Автор: Попова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "В гости к Бабе Яге"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
( проблемное обучение)
« В гости к Бабе Яге».
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-учить правильно употреблять форму множественного числа родительного
падежа существительных ( медвежат, оленят, зайчат , барсучат и т.п.)
- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова
(антонимы)
-совершенствовать диалогическую речь, выражать свои мысли понятно для
слушателей
-помогать выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками разные
ситуации (развитие монологической и диалогической речи)
-формировать личное отношение к соблюдению моральных норм,
взаимопомощи; воспитание сочувствия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-закрепление представлений о цветах и оттенках ( голубой, зеленый)
- закрепление умения правильно держать кисть, умения закрашивать
рисунки кистью
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закрепление знаний об обитателях леса и их детенышах
-развитие исследовательской деятельности, обогащение сенсорного опыта
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей.
Организующий момент-игра :
Хлопнет 1 раз то, кто видит меня,
Хлопнет 2 раза тот, кто слышит меня,
хлопнет 3 раза тот, кто готов со мной играть.
Дети садятся на ковер, воспитатель сообщает им, что пришло письмо. Читает
его:
« Дорогие дети, помогите,
Бабу Ягу вы злую победите,
не дает нам, животным покоя,
колдует лишь только зло злое.
Вы не дайте в беде нам остаться,
мы, как прежде, хотим улыбаться.»
Заяц и белка.
Воспитатель спрашивает детей, что делать : «Что-то творится в лесу
неладное, ждут от нас помощи звери, ну, что будем делать? Поможем
лесным жителям ? Я всегда знала, что вы никого не оставите в беде».
Воспитатель говорит: « Баба Яга-сказочный персонаж, значит, она живет в
сказочном лесу, а следовательно, нужно совершить волшебство для того,
чтобы в него попасть. А для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки».
Дети встают в круг, закрывают глаза, Воспитатель произносит волшебные
слова:
Закрывают все глаза, отправляться в лес пора,
Мы идем творить добро, чтоб жилось всем хорошо!
Дети открывают глаза: ( звучит тревожная музыка) «Посмотрите, ребята, и
правда, лес очень хмурый, солнце не светит, хоть и весна наступила».
Воспитатель предлагает им оглядеться и рассказать, что они видят перед
собой. Воспитатель подводит итог: что лес хмурый , не веселый, мрачный,
несолнечный, не слышны никакие звуки, дятел не стучит по дереву , нигде
не видно животных: ни лисы, ни волка, ни зайца, ни лося…
Психогимнастические упражнения: дети идут по лесу, перешагивают через
воображаемые деревья, переносят упавшее дерево, подлазают под коряги,
замирают по сигналу . Воспитатель подводит итог, что, действительно, в лесу
что-то происходит…
Приходят к дому. Воспитатель спрашивает мнение детей, кто там может
жить? Дети высказывают предположения, предлагает ребенку постучать в
дверь. Стучат. Никто не выходит. Стучат снова, на стук выходит Баба Яга. Она
очень недовольная и агрессивная, высказывает свое недовольство, из дома
не выходит.
« Чуфыыыыр, чуфыыыр, фууу, человечьим духом пахнет….ооой, даже хуже…
детским..Каких там детей еще леший принес? Чего вы пожаааловали?!»
Воспитатель и дети отвечают, что они ребята из детского сада, пришли по
делу.
Баба Яга : «Расходииились тут, расстучааались тут… Чуфыыыр, а я никого не
звала…брысь отсюда…неет у меня настроения тут с вами разговааааривать…а
то заколдую вас сейчас в пенечки…»
Воспитатель спрашивает детей, правильно ли ведет себя Баба Яга с гостями?
Дети обсуждают поведение Бабы Яги : « Дааа..вот так дела, даже рта не дала
нам раскрыть Баба Яга.Даже из избушки не вышла. Правильно она себя
повела с гостями? Гостеприимно? Вежливо?» и приходят к выводу, что она не
права, она негостеприимная. Воспитатель спрашивает : « Какая Баба Яга?»
( злая, поэтому некрасивая, у нее плохое настроение. Воспитатель
спрашивает: « Слушайте, просто так ничего не бывает. Интересно.. почему у
нее плохое настроение, почему она злая и неприветливая ? Когда у вас
бывает плохое настроение?» (плохое настроение бывает, когда чувствуешь
себя одиноким, когда нет рядом мамы, друзей, не с кем поиграть, почитать,
поговорить).
Воспитатель предлагает еще раз постучать и спросить Бабу Ягу о причине ее
плохого настроения.
Баба Яга выходит, ворчит: « Ну, что еще?»
Воспитатель: « Баба Яка, простите, что мы пришли без приглашения, но к нам
пришло письмо от зверей лесных с просьбой о помощи, говорят, что ты
злишься все время. Что случилось?»
Она говорит:
« Как мне не быть злой и несчастной? Плохое настроение у меня, потому
что нет у меня никого. Леший и тот живет в другом лесу. Одинокая я,
поэтому и злюсь. И не хочу, чтобы кто-то вокруг веселился и дружил, и
смеялся. Заяц, вон и тот друзей имеет…а я, что? Хуже зайца? Мне плохо и
всем пусть будет плохо…буду деревья в лесу ломать и зверей обижать,
так-то!» Уходит, расстроенная , в избушку.
Воспитатель говорит детям: « Мы были правы. Злая Баба Яга , потому что
несчастная, одинокая, нет друзей, родных, не с кем играть».
Воспитатель спрашивает: « Что же делать, ведь, если они Баба Яга не
перестанет злиться, то животные так и будут страдать от злого колдовства
Бабы Яги». Подводит детей к тому, что как-то нужно сделать так, чтобы она
подобрела. Спрашивает: «Что помогает вам поднять настроение? Что нужно
делать, чтобы появились друзья?» Дети высказывают свое варианты.
Воспитатель подводит итог: для того, чтобы сделать человека счастливым,
чтобы поднять ему настроение, нужно сказать ему ласковые слова
(спрашивает, как можно Бабу Ягу назвать ласково?), обнять, сказать, что все
будет хорошо и тогда, когда человек будет улыбаться, а если он часто будет
улыбаться, то у него обязательно появятся друзья). Предлагает детям сделать
злое выражение лица , посмотреть друг на друга( некрасивые), улыбнуться и
посмотреть друг на друга ( красивые).
Стучат еще раз. Выходит Баба Яга : «Аааа…это опять вы…не ушли еще?»
Воспитатель: « Простите, что мы пришли без приглашения, мы пришли
подружиться с тобой. Мы хотим, чтобы ты была счастлива, чтобы у
тебя всегда было хорошее настроение.»
Баба Яга :« Хмм…интересно…как это вы сделаете? Буду злой все равно…»
Воспитатель: « А ну, ребята, говори ласковушки!»
Дети говорят ей ласковые слова ( Бабулечка Ягулечка, Ягушечка, милая,
добрая, красивая).
Бабе Яге нравится, но все равно, сдерживает улыбку, старается нахмуриться.
Воспитатель говорит Бабе Яге: « Бабушка, давай обнимемся».
Баба Яга : « Еще чего удумали».
Воспитатель: «Не соглашается. Хорошо, поиграй с нами в игру».
Дети делятся на пары. Бабе Яге тоже находится пара.
Дети произносят слова « Я-дрозд, ты-дрозд,
Мои ручки - твои ручки,
мой животик - твой животик,
мои щечки - твои щечки,
мой носик - твой носик,
мои глазки - твои глазки…мы любим друг друга..»
Баба Яга удивляется: « Ой, что это со мной, вы волшебники, конечно…ой,
какая я добрая, ой какая я счастливая и у меня есть друзья».
Говорит всем детям комплименты, обращает внимание на внешний вид и
замечает, что у нее одежда не очень красивая и не новая. Расстаривается,
отходит в сторону. Воспитатель: « Ну, вот, как нам решить эту проблему?
Когда вам очень хочется игрушку, которая есть у вашего друга, вам хочется,
чтобы он дал вам ее поиграть? А вы делитесь своими игрушками с
друзьями?» , подводит детей к тому, что нужно делиться. Зовет Бабу Ягу к
себе , дарит ей заколку, дети также делятся с ней. Баба Яга счастливая,
смотрится в зеркало, любуется собой, благодарит детей, говорит, что у нее
никогда еще не было таких друзей .Баба Яга берет пазлы.
Баба Яга говорит:
«Никогда не было у меня таких настоящих друзей. Хочу показать вам
картинки -фотографии животных, которые живут в моем лесу, но я со злости
порвала их, я ж не знала раньше, что нужно улыбаться, чтобы с тобой
дружить хотели». Показывает пазлы, просит, чтобы дети помогли ей их
собрать. Пазлы раздаются с учетом степени сложности и возможностей
детей. Дети собирают, на них изображены животные с детенышами, дети
отвечают на вопрос « Кто изображен?» ( например, лиса ) Воспитатель : « Ты
собрал фотографию кого?» ( лисы) « С кем ?» ( с лисятами) « А теперь нет
кого?»- « Лисы с лисятами».
Баба Яга : «Эх, стольких зверей распугала.»
Воспитатаель: не грусти, теперь ты знаешь, чтобы с тобой хотели дружить,
нужно чаще улыбаться! Они обязательно вернутся, когда узнают, что ты стала
другой. Ребята, а какой стала наша Красотулечка –Бабулечка? Поиграем в
игру «Наоборот»? Есть у тебя мяч, бабулечка?»
Баба Яга : « Да мне для друзей ничего не жалко»,-дает мяч.
( злая-добрая, несчастная-счастливая, грустная-веселая, страшная-красивая,
плохая-хорошая, грязная-чистая; деревья высокие , а кустарники низкие; заяц
трусливый, а медведь-храбрый; лось большой, а еж-маленький; волк глупый,
а сова-умная; враждебная- дружелюбная).
Воспитатель: « А еще ты стала улыбчивой, очень милой и приветливой!»
После игры Баба Яга говорит: « У меня весна в душе , весна наступила, очень
люблю я первые цветы-подснежники. Воспитатель: « А мы тоже недавно их
рисовали, правда , ребята?» Баба Яга : « может, порисуем?» Достает гуашь
( синюю, белую, желтую). Хочет нарисовать букет подснежников…но
замечает, что нет зеленой краски и голубой…не знает, что делать. Дети
думают ( если не догадываются, то воспитатель наводит на мысль о том, как
они получали оранжевый цвет)…предлагают смешать краски ( для получения
зеленой краски смешивают синий и желтый, для голубой-синий и белый
цвет). Все рисуют цветы, соединяют их в поляну .
Воспитатель говорит, что детям пора возвращаться. Баба Яга благодарит
детей за помощь, за доброту, она всегда будет помнить, что нужно улыбаться
и помогать друг другу, чтобы было много друзей и не чувствовать себя
одинокой и никогда никого не будет обижать. Все обнимаются и прощаются.
Дети « выходят» из волшебного леса ( звучит веселая , легкая музыка),
воспитатель обращает внимание на то, что в лесу стало светло, поют птицы,
светит солнце, тепло.
Вышли из леса и воспитатель говорит волшебные слова:
Закрывают все глаза, возвращаться в сад пора,
сотворили мы добро, чтоб жилось всем хорошо.
дети переносятся в зал, садятся на ковер, воспитатель замечает письмо ,
читает :
« Благодарим от всей души, спасибо вам , добрые малыши.
Баба Яга больше не лютует, подснежники всем жителям леса рисует,
Такая милая, всем улыбается, и над животными не издевается».
Белка и заяц.
Воспитатель спрашивает, где они были, что было самым сложным, что им
больше запомнилось, говорит, что она гордится ими, потому что они смелые,
находчивые, добрые и поэтому очень красивые.