в

р а б о т у

а р т и к ул я ц и о н н ы й

а п п а р а т ;

Проговаривать с разной интонацией (удивление,

повествование, вопрос, восклицание), темпом (с

ускорением и замедлением, не повышая голоса),

интонацией

(обыгрывать

образ

и

показывать

действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те

же).

Упражнять

детей

в

чистом

интонировании

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий

выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»-

на звук «У» (протяжно, на цепном

дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной

последовательности.

1. «Говорил попугай попугаю».

2. «Тигры».

3. «Вёз корабль карамель».

4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

6. Песни.

поступенного

и

скачкообразного

движения

мелодии вверх и вниз.

Учить

детей

петь

естественным

голосом,

без

напряжения,

правильно

брать

дыхание

между

музыкальными фразами и перед началом пения;

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в

подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь

естественным

звуком,

выразительно,

выполнять логические ударения в музыкальных

фразах,

отчётливо

пропевать

гласные

и

согласные в словах.

Учить детей исполнять песни, а капелла.

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»

А.Евтодьевой

«Пестрый колпачок» муз. Г.Струве

р.н.п. «Ходила младешенька»

Количество занятий – 8

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная

гимнастика

по системе В. Емельянова.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка

голосового

аппарата

к

дыхательным,

звуковым

играм,

пению.

Упражнения:

1. «В гости».

«Здравствуйте». М.

Картушина.

Упражнения:

3.Интонационно-фонетические

упражнения.

4.Скороговорки. Чистоговорки.

5 Упражнения для распевания.

С п о с о б с т в о в а т ь

п р а в и л ь н о м у

звукообразованию, охране и укреплению

здоровья детей.

Упражнять

в

точном

интонировании

трезвучий,

удерживать

интонации

на

повторяющихся

звуках.

Выравнивание

г л а с н ы х

и

с о г л а с н ы х

з в у к о в .

Формировать

звучание

голоса

ближе

к

фальцетному.

Следить

за

правильной

певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат;

Проговаривать

с

разной

интонацией

(удивление,

повествование,

вопрос,

восклицание),

темпом

( с

ускорением и замедлением, не повышая

голоса), интонацией (обыгрывать образ и

показывать

действия).

Петь

на

одном

звуке. (Далее задачи те же).

Расширять

диапазон

детского

голоса.

Учить точно попадать на первый звук.

Слышать

и

передавать

поступенное

и

1.

«Обезьянки».

2.

«Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной

последовательности.

1.

Няня мылом мыла Милу…»

2.

«Сорок сорок ели сырок…»

3.

Знакомый материал.

1.

«Фокус-покус».

2.

«Чудо-лесенка».

6. Пение.

скачкообразное

движение

мелодии.

Самостоятельно попадать в тонику.

1.

Продолжать

учить

детей

петь

естественным голосом, без напряжения,

правильно

брать

дыхание

между

музыкальными фразами и перед началом

пения;

2.

Петь

выразительно,

передавая

динамику не только куплета к куплету,

но и по музыкальным фразам;

3.

Выполнять

паузы,

точно

передавать

ритмический рисунок, делать логические

(смысловые) ударения в соответствии с

текстом песен;

4.

Петь

лёгким,

подвижным

звуком,

напевно,

широко,

с

музыкальным

сопровождением и без него.

3.

«Храбрый портняжка»

А.Евтодьевой

«Сонная

песенка»

русский

текст

О.

Петерсон, муз. Р. Паулса,

«Пестрый колпачок» Г.Струве.

Количество занятий - 8

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1 . Ком м у н и к а т и в н а я

и г р а -

приветствие.

Освоение

пространства,

установление

контактов, психологическая настройка на

работу.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

2.Артикуляционная

гимнастика

по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические

упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

Р а з в и в а т ь

п е в ч е с к и й

г о л о с ,

с п о с о б с т в о в а т ь

п р а в и л ь н о м у

звукообразованию, охране и укреплению

здоровья

детей.

Подготовить

речевой

аппарат к работе над развитием голоса.

Учить

детей

«рисовать»

голо сом,

изображать звуковой кластер;

Учить

детей

соотносить

своё

пение

с

показом

рук,

добиваясь

при

этом

о с м ы с л е н н о г о ,

э с т е т и ч н о г о ,

выразительного

и

разнообразного

музыкального

действия.

Использовать

карточки

для

работы

руками

п о

извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат; Развивать образное мышление,

мимику,

эмоциональную

отзывчивость.

Учить

детей

использовать

различные

эмоциональные

выражения:

грустно,

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий

выдох;

«Машина»- вибрация губ.

«Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на

цепном дыхании, повышая и понижая

голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в

разной последовательности

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание

текст а

п е с е н ,

попевок.

«Уточка»,

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять

у

детей

умение

чисто

и н т о н и р о в ат ь

п р и

п о с т у п е н н о м

д в и же н и и

м е л од и и ,

уд е р ж и в а т ь

интонацию

на

одном

повторяющемся

звуке;

точно

интонировать

интервалы.

Уп р а ж н я т ь

в

т о ч н о й

п е р е д а ч е

ритмического рисунка мелодии хлопками

во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной

деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть

звук как ниточку.

Способствовать

развитию

у

детей

выразительного пения, без напряжения,

плавно, напевно.

Развивать

у

детей

умение

петь

под

фонограмму.

Формировать

сценическую

культуру

(культуру речи и движения).

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка»,

«Золушка и сестры» А.Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

«Падают снежинки»

«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз.

А. Пинегина

Количество занятий – 8

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1 . К о м м у н и к а т и в н а я

и г р а -

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по

системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические

упражнения.

Освоение

пространства,

установление

контактов,

психологическая

настройка

на работу.

Подготовить

речевой

аппарат

к

дыхательным

и

звуковым

и грам.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Учить

детей

ощущать

и

передавать

интонацию в пении упражнений. Учить

детей

«рисовать»

голосом,

пропевать

ультразвук. Учить детей соотносить своё

пение с показом рук, добиваясь при этом

о с м ы с л е н н о г о ,

э с т е т и ч н о г о ,

выразительного

и

разнообразного

музыкального

действия.

Использовать

карточки

для

работы

руками

по

извлечению звука.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа

с

губами:

(покусать

зубами

верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я

обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит

больной

котёнок»

(Мяу

жалобно).

4. Скороговорки.

Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат.

Формировать

с л у хо в о е

восприятие.

Учить

детей

использовать

различные

эмоциональные

выражения:

грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать

работу

над

развитием

голоса детей.

Петь

плавно,

добиваясь

чистоты

звучания каждого интервала

1.

Продолжать

учить

детей

петь

естественным голосом, без напряжения,

правильно

брать

дыхание

между

музыкальными фразами и перед началом

пения;

2.

Совершенствовать

умение

вовремя

начинать

пение

после

музыкального

вступления,

точно

попадая

на

первый

звук;

4.

Чисто

интонировать

в

заданном

диапазоне;

5.

Закреплять

навыки

хорового

и

индивидуального пения с музыкальным

сопровождением и без него.

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью»

А.Евтодьевой

Повторение знакомых песен

«Песня друзей»

6.

Совершенствовать

исполнительское

мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

Количество занятий – 6

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1 . К о м м у н и к а т и в н а я

и г р а -

приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по

системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические

упражнения.

Освоение

пространства,

установление

контактов,

психологическая

настройка

на работу.

Р а з в и в а т ь

п е в ч е с к и й

г о л о с ,

с п о с о б с т в о в а т ь

п р а в и л ь н о м у

звукообразованию, охране и укреплению

здоровья детей.

Учить

детей

выполнять

гол о сом

глиссандо снизу вверх и сверху вниз с

показом движения рукой. Исполнять в

среднем и низком регистрах.

Учить

детей

долго

тянуть

звук

–У

-

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Паровоз»

-

Короткий

вдох,

долгий

выдох;

« М а ш и н а » -

в и б р а ц и я

г у б .

«Самолёт»- на звук «У» (протяжно,

на

цепном

дыхании,

повышая

и

понижая голос)

«Самолёты»,

«Самолёт

летит»

М.

Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

4.Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

меняя при этом силу звучания. Развивать

ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат;

Проговаривать

с

разной

интонацией (удивление, повествование,

вопрос,

восклицание),

темпом

( с

ускорением и замедлением, не повышая

голоса), интонацией (обыгрывать образ

и показывать действия).

Упражнять детей

во взятии глубокого

дыхания.

Развивать

артикуляцию,

прикрытый звук.

1.

Уточнить

умение

детей

вовремя

в с т у п а т ь

п о с л е

м у з ы к а л ь н о г о

вступления,

точно

попадая

на

первый

звук;

2.Чисто

интонировать

в

заданном

диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с

динамическими оттенками, не форсируя

звук при усилении звучания.

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А.Евтодьевой

Знакомые распевки.

1. «Песенка о капитане» Дунаевский

2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина

муз. Д. Тухманова

4 .

Р а з в и в а т ь

в о к а л ь н ы й

с л у х ,

исполнительское

мастерство,

навыки

эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

Количество занятий – 8

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по

системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические

упражнения.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка

голосового

аппарата

к

дыхательным, звуковым играм, пению.

С п о с о б с т в о в а т ь

п р а в и л ь н о м у

звукообразованию, охране и укреплению

здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных

регистрах,

показывая

высоту

звука

рукой Следить за правильной певческой

Упражнение: «В гости».

«Здравствуйте».

Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

4.Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат;

Проговаривать

с

разной

интонацией (удивление, повествование,

вопрос,

восклицание),

темпом

( с

ускорением и замедлением, не повышая

голоса), интонацией (обыгрывать образ

и показывать действия). Петь на одном

звуке.

Расширять

диапазон

детского

голоса.

Учить детей точно попадать на первый

звук. Самостоятельно попадать в тонику.

Развивать

«цепное»

дыхание,

уметь

интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной

деятельности.

Закреплять

умение

петь

в

унисон,

а

капелла,

пропевать

звуки,

используя

движения рук.

«Лягушка и кукушка»

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л.Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

Отрабатывать

перенос

согласных,

тянуть звук как ниточку.

Способствовать

развитию

у

детей

выразительного пения, без напряжения,

плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей

петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать

сценическую

культуру

(культуру речи и движения).

«Мамочка моя»

«Мамина песенка» М. Пляцковский

Количество занятий -8

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1 .

Ком м у ни ка т и вна я

и г р а -

приветствие.

2.Артикуляционная

гимнастика

по системе В. Емельянова.

Освоение

пространства,

установление

контактов,

психологическая

настройка

на работу.

Р а з в и в а т ь

п е в ч е с к и й

г о л о с ,

с п о с о б с т в о в а т ь

п р а в и л ь н о м у

звукообразованию, охране и укреплению

здоровья

детей.

Подготовить

речевой

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2 .

« З д р а в с т в у й т е »

Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий

3.Интонационно-фонетические

упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать

более

прочный

навык

дыхания,

укреплять

дыхательные

мышцы,

способствовать

появлению

о щ у щ е н и я

о п о р ы

н а

д ы х а н и и ,

тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст,

включая

в

работу

артикуляционный

аппарат; Развивать образное мышление,

мимику,

эмоциональную

отзывчивость.

Формировать

слуховое

восприятие.

Учить

детей

использовать

различные

эмоциональные

выражения:

грустно,

радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться

более

лёгкого

звучания;

развивать подвижность голоса.

Удерживать

интонацию

на

одном

п о в т о р я ю щ е м с я

з в у к е ;

т о ч н о

интонировать

интервалы.

Упражнять

в

точной передаче ритмического рисунка

мелодии хлопками во время пения.

выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»-

на звук «У» (протяжно, на цепном

дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание

текст а

п е с е н ,

попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евтодьевой

6. Пение.

Повысить жизненный тонус, настроение

детей, уметь раскрепощаться.

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

п е т ь

естественным голосом, без напряжения,

правильно

брать

дыхание

между

музыкальными

фразами,

и

перед

началом пения.

Чисто

интонировать

в

з а д а н н ом

диапазоне.

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

хо р о в о го

и

индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать

обучать

детей

работать

с

микрофоном.

1. укр.н.п «Веснянка»

2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой

Количество занятий -8

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1 .

Ком м у ни ка т и вна я

и г р а -

приветствие.

2.Артикуляционная

гимнастика

по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические

упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

Освоение

пространства,

установление

контактов, психологическая настройка на

работу.

З а кре пля т ь

ра б оту

по

р а з в и т и ю

певческого

голоса,

спо собствовать

правильному звукообразованию, охране и

укреплению здоровья детей. Подготовить

речевой аппарат к работе над развитием

голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом

звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё

пение с показом рук, добиваясь при этом

о с м ы с л е н н о г о ,

э с т е т и ч н о г о ,

выразительного

и

разнообразного

музыкального

действия.

Использовать

карточки

для

работы

руками

п о

извлечению звука.

З а к р е п л я т ь

ум е н и е

д е т е й

ч ё т ко

проговаривать

текст,

включая

в

работу

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Прогулка» М. Лазарев.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

артикуляционный

аппарат;

Развивать

о б р а з н о е

м ы ш л е н и е ,

м и м и к у,

э м о ц и о н а л ь н у ю

о т з ы в ч и в о с т ь . .

Использовать различные эмоциональные

выражения: грустно, радостно, ласково,

удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение

детей,

эмоциональное

благополучие,

уметь

раскрепощаться.

Закреплять

вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

1.

Петь

естественным

звуком

бе з

напряжения;

2.

Чисто

интонировать

в

удобном

диапазоне;

3.

Петь а

капелла,

под

аккомпанемент,

под фонограмму;

4.

Слышать

и

оценивать

правильное

и

неправильное пение;

5.

Самостоятельно попадать в тонику;

6.

Самостоятельно использовать навыки

и с п ол н и т е л ь с ко го

м а с т е р с т в а ,

Проговаривание

текста

п е с е н ,

попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

«Любимый детский сад» К.Костина

сценической культуры.

«В самый первый раз» Н.Разуваевой.

Количество занятий – 8

Мониторинг освоения детьми

программного материала

дополнительной платной

услуги вокальный кружок

«Золотой петушок»

№ Критерии

Показатели

Уровень

низкий

средний

высокий

1.

Особенности голоса

Сила звука

Голос слабый

Голос не очень

сильный,

но ребенок может

петь

непродолжительное

время достаточно

громко.

Голос сильный

2.

Певческий диапазон

Диапазон в

пределах 2-3 звуков

Диапазон в пределах

возрастной нормы

Широкий диапазон

по сравнению с

нормой

3.

Развитие звуковысотного слуха

Музыкально-слуховые

представления

Пение знакомой

мелодии с

поддержкой

голосом педагога.

Неумение пропеть

незнакомую

попевку с

сопровождением

после

многократного её

повторения.

Пение знакомой

мелодии с

сопровождением при

незначительной

поддержке педагога.

Пение малознакомой

попевки с

сопровождением

после 3-4

прослушиваний.

Пение знакомой

мелодии с

сопровождением

самостоятельно.

Пение

малознакомой

попевки с

сопровождением

после 1-2

прослушиваний.

4.

Различение звуков по

высоте

Не различает звуки

по высоте.

Различение по высоте

звуков в пределах

октавы и септимы.

Различение по

высоте звуков в

пределах сексты и

квинты.

5.

Вокально - хоровые навыки

Певческая установка

Поза расслабленная,

плечи опущены.

Способность

удерживать

правильную позу при

пении

непродолжительное

время.

Способность

удерживать

правильную позу

при пении

длительное время

без напоминания

взрослого.

6.

Звуковедение

Пение отрывистое,

крикливое.

Пение естественным

голосом, но иногда

переходящим на крик.

Пение

естественным

голосом, без

напряжения,

протяжно.

7.

Дикция

Невнятное

произношение,

значительные

речевые нарушения.

Достаточно чёткое

произношение

согласных и гласных,

но неумение их

правильно

произносить при

пении.

Умение правильно

произносить

гласные и

согласные в конце

и середине слов

при пении.

8.

Дыхание

Дыхание берётся

непроизвольно.

Дыхание

произвольное, но не

всегда берётся между

фразами.

Умение брать

дыхание между

фразами.

9.

Умение петь в

ансамбле

Неумение петь,

слушая товарищей.

Стремление

выделиться при

хоровом исполнении

(раньше вступить,

петь громче других).

Умение начинать и

заканчивать пение

вместе с

товарищами.

10.

Выразительность

исполнения

Пение

неэмоциональное.

Ребёнок старается

петь выразительно, но

на лице мало эмоций.

Ребёнок поёт

выразительно,

передавая характер

песни голосом и

мимикой.

Низкий уровень соответствует 1 баллу, средний – 2, высокий 3.

При определении общего уровня развития голоса и овладения вокально-хоровыми навыками все баллы

суммируются. Набранные ребёнком до 10 баллов соответствуют низкому уровню, от 11 до 20 балла –

среднему, от 21 до 30 балла – высокому.

Мониторинг освоения детьми программного материала был разработан на основе методик Н.А.

Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), О. П. Радыновой (развитие

музыкально – слуховых представлений), а также рекомендаций по вокально – хоровой работе в детском

саду, предложенной М. Ю. Картушиной.

Требования к уровню подготовки воспитанников

К концу обучения дети должны показать следующие результаты:

- определять виды песен;

-

иметь

дифференцированное

восприятие

песни

(средства

музыкальной и внемузыкальной выразительности);

- выразительно исполнять песни;

-

владеть

певческими

умениями

и

навыками

(звуковедение,

звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонирования).

Показатель учебного процесса является концертная деятельность на

утренниках,

развлечениях,

родительских

собраниях,

участие

в

конкурсах и смотрах, в творческих отчётах и концертах.

Перечень программно-методического обеспечения

1.

Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при

разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных

инструментах.

2.

Комплекс дыхательной гимнастики Чарели – при работе над

песней.

3.

Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть,

расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при

игре на детских музыкальных инструментах.

4.

Артикуляционная гимнастика.

5.

Программы, сценарии концертов.

6.

Сборники песен, попевок.

7.

Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски - фонограммы

используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в

самостоятельной деятельности.

8.

Ноутбук - презентации для знакомства с новыми музыкальными

произведениями, с песнями.

Заключение

Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух

и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания,

памяти, мышления. Пение в хоре даёт возможность узнать чувство

локтя, испытать единение с товарищами.

Народные и лирические, военные и шуточные, патриотические и

игровые

песни

способствуют

формированию

человека

доброго,

отзывчивого,

гуманного,

пробуждают

у

детей

чувс тва

товарищества,

сопереживания,

гордости

за

Родину,

любви

к

природе.

Исполнение

песен

помогает

ребёнку

выразить

свои

чувства.

Задача музыкального руководителя – научить детей любить песню и

способствовать

тому,

чтобы

пение

для

каждого

ребёнка

стало

естественной потребностью, а не принудительной обязанностью,

чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то

чувство счастья, которое даёт исполнение любимой песни.

Обучение пению – процесс достаточно сложный и длительный,

требующий

от

педагога

большого

терпения

и

умения

строить

учебный процесс так, чтобы ни одна минутка занятия не была

потрачена зря.

Список литературы

1.Дубровская Е. А. «Ступеньки музыкального развития», Москва,

«Просвещение», 2003г.

2.Емельянов В. «Развитие голоса», СПб, «Лань», 1997г.

3. Кадай З. «Музыка в детском саду»

4. Картушина М. Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду»,

Москва, «Скрипторий», 2010г.

5.Кацер

О.В.

«Игровая

методика

обучения

детей

пению»,

СПб,

«Музыкальная палитра», 2005г.

6. Метлов Н. А. «Музыка – детям», Москва, «Просвещение», 1985г.

7.

Радынова

О.

П.,

Катинене

А.

И.

«Музыкальное

воспитание

дошкольников», Москва, «Просвещение», 1994г.

8. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь».

9. Струве Г. «Хоровое сольфеджио для дошкольников и младших

школьников».

10. Шереметьев «Хоровое пение в детском саду»



В раздел образования




Яндекс.Метрика