Напоминание

"В гости к Бабе Яге"


Автор: Попова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "В гости к Бабе Яге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

( проблемное обучение)

« В гости к Бабе Яге».

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-учить правильно употреблять форму множественного числа родительного

падежа существительных ( медвежат, оленят, зайчат , барсучат и т.п.)

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова

(антонимы)

-совершенствовать диалогическую речь, выражать свои мысли понятно для

слушателей

-помогать выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками разные

ситуации (развитие монологической и диалогической речи)

-формировать личное отношение к соблюдению моральных норм,

взаимопомощи; воспитание сочувствия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-закрепление представлений о цветах и оттенках ( голубой, зеленый)

- закрепление умения правильно держать кисть, умения закрашивать

рисунки кистью

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закрепление знаний об обитателях леса и их детенышах

-развитие исследовательской деятельности, обогащение сенсорного опыта

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей.

Организующий момент-игра :

Хлопнет 1 раз то, кто видит меня,

Хлопнет 2 раза тот, кто слышит меня,

хлопнет 3 раза тот, кто готов со мной играть.

Дети садятся на ковер, воспитатель сообщает им, что пришло письмо. Читает

его:

« Дорогие дети, помогите,

Бабу Ягу вы злую победите,

не дает нам, животным покоя,

колдует лишь только зло злое.

Вы не дайте в беде нам остаться,

мы, как прежде, хотим улыбаться.»

Заяц и белка.

Воспитатель спрашивает детей, что делать : «Что-то творится в лесу

неладное, ждут от нас помощи звери, ну, что будем делать? Поможем

лесным жителям ? Я всегда знала, что вы никого не оставите в беде».

Воспитатель говорит: « Баба Яга-сказочный персонаж, значит, она живет в

сказочном лесу, а следовательно, нужно совершить волшебство для того,

чтобы в него попасть. А для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки».

Дети встают в круг, закрывают глаза, Воспитатель произносит волшебные

слова:

Закрывают все глаза, отправляться в лес пора,

Мы идем творить добро, чтоб жилось всем хорошо!

Дети открывают глаза: ( звучит тревожная музыка) «Посмотрите, ребята, и

правда, лес очень хмурый, солнце не светит, хоть и весна наступила».

Воспитатель предлагает им оглядеться и рассказать, что они видят перед

собой. Воспитатель подводит итог: что лес хмурый , не веселый, мрачный,

несолнечный, не слышны никакие звуки, дятел не стучит по дереву , нигде

не видно животных: ни лисы, ни волка, ни зайца, ни лося…

Психогимнастические упражнения: дети идут по лесу, перешагивают через

воображаемые деревья, переносят упавшее дерево, подлазают под коряги,

замирают по сигналу . Воспитатель подводит итог, что, действительно, в лесу

что-то происходит…

Приходят к дому. Воспитатель спрашивает мнение детей, кто там может

жить? Дети высказывают предположения, предлагает ребенку постучать в

дверь. Стучат. Никто не выходит. Стучат снова, на стук выходит Баба Яга. Она

очень недовольная и агрессивная, высказывает свое недовольство, из дома

не выходит.

« Чуфыыыыр, чуфыыыр, фууу, человечьим духом пахнет….ооой, даже хуже…

детским..Каких там детей еще леший принес? Чего вы пожаааловали?!»

Воспитатель и дети отвечают, что они ребята из детского сада, пришли по

делу.

Баба Яга : «Расходииились тут, расстучааались тут… Чуфыыыр, а я никого не

звала…брысь отсюда…неет у меня настроения тут с вами разговааааривать…а

то заколдую вас сейчас в пенечки…»

Воспитатель спрашивает детей, правильно ли ведет себя Баба Яга с гостями?

Дети обсуждают поведение Бабы Яги : « Дааа..вот так дела, даже рта не дала

нам раскрыть Баба Яга.Даже из избушки не вышла. Правильно она себя

повела с гостями? Гостеприимно? Вежливо?» и приходят к выводу, что она не

права, она негостеприимная. Воспитатель спрашивает : « Какая Баба Яга?»

( злая, поэтому некрасивая, у нее плохое настроение. Воспитатель

спрашивает: « Слушайте, просто так ничего не бывает. Интересно.. почему у

нее плохое настроение, почему она злая и неприветливая ? Когда у вас

бывает плохое настроение?» (плохое настроение бывает, когда чувствуешь

себя одиноким, когда нет рядом мамы, друзей, не с кем поиграть, почитать,

поговорить).

Воспитатель предлагает еще раз постучать и спросить Бабу Ягу о причине ее

плохого настроения.

Баба Яга выходит, ворчит: « Ну, что еще?»

Воспитатель: « Баба Яка, простите, что мы пришли без приглашения, но к нам

пришло письмо от зверей лесных с просьбой о помощи, говорят, что ты

злишься все время. Что случилось?»

Она говорит:

« Как мне не быть злой и несчастной? Плохое настроение у меня, потому

что нет у меня никого. Леший и тот живет в другом лесу. Одинокая я,

поэтому и злюсь. И не хочу, чтобы кто-то вокруг веселился и дружил, и

смеялся. Заяц, вон и тот друзей имеет…а я, что? Хуже зайца? Мне плохо и

всем пусть будет плохо…буду деревья в лесу ломать и зверей обижать,

так-то!» Уходит, расстроенная , в избушку.

Воспитатель говорит детям: « Мы были правы. Злая Баба Яга , потому что

несчастная, одинокая, нет друзей, родных, не с кем играть».

Воспитатель спрашивает: « Что же делать, ведь, если они Баба Яга не

перестанет злиться, то животные так и будут страдать от злого колдовства

Бабы Яги». Подводит детей к тому, что как-то нужно сделать так, чтобы она

подобрела. Спрашивает: «Что помогает вам поднять настроение? Что нужно

делать, чтобы появились друзья?» Дети высказывают свое варианты.

Воспитатель подводит итог: для того, чтобы сделать человека счастливым,

чтобы поднять ему настроение, нужно сказать ему ласковые слова

(спрашивает, как можно Бабу Ягу назвать ласково?), обнять, сказать, что все

будет хорошо и тогда, когда человек будет улыбаться, а если он часто будет

улыбаться, то у него обязательно появятся друзья). Предлагает детям сделать

злое выражение лица , посмотреть друг на друга( некрасивые), улыбнуться и

посмотреть друг на друга ( красивые).

Стучат еще раз. Выходит Баба Яга : «Аааа…это опять вы…не ушли еще?»

Воспитатель: « Простите, что мы пришли без приглашения, мы пришли

подружиться с тобой. Мы хотим, чтобы ты была счастлива, чтобы у

тебя всегда было хорошее настроение.»

Баба Яга :« Хмм…интересно…как это вы сделаете? Буду злой все равно…»

Воспитатель: « А ну, ребята, говори ласковушки!»

Дети говорят ей ласковые слова ( Бабулечка Ягулечка, Ягушечка, милая,

добрая, красивая).

Бабе Яге нравится, но все равно, сдерживает улыбку, старается нахмуриться.

Воспитатель говорит Бабе Яге: « Бабушка, давай обнимемся».

Баба Яга : « Еще чего удумали».

Воспитатель: «Не соглашается. Хорошо, поиграй с нами в игру».

Дети делятся на пары. Бабе Яге тоже находится пара.

Дети произносят слова « Я-дрозд, ты-дрозд,

Мои ручки - твои ручки,

мой животик - твой животик,

мои щечки - твои щечки,

мой носик - твой носик,

мои глазки - твои глазки…мы любим друг друга..»

Баба Яга удивляется: « Ой, что это со мной, вы волшебники, конечно…ой,

какая я добрая, ой какая я счастливая и у меня есть друзья».

Говорит всем детям комплименты, обращает внимание на внешний вид и

замечает, что у нее одежда не очень красивая и не новая. Расстаривается,

отходит в сторону. Воспитатель: « Ну, вот, как нам решить эту проблему?

Когда вам очень хочется игрушку, которая есть у вашего друга, вам хочется,

чтобы он дал вам ее поиграть? А вы делитесь своими игрушками с

друзьями?» , подводит детей к тому, что нужно делиться. Зовет Бабу Ягу к

себе , дарит ей заколку, дети также делятся с ней. Баба Яга счастливая,

смотрится в зеркало, любуется собой, благодарит детей, говорит, что у нее

никогда еще не было таких друзей .Баба Яга берет пазлы.

Баба Яга говорит:

«Никогда не было у меня таких настоящих друзей. Хочу показать вам

картинки -фотографии животных, которые живут в моем лесу, но я со злости

порвала их, я ж не знала раньше, что нужно улыбаться, чтобы с тобой

дружить хотели». Показывает пазлы, просит, чтобы дети помогли ей их

собрать. Пазлы раздаются с учетом степени сложности и возможностей

детей. Дети собирают, на них изображены животные с детенышами, дети

отвечают на вопрос « Кто изображен?» ( например, лиса ) Воспитатель : « Ты

собрал фотографию кого?» ( лисы) « С кем ?» ( с лисятами) « А теперь нет

кого?»- « Лисы с лисятами».

Баба Яга : «Эх, стольких зверей распугала.»

Воспитатаель: не грусти, теперь ты знаешь, чтобы с тобой хотели дружить,

нужно чаще улыбаться! Они обязательно вернутся, когда узнают, что ты стала

другой. Ребята, а какой стала наша Красотулечка –Бабулечка? Поиграем в

игру «Наоборот»? Есть у тебя мяч, бабулечка?»

Баба Яга : « Да мне для друзей ничего не жалко»,-дает мяч.

( злая-добрая, несчастная-счастливая, грустная-веселая, страшная-красивая,

плохая-хорошая, грязная-чистая; деревья высокие , а кустарники низкие; заяц

трусливый, а медведь-храбрый; лось большой, а еж-маленький; волк глупый,

а сова-умная; враждебная- дружелюбная).

Воспитатель: « А еще ты стала улыбчивой, очень милой и приветливой!»

После игры Баба Яга говорит: « У меня весна в душе , весна наступила, очень

люблю я первые цветы-подснежники. Воспитатель: « А мы тоже недавно их

рисовали, правда , ребята?» Баба Яга : « может, порисуем?» Достает гуашь

( синюю, белую, желтую). Хочет нарисовать букет подснежников…но

замечает, что нет зеленой краски и голубой…не знает, что делать. Дети

думают ( если не догадываются, то воспитатель наводит на мысль о том, как

они получали оранжевый цвет)…предлагают смешать краски ( для получения

зеленой краски смешивают синий и желтый, для голубой-синий и белый

цвет). Все рисуют цветы, соединяют их в поляну .

Воспитатель говорит, что детям пора возвращаться. Баба Яга благодарит

детей за помощь, за доброту, она всегда будет помнить, что нужно улыбаться

и помогать друг другу, чтобы было много друзей и не чувствовать себя

одинокой и никогда никого не будет обижать. Все обнимаются и прощаются.

Дети « выходят» из волшебного леса ( звучит веселая , легкая музыка),

воспитатель обращает внимание на то, что в лесу стало светло, поют птицы,

светит солнце, тепло.

Вышли из леса и воспитатель говорит волшебные слова:

Закрывают все глаза, возвращаться в сад пора,

сотворили мы добро, чтоб жилось всем хорошо.

дети переносятся в зал, садятся на ковер, воспитатель замечает письмо ,

читает :

« Благодарим от всей души, спасибо вам , добрые малыши.

Баба Яга больше не лютует, подснежники всем жителям леса рисует,

Такая милая, всем улыбается, и над животными не издевается».

Белка и заяц.

Воспитатель спрашивает, где они были, что было самым сложным, что им

больше запомнилось, говорит, что она гордится ими, потому что они смелые,

находчивые, добрые и поэтому очень красивые.



В раздел образования




Яндекс.Метрика