Напоминание

"Знакомимся с пернатым миром Кольского полуострова"


Автор: Микерова Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Сказка"
Населённый пункт: город Заозерск, Мурманская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Знакомимся с пернатым миром Кольского полуострова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»

«Знакомимся с пернатым миром

Кольского полуострова»

Конспект родительского собрания подготовлен

воспитателем первой квалификационной категории

Микеровой Натальей Григорьевной

март 2018 года

город Заозерск

Цель:

повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии

в целом путем вовлечения родителей в работу группы и детского сада по

ознакомлению дошкольников с птицами Кольского полуострова, формированию

бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи: развивать интерес к окружающему миру природы; формировать

экологическую культуру дошкольников и их родителей; расширять представления

дошкольников и их родителей о природоохранной деятельности; способствовать

формированию нравственных качеств дошкольников; развивать мышление,

индивидуальные способности и возможности дошкольников; учить работать сообща,

в команде.

Образовательные:

формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в

природе;

знакомить с жизнью птиц Кольского полуострова, внешним видом,

повадками, дать сведения о звуковых сигналах птиц, их особенностями образа

жизни;

расширять и активизировать словарь по теме;

закреплять представления о птицах посредством лепки из соленого теста;

дифференцировать понятия «перелётные», «зимующие».

Воспитательные:

воспитывать интерес к нашим соседям по планете - птицам,

желание узнавать новые факты из их жизни;

формировать экологическое сознание детей;

воспитывать любовь к родному краю;

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения,

воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Развивающие:

развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности,

волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание,

воображение, восприятие;

развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: выставка детских книг о птицах Кольского полуострова,

(воробье, вороне, голубе, сороке, синице, снегире, сове), рисунков и поделок детей

и родителей, выставка рукописных книг детей и родителей о птицах родного края,

лэпбук

«Зимующие

птицы»,

скворечники

из

бросового

материала,

ноутбук,

интеллектуальная игра «Кто? Где? Когда?», карточки с изображением и названиями

птиц Кольского полуострова, солёное тесто для изготовления жаворонков, стеки,

музыкальные заклички, грамоты, призы.

Предварительная работа: беседа о птицах; словарная работа: «скворечник»,

«пернатые», «природоохранные»; приготовление приглашений для детей и родителей

на игру; оформление группы детскими рисунками с изображением птиц; подготовка

книги отзывов и пожеланий группы; подготовка грамот для детей и родителей,

призов.

Список используемой литературы:

1.«Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2015.

2.С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней

группе детского сад 4-5 лет» , МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

3.Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты

занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и

родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5.Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12, № 1. Познаем окружающий мир –

птицы» Т. Куликовская.

6.Воронкевич О. А. "Экология».

Ход родительского собрания:

Родители рассаживаются, заполняют лист регистрации, в это время звучит музыка

из программы «В мире животных».

Воспитатель: «Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли

время и пришли на родительское собрание, ведь ведущая роль в воспитании ребенка

принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который

питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения».

Актуальность знакомства детей с пернатым миром Кольского полуострова

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы.

Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти

совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без

пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек

всегда стремился в небо. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое

оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная

внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение,

доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Есть птицы, о которых мы не знаем и

лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых , мы никогда не слышали,

да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не

можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не

только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни.

Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие

природу, уважающие её законы.

В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности

посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного

отношения к объектам природы (птицам). Экологическое воспитание дошкольников

средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как

свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический

контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Мы, взрослые, должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим

верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление,

формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту

живой природы. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к

родному краю.

Международный день птиц - интернациональный экологический праздник, который

отмечается ежегодно 1 апреля. Международный день птиц проходит ежегодно в

рамках

программы

ЮНЕСКО

"Человек

и

биосфера"

и

не

случайно

отмечается

именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по

охране птиц. День птиц - это время прилета пернатых с зимовок. В России праздник

отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось

потому,

что

означало

наступление

весны.

Обычай

старины

-

печь

в

этот

день

жаворонков из теста и петь особые песенки - заклички. Одна из старейших традиций

- развешивание в этот день скворечников, синичников, и прочих "птичьих домиков".

И сейчас я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Кто? Где? Когда?».

Чтобы определить состав команд предлагаю игру «Назови птицу». На столе

карточки с изображениями птиц. Так как команды не имеют названия, первое задание

командам, которое объединит участников игры, называется «Придумай название».

Каждая команда должна придумать название в соответствии с темой нашего

собрания и представить себя в соответствии с выбранным названием.

Реб

ё

нок бер

ё

т на столе карточку с изображением птицы и называет е

ѐ

(обращается

за помощью к родителю). На обратной стороне карточки красный или ж

ѐ

лтый

кружок, соответственно обозначениям участники делятся на две команды.

Время для обсуждения 1 минута, время для представления 1 минута.

Родители с детьми рассаживаются за 2 стола (по 1 команде за стол).

1 раунд «Загадки».

2 раунд «Пословицы и поговорки».

3 раунд «Народные приметы».

4 раунд «Голоса птиц».

5 раунд «Черный ящик» (скворечник).

Музыкальная (динамическая) пауза (музыкальные народные заклички птиц).

Совместная лепка родителей и детей жаворонков под народные мелодии закличек.

Воспитатель объявляет итоги игры, благодарит участников команд, награждает их

грамотами и призами.

Воспитатель предлагает родителям и детям всем вместе пойти на участок группы и

найти место для скворечников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика